Подготовка поверхности для покрытия гитары лаком

Подготовка поверхности для покрытия гитары лаком


Эта операция или скорее комплекс операций достаточно простые и требуют прежде всего терпения и последовательности. Но в тоже время важность качественного выполнения этого этапа неоспорима, т. к. от него зависит качество лакового покрытия. Итак перед вами деревянная поверхность с зашпаклёванными дефектами, если таковые имелись.

Необходимо убрать ворс. Ворс можно поднять с помощью клеевой водички. Небольшое, очень малое, количество клея в воде сделает ворс хрупким и он лучше сошкурится, не примнется опять. Также на поверхность обработанную клеевой водичкой лучше, равномернее ложится морилка.

Привыкайте качество поверхности определять как визуально, так и наощупь. Поверхность должна быть гладкой, поблёскивать. Одна знакомая мне сказала, потрогав такую поверхность: "Какая тёплая!"

Сначала нужно поверхность выпрямить, т. е. убрать неровности, которые остались после обработки более грубым инструментом.

Надо сделать себе специальный притир. На ровный деревянный брусок наклеить, что-то мягкое. Для начала, на этапе выравнивания, этой мягкой подложкой может быть пробковое дерево, но после выравнивания хорошо подходит что-то более мягкое вроде обратной стороны коврика для мышки, какой-то пенки.  Площадь рабочей поверхности примерно 6х15 см . Каким образом вы будете закреплять наждачку - это ваше дело. Можно просто перегибать и держать по краям. Можно сделать специальные зажимы на торцах. Подобные притиры можно купить и в магазине.

Используем качественную наждачку на бумажной основе 240-280 не крупнее. И без особого давления, любя, обрабатываем всю поверхность. Задача выровнять, при этом не наделать крупных царапин.

После этого стоит достаточно мокрой тряпочкой всё равномерно намочить и высушить. При намокании на поверхности древесины происходит её расслабление. Все примятости вспучиваются. Теперь опять, слегка обработайте все появившиеся неровности притиром со старой наждачкой, которая слегка притупилась и обрабатывает нежнее. Можно использовать наждачку с меньшей образивностью.

 

Делаем клеевую водичку, т.е. добавляем в воду немного клея. Лучше использовать столярный, можно и "Тайтбонд". Уже не так сильно мочим. Я сразу сдуваю всё феном для волос, т.к. поверхность сохнет в обе стороны и лучше лишний раз не увлажнять дерево. Как просохнет обрабатываем наждачкой 600-800 на притире с пенкой. Повторите эту операцию два раза.

Последний раз возьмите наждачку 1000 на бумаге и аккуратненько всё прошкурьте.

При использовании мелкой наждачки уже на этапе грунтования клеевой водичкой вам не нужно сильно вышкуривать поверхность, чтобы не снимать пропитанный клеем слой до чистого дерева. Это может привести к неоднородности и возможным пятнам при покрытии морилкой или лаком.

При работе с декой надо быть очень аккуратными, так как она очень тонкая для дури в наших бицепсах. При нажатии на деку притиром она в любом случае слегка прогибается в свободных областях, например между пружинами или перед краями. Мягкая подложка на притире помогает повторять эти неровности. Давление рукой должно быть минимальным.

 

Проблемой могут быть пятна клея, как от шпатлевания например. Эти неоднородности надо вычислять на ранних этапах, лучше никогда не выпускать из внимания такие участки.

Большой враг качества - царапины. С ними надо тщательно бороться, использовать качественную наждачку с мелкой зернистостью.

После крупной наждачки можно очень острой циклей, нежно соскоблить все царапины. Но после операций с клеевой водичкой циклю использовать нельзя. Она приминает древесину и формирует ворс. Цикля должна быть острой и без каких либо неровностей на лезвии, чтобы сама она не оставляла царапины.

Видео с подготовкой деки гитары к лакировке. Видео и статья делались в разное время, поэтому могут быть незначительные отличия в работе. Если открыть на YouTube, то в описании под видео будет посекундный план действий.

Микола Руденко