Как я заметил эксперементируя с подставкой, хороший инструмент это пол дела, ещё с подставкой угодать надо. Что я заметил: лучше всего, при позиционировании подставки, звучало там, где по октавам верно интонировало. Я думал эти компенсации, интонации только на строй влияют, а нет, вроде полностью отзывчивость меняется.
Высота подставки на звук влияет на громкость. С более низкой мне показался звук мягче, резонация корпуса появилась, пришлось пальцы даже расслабить чтоб медиатор не сдавливался. Получается контроль звука добавляется, но если медиатор сдавить чтоб громче стало, уже отдача теряется. С данными куполами и накладкой я попал в самую низкую подставку, что было применимо. Низкие подставки с полочкой ставят при 4 до 6 мм от деки до струны, выше уже можно стандартную делать, где косточка на вершине подставки. Чтобы ради компенсации струн саму подставку боком не разворачивать, косточки по диагонали стачивают или как у меня порожек разворачивают. Именно для неаполитанских мастеров были типичны порожки с бронзы латуни. А остальные использовали кость. Оригинальная подставка этой мандолины была стандартная с костью 6-7 мм от деки до струн. Стало около 3.8-4.5мм, но я накладку под другим углом состругал. Всё это на звук на столько влияет, что задумаешся стоит ли на деках толщины вымерять, конечно стоит, но мысль понятна.
Постараюсь привыкнуть к инструменту и записать что-то ещё.
И вот пара фоток с лаком. Дека немного ораньжевого шеллака, корпус масляный янтарный лак. Положил два слоя кистью, шлифовать, полировать не буду, так как этой зеркальности и чистоты уже не получить, а то что не идеально лак лежит не так страшно.
Статистика: Додано nikolai — 05 січня 2022, 03:08
]]>