Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Классическая гитара с решеткой на верхней деке
-
- Повідомлень: 174
- : 05 квітня 2016, 17:31
- : Артур
- : Витязево
- Has thanked: 19 times
- Been thanked: 45 times
Здравствуйте, уважаемые.
Рад приветствовать всех в новой теме.
Как у большинства нормальных людей, гитарные работы у меня, похоже, переросли в зависимость - два месяца перерыва привели к жестким ломкам. Иду по пути наименьшего сопротивления и начинаю делать гитару.
Планируемые материалы:
а) верхняя дека - ель (в наличии);
б) накладка - палисандр (в наличии);
в) обечайки и нижняя дека - клен (в наличии);
г) контробечайки - есть четыре варианта: пихта, бук, сосна, ель. Какой выбрать - колеблюсь. Надеюсь на советы;
д) клецы - бук либо сосна. Надеюсь на советы;
е) канты - пока видятся палисандровые, из обрезков накладки;
ж) гриф (здесь многоточие). Как и в предыдущей позиции, варианты бук или сосна - хотя, конечно, можно выписать из "Акустиквуда", наверное, что-нибудь еще. Склоняюсь к буку - хоть и знаю, что в этом обществе сие слово почти ругательное, - честное слово, не удалось пока понять, почему. Мне видятся две возможных причины - прочностная и в плане звукопередачи. По прочности бук не уступает березе, клену и сосне.
В плане звукопередачи - вот тут сомнения. Сколько я понимаю, колебания от струны на корпус приходят с двух площадок - собственно от подставки и с верхнего клеца,через гриф. Если гриф, по причине того, что выбрана неправильная древесина (бук?),энергию колебаний непозволительно сильно ворует - разговора нет, применять это дерево нельзя. Если же нет - ?? Вопросы того,что бук уныло смотрится, рассматривать не будем - интересует функционал.
Форма в плане - пока представляется Торрес 1 (по Кортнелу). Особых причин нет, просто наиболее традиционная гитарная схема, на мой взгляд. Готов выслушать и учесть мнения и рекомендации опытных людей.
Далее - джентельмены, вот здесь я полностью полагаюсь на Вас, Ваши опыт и знания.
1. По пружинной системе. Мне хочется попытаться сделать инструмент минимально материалоемкий - другими словами, убрать по возможности максимум дерева. Короче - в планах применить довольно тонкую верхнюю деку (1.5-1.7мм ???) с поддерживающей решеткой, как у Д.Разумова. Как спроектировать такую решетку и ее изготовить - к сожалению, не знаю. Рассчитывать на консультации серьезного мастера, владеющего информацией (Д.Разумова) - не имею достаточно нахальства.
Формулирую вопрос. Господа, кому что известно в этом направлении - прошу, поделитесь информацией. Что это за решетка, ее размеры, размещение на деке, какой материал, геометрия пружин, как сюда вписывается рипная система (какая она, кстати).
Ну, или где почерпнуть информацию.
2. По прочим деталям.
- средняя высота обечаек видится 10.5-11.5см.(почему - ХЗ). Так правильно или нет?
- толщина обечаек - порядка 1.5мм;
- толщина нижней деки - менее 2мм.
Вся эта радость планируется под нейлон.
Надеюсь, что сформулировал общую концепцию инструмента толково. "...Приемлимое для бытового исполнения классических вещей..." звучание удовлетворит, конечно... Но уже хотелось бы немного большего.
Буду очень благодарен за мнения, указания и посылания (на ссылки, я имею в виду).
С уважением.
Рад приветствовать всех в новой теме.
Как у большинства нормальных людей, гитарные работы у меня, похоже, переросли в зависимость - два месяца перерыва привели к жестким ломкам. Иду по пути наименьшего сопротивления и начинаю делать гитару.
Планируемые материалы:
а) верхняя дека - ель (в наличии);
б) накладка - палисандр (в наличии);
в) обечайки и нижняя дека - клен (в наличии);
г) контробечайки - есть четыре варианта: пихта, бук, сосна, ель. Какой выбрать - колеблюсь. Надеюсь на советы;
д) клецы - бук либо сосна. Надеюсь на советы;
е) канты - пока видятся палисандровые, из обрезков накладки;
ж) гриф (здесь многоточие). Как и в предыдущей позиции, варианты бук или сосна - хотя, конечно, можно выписать из "Акустиквуда", наверное, что-нибудь еще. Склоняюсь к буку - хоть и знаю, что в этом обществе сие слово почти ругательное, - честное слово, не удалось пока понять, почему. Мне видятся две возможных причины - прочностная и в плане звукопередачи. По прочности бук не уступает березе, клену и сосне.
В плане звукопередачи - вот тут сомнения. Сколько я понимаю, колебания от струны на корпус приходят с двух площадок - собственно от подставки и с верхнего клеца,через гриф. Если гриф, по причине того, что выбрана неправильная древесина (бук?),энергию колебаний непозволительно сильно ворует - разговора нет, применять это дерево нельзя. Если же нет - ?? Вопросы того,что бук уныло смотрится, рассматривать не будем - интересует функционал.
Форма в плане - пока представляется Торрес 1 (по Кортнелу). Особых причин нет, просто наиболее традиционная гитарная схема, на мой взгляд. Готов выслушать и учесть мнения и рекомендации опытных людей.
Далее - джентельмены, вот здесь я полностью полагаюсь на Вас, Ваши опыт и знания.
1. По пружинной системе. Мне хочется попытаться сделать инструмент минимально материалоемкий - другими словами, убрать по возможности максимум дерева. Короче - в планах применить довольно тонкую верхнюю деку (1.5-1.7мм ???) с поддерживающей решеткой, как у Д.Разумова. Как спроектировать такую решетку и ее изготовить - к сожалению, не знаю. Рассчитывать на консультации серьезного мастера, владеющего информацией (Д.Разумова) - не имею достаточно нахальства.
Формулирую вопрос. Господа, кому что известно в этом направлении - прошу, поделитесь информацией. Что это за решетка, ее размеры, размещение на деке, какой материал, геометрия пружин, как сюда вписывается рипная система (какая она, кстати).
Ну, или где почерпнуть информацию.
2. По прочим деталям.
- средняя высота обечаек видится 10.5-11.5см.(почему - ХЗ). Так правильно или нет?
- толщина обечаек - порядка 1.5мм;
- толщина нижней деки - менее 2мм.
Вся эта радость планируется под нейлон.
Надеюсь, что сформулировал общую концепцию инструмента толково. "...Приемлимое для бытового исполнения классических вещей..." звучание удовлетворит, конечно... Но уже хотелось бы немного большего.
Буду очень благодарен за мнения, указания и посылания (на ссылки, я имею в виду).
С уважением.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
- моторист
- Повідомлень: 3951
- : 19 березня 2010, 10:24
- : Владислав
- : Москва-Зеленоград
- Has thanked: 137 times
- Been thanked: 458 times
Я уже приводил пример буковой лопатки для сковородок, которая за долгое время никуда не повелась, хоть и работала по прямому назначению практически каждодневно. Тут ИМХО всё сильно зависит от выдержки дерева. Вообще в голове бродит мысль - надо купить в "Вудстоке" буковый пиленый шпон и доску на гриф и заложить на годик-другой в антресоль, пусть отлежатся. А потом сделать гитару с буковым корпусом и грифом.
- soroka
- Повідомлень: 524
- : 25 серпня 2016, 19:42
- : Юрко
- : france
- Has thanked: 137 times
- Been thanked: 215 times
- Контактна інформація:
Может быть зависит от выдержки. Я делал на стусло направляющие из бука, точно по ширине полотна пилы. Через пару месяцев на сл. гитару не мог вставить пилку, так как их слегка повело.моторист писав:Я уже приводил пример буковой лопатки для сковородок, которая за долгое время никуда не повелась, хоть и работала по прямому назначению практически каждодневно. Тут ИМХО всё сильно зависит от выдержки дерева. Вообще в голове бродит мысль - надо купить в "Вудстоке" буковый пиленый шпон и доску на гриф и заложить на годик-другой в антресоль, пусть отлежатся. А потом сделать гитару с буковым корпусом и грифом.
-
- Повідомлень: 174
- : 05 квітня 2016, 17:31
- : Артур
- : Витязево
- Has thanked: 19 times
- Been thanked: 45 times
Всем самого лучшего здоровья и прекрасного настроения.
Хочу поделиться результатами первого эксперимента в гитаростроении.
Концепция была полностью изменена по сравнению с той,что заявлена в теме (но не плодить же темы). Инструмент был запланирован как УТ - та самая тренировка, которая на кошках. Поэтому дно сосновое из 3х частей (1.8-2мм), обечайки сосновые из той же доски (1.5-1.8мм), дека ель АА (1.5-2.1мм), контробечайки - ель, гриф и подставка - бук, накладка и кант - палисандровые, накладка на головке и нижнем клёце из шпона ясеня 0.6мм, клёцы сосновые. Кант изначально планировался только по верху, механика от осколков "Ивановской".
Фотграфий процесса немного и малоинтересно - всё так, как много раз показывалось ранее людьми более творческими. Остановлюсь на косяках - это может оказаться интереснее.
Началось с того, что талия ушла на похудение от предложенной Фернандесом где-то на 5мм. Причина - неточности и небрежности (учтено).
Гриф - когда вырезал для него доску, вместо 65см длины отрезал ХЗ почему 61.5. В результате головка слегка уменьшенная.
Угол вклейки - вымерял, закреплял, подгонял, матюкался, перепроверял... В итоге - практически отсутствует. Снимал на клин накладку сколько было возможно. Ну и высота струн на подставке 15(!!)мм. На верхней кости 2.5, на 12 ладу 5.5. (На игре не отражается никак)
Когда делал окантовку, случилось большое человеческое горе. Понадобилось отломить кончик лезвия канц. ножа. Потянулся за плоскогубцами - они упали. Стал наклоняться, чтобы их поднять - упал инструмент. Со стола - и точно на плоскогубцы. В результате сквозная пробоина 2.5 на 5см возле нижнего клёца на обечайке со стороны дискантов. Собрал щепки на цианакрилат - как-то ненадежно и некрасиво. Так появился шпон в районе нижнего клёца.
Покрывал из баллончика акриловым лаком KUDO с последующей полировкой. Струны "ghs" высокого натяжения. Со струнами случилась отдельная большая чертовщина - но мы с гитарой были не при делах.
Звук присутствует. Не скажу, что какой-то особенный, но - есть.
Что порадовало - изделие получилось очень играбельным, пальчики просто получают удовольствие.
Со следующим изделием - сплошные сомнения. Либо опять делать из сосны, подходящий кусок доски остался, либо мучить кошек теперь уже с применением клена - благо, почти всё, что нужно, есть. Со всеми кантами, стрелками, и главное - с сапогом.
Пока вот в такой тональности. По проделанным работам предлагается поставить оценку "Зачёт".
Хочу поделиться результатами первого эксперимента в гитаростроении.
Концепция была полностью изменена по сравнению с той,что заявлена в теме (но не плодить же темы). Инструмент был запланирован как УТ - та самая тренировка, которая на кошках. Поэтому дно сосновое из 3х частей (1.8-2мм), обечайки сосновые из той же доски (1.5-1.8мм), дека ель АА (1.5-2.1мм), контробечайки - ель, гриф и подставка - бук, накладка и кант - палисандровые, накладка на головке и нижнем клёце из шпона ясеня 0.6мм, клёцы сосновые. Кант изначально планировался только по верху, механика от осколков "Ивановской".
Фотграфий процесса немного и малоинтересно - всё так, как много раз показывалось ранее людьми более творческими. Остановлюсь на косяках - это может оказаться интереснее.
Началось с того, что талия ушла на похудение от предложенной Фернандесом где-то на 5мм. Причина - неточности и небрежности (учтено).
Гриф - когда вырезал для него доску, вместо 65см длины отрезал ХЗ почему 61.5. В результате головка слегка уменьшенная.
Угол вклейки - вымерял, закреплял, подгонял, матюкался, перепроверял... В итоге - практически отсутствует. Снимал на клин накладку сколько было возможно. Ну и высота струн на подставке 15(!!)мм. На верхней кости 2.5, на 12 ладу 5.5. (На игре не отражается никак)
Когда делал окантовку, случилось большое человеческое горе. Понадобилось отломить кончик лезвия канц. ножа. Потянулся за плоскогубцами - они упали. Стал наклоняться, чтобы их поднять - упал инструмент. Со стола - и точно на плоскогубцы. В результате сквозная пробоина 2.5 на 5см возле нижнего клёца на обечайке со стороны дискантов. Собрал щепки на цианакрилат - как-то ненадежно и некрасиво. Так появился шпон в районе нижнего клёца.
Покрывал из баллончика акриловым лаком KUDO с последующей полировкой. Струны "ghs" высокого натяжения. Со струнами случилась отдельная большая чертовщина - но мы с гитарой были не при делах.
Звук присутствует. Не скажу, что какой-то особенный, но - есть.
Что порадовало - изделие получилось очень играбельным, пальчики просто получают удовольствие.
Со следующим изделием - сплошные сомнения. Либо опять делать из сосны, подходящий кусок доски остался, либо мучить кошек теперь уже с применением клена - благо, почти всё, что нужно, есть. Со всеми кантами, стрелками, и главное - с сапогом.
Пока вот в такой тональности. По проделанным работам предлагается поставить оценку "Зачёт".
- Вкладення
-
- IMG_20170115_143816.jpg (148.17 Кіб) Переглянуто 3394 разів
-
- IMG_20170217_162318.jpg (155.85 Кіб) Переглянуто 3394 разів
-
- IMG_20170101_180545.jpg (177.18 Кіб) Переглянуто 3394 разів
-
- IMG_20170114_084548.jpg (167.84 Кіб) Переглянуто 3394 разів
-
- IMG_20170122_101639.jpg (165.81 Кіб) Переглянуто 3394 разів
-
- Повідомлень: 174
- : 05 квітня 2016, 17:31
- : Артур
- : Витязево
- Has thanked: 19 times
- Been thanked: 45 times
еше фото
- Вкладення
-
- IMG_20170217_132559.jpg (171.04 Кіб) Переглянуто 3393 разів
-
- IMG_20170217_132705.jpg (178.66 Кіб) Переглянуто 3393 разів
-
- IMG_20170217_132736.jpg (175.07 Кіб) Переглянуто 3393 разів
-
- IMG_20170217_132912.jpg (174.54 Кіб) Переглянуто 3393 разів
-
- IMG_20170217_134436.jpg (166.48 Кіб) Переглянуто 3393 разів
Востаннє редагувалось 14 березня 2017, 14:31 користувачем Николай Руденко, всього редагувалось 1 раз.
Причина: finish
Причина: finish
- Амаяк Тарахчян
- Повідомлень: 6057
- : 27 грудня 2013, 02:20
- : Амаяк
- : Ереван
- Has thanked: 1739 times
- Been thanked: 2338 times
Вах, какая у Вас красивая многоцветная сосна!
Жаль, что дно получилось не "книжкой" - было бы ещё более впечатляюще.
А высоту струн вполне можно понизить до 3-3,5 мм на 12-ом ладу - вон какие высокие косточки. Да и крутящий момент, вредно влияющий на их "укладывание", засим вырывание подставки, тоже значительно уменьшится.
Очень недурственно получилось, мне понравилось (момент маскировки косяка шпоном заслуживает отдельной отметки ).
Поздравляю с завершением и желаю дальнейших гитаростроительных интересностей!
Жаль, что дно получилось не "книжкой" - было бы ещё более впечатляюще.
А высоту струн вполне можно понизить до 3-3,5 мм на 12-ом ладу - вон какие высокие косточки. Да и крутящий момент, вредно влияющий на их "укладывание", засим вырывание подставки, тоже значительно уменьшится.
Очень недурственно получилось, мне понравилось (момент маскировки косяка шпоном заслуживает отдельной отметки ).
Поздравляю с завершением и желаю дальнейших гитаростроительных интересностей!
-
- Повідомлень: 174
- : 05 квітня 2016, 17:31
- : Артур
- : Витязево
- Has thanked: 19 times
- Been thanked: 45 times
Планировалось дно раскрывать, конечно, как книжку. Однако когда начерно подравнивал дощечки после распиловки, ко мне зашел знакомый. Когда узнал, что в планах строгать до 2мм, предложил свои услуги - у него какой-то шлифовальный станок, на котором это можно сделать. Результат: не то что книжка - выкроить на лицевую сторону без совсем уж больших дефектов еле удалось (три несимметричных клина). Выводы сделаны.
А компенсация под правшу - это как? Видимо, когда читал материалы по компенсации что-то пропустил.
А компенсация под правшу - это как? Видимо, когда читал материалы по компенсации что-то пропустил.