лакирование, полирование

Поcт staer » 01 дек 2009, 12:34 Re: Лаки для музыкальных инструментов
Мы используем обычно "новую почту". Недорого. Если у вы хотите другой курьерской службой, я не против.

Я думаю привести баночку лака "Classic Instrument Lacquer " для пробы.
Кто-то возьмет немного? Я ее хочу разлить на пробу.
Одному одесскому мастеру уже отолью 0.33 литра.

Кстати перевел для вас рекомендации по лаку. Есть в варианте pdf and word. Их как-то сюда можно загрузить, прикрепить?
Поcт Микола Руденко » 01 дек 2009, 13:15 Re: Лаки для музыкальных инструментов
Остаток от банки лака мной забронирован, также как и поллитра тунгового масла. Алексей обещал, что в течении первой половины зимы свершиться.
Проверим. Так как могут быть какие-то нескладушки.
Например, купил я польский НЦ с виду очень хороший, но почему-то очень плохо ложился с кисти. Пришлось перемешать с нашим лаком в итоге вышло очень хорошо.
Поcт staer » 01 дек 2009, 15:00 Re: Лаки для музыкальных инструментов
Жека писал(а):
Николай Руденко писал(а):Я уверен, что мы берем вместе с Жекой поллитра. Я возьму и отправлю уже Жеке сам.


Прекрасный вариант!!!
А то много нехочется брать, надо бы посмотреть какой дает результат.

У Вас на сайте есть эпоксидная смола, вопрос: затвердевает в камень? сколько по времени? цена? цвет смолы, или правильно выразиться, какую дает пигментацию на дерево?


Я не понял про какую вы спрашиваете, поэто отвечу более развернуто.

Все клея водостойкие.
Вот это "Epoxy-Glue " http://www.techcontrol.com.ua/index2.ph ... =kl_epoxit 28.47 дол.
Клей, тонкий слой при высыхании, цвет белесый(полупрозрачный), твердый как камень. Высыхание до 5 минут, все зависит от слоя. И уже можно работать. Полная кристализация 24 часа. Объем бутыля где-то 0,25 литра

Любой нужный цвет достигается добавлением пудры http://www.techcontrol.com.ua/index2.ph ... et-d_pudra

Вот это "Epoxy Paste Adhesive" http://www.techcontrol.com.ua/index2.php?id=d_klej&key=kl_2komp оставляет более толстый слой, можно использовать и как шпатлевку. цвет также белесый(полупрозрачный).Шлифуется. Рекомендую. 64.41 дол. Объем ведра где-то 0,5 литра.

Есть эпоксидные шпатлевки, с ними уже можно работать дольше.

Если покажется, что дорого, смотрим цену на сайте мохавка, сравниваем с нашей ценой + доставка к нам и получается что цена вроде как и не плохая.

К ДВД диску русских титров нет, но я думаю, что все будет понятно и так.

Во вложении рекомендации к использованию лаков для инструментов.
forMusicLacquer.rar
(62.12 КБ) Скачиваний: 205

Перевод мой, поэтому сильно не пинать. :roll:
Поcт staer » 03 дек 2009, 14:35 Re: Лаки для музыкальных инструментов
Предлагаю форумчанам ознакомиться с таблицей по свойствам масел и лаков для втирания. Я думаю эта информация развеет многие мифы.
Изображение
Поcт BOBAH44 » 04 дек 2009, 14:21 Re: Лаки для музыкальных инструментов
staer а что такое *лак для втирания* ? на какой основе ?
Поcт staer » 04 дек 2009, 16:30 Re: Лаки для музыкальных инструментов
Цитирую из книжки. Честно ворую.
"Лак (Varnish)
Прежде чем разбираться с понятиями масло/лаковая смесь и лак для втирания надо уяснить процесс приготовления лака из масел.
Лак производится путем варения одного или больше видов масла с натуральными или синтетическими смолами. Температура заставляет масло химически объединится со смолой, формируя полностью новую субстанцию. Производители используют льняное и тунговое масло или полусохнущие масла, такие как соевое масло. Они только однажды использовали натуральные смолы, которые были импортированы с Африки и Новой Зеландии. Сейчас в большинстве лаков используют синтетические смолы, как например алкидную, феноловую, и полиуретановую.
Лак сохнет на много быстрее чем масло. Имеет сильный глянец(для получения матовых лаков производители применяют матирующую добавку).
Лак для втирания представляемый как масло.(Wiping Varnish)
Лак для втирания - это простой лак (разного типа) разбавленный с минеральными растворителями легко втирающийся в древесину.
Главное различие это твердость покрытия. Что позволяет создать относительно толстый слой пленочного покрытия на поверхности древесины. Пленка надежно защитит от царапин и сформирует отличный влагостойкий и водостойкий барьер.
Втирающиеся лаки различные по твердости и защите от воды. Это зависит от типа и соотношения смол и масел использованного в производстве лака. Количество растворителя может варьироваться. Большинство коммерческих брендов содержат соотношение лак, растворитель 1:1.
Важно подчеркнуть что название Лак для втирания (Wiping Varnish), не является торговой «маркой», вы не найдете продукта с таким названием. Большая часть производителей используют название «Тунговое масло» или патентовое название. Есть несколько способов как понять, что вы приобретаете лак для втирания.
1. Продукт в составе содержит различные растворители.
2. Лак для втирания обычно прозрачный(не думаю что это правда) и имеет резкий запах растворителя. Масла имеют определенный запах.

Смеси лака и масел (oil/varnish blend)
Масло и лак (включая полиуретан) совместимы, так что могут быть смешаны. Часть масла сокращает блеск и продлевает время высыхания покрытия, что облегчает применение, так как у Вас будет больше времени на нанесения смеси. Но масло также делает покрытие мягче. Это значит, что Вы не сможете создать из этой смеси толстую пленку. Часть лака предает покрытию плотность и больший блеск. Как результат, вы можете достигнуть даже атласного блеска при нанесении только двух слоев вместо трех до шести, используя натуральное масло. Лак также делает смесь более стойкой, чем натуральное масло, потому что после сушки становиться тверже и водонепроницаемой.
Но, не все смеси масла, и лаки дают одинаковую защиту. Некоторые сочетания лучше других, однако отличия часто малозаметны. С тех пор как в смесях, продающихся в магазинах, редко указывают пропорции масла и лака, многие изготовители смешивают их сами.
Есть много вариантов, но приведенные варианты помогут Вам определить формулу:
1. Чем больше процент лака, тем лучше защита от царапин и воздействия воды. Но если этот процент будет слишком высок, вы потеряете в легкости нанесения. Например соотношение 90 процентов лака к 10 процентам масла, для примера, будет подобно только лаку.
2. Используя тунговое масло вместо льняного в смеси сделает покрытие более водонепроницаемым. Но, чем выше процент тунгового масла вы используете, тем больше слоев Вам понадобится для достижения ровного, полуматового блеска.(Не согласен, оно дает полуглянец)
3. Однако есть существенные отличия в защитных качествах различных лаков, но они трудно обнаруживаются, когда пленка тонкая. Поэтому при выборе такого покрытия лак не столь существенен, как используемое в нем масло.
4. Можно разбавить любую смесь минеральным растворителем. Это позволит легче наносить ее на большие поверхности. Но также сделает слой тоньше, что не позволит забить поры древесины после первого нанесения и поможет избежать потеков.
"
В кавычках мое мнение
Поcт staer » 04 дек 2009, 16:31 Re: Лаки для музыкальных инструментов
Натуральное масло
Масло- это натуральная субстанция, которая извлекается с растений, орехов, рыбы и нефти. Некоторые масла, такие как льняное и тунговое масло высыхает путем абсорбции кислорода с воздуха. Льняное масло абсорбирует столько кислорода, что когда высыхает его вес вырастает на 12 процентов. Сохнущие масла могут использоваться как покрытия для древесины. Другие масла, такие как минеральные, оливковое и моторные не поглощают кислорода поэтому не сохнут и не эффективны. Остались другие, такие как ореховое, соевое которые полусохнущие: сохнут очень медленно и полностью не твердеют. Эти масла только частично можно использовать как покрытия.
Натуральные масла имеют некоторые совокупные характеристики. Они медленно сохнут в отличии от других и не дают на сильной износостойкости поверхности даже после нанесения нескольких слоев. Это делает их не практичными в использовании. Также невозможно получить толстую, твердую, защищающую пленку на поверхности древесины. Вы можете даже на ощупь проверить насколько мягким является льняное или тунговое натуральное масло в отличии от других покрытий.
Льняное масло извлекается из семян растений льна. Это масло, в необработанном состоянии- неэффективное покрытие, потому что сохнет много дней. Для эффективности используют химические добавки, в основном соли кобальта, марганца или цинка. Они служат катализаторами, для ускорения процесса сушки. С помощью этих добавок льняное масло высыхает практически за день и называется «кипяченым» льняным маслом.
Со всех покрытий кроме воска, льняное масло наименее защитное. Оно мягкое, тонкое покрытие и не обеспечивает существенной защиты от царапания. Также легко проникает вода и водные испарения. Вода просочится сквозь льняное масло и создаст пятно на протяжении 5-10 секунд. Влага проникнет также быстро, как и без покрытия маслом.
Вам возможно будет интересен тот факт что, старые краски на основе льняного масла очень хорошо использовались потому что испарения могли легко проникнуть сквозь них. Эти краски позволяли влажности проходить сквозь стены домов без образования вздутий покрытия. Современные алкиднооснованые краски легко вздуваются потому что их формула на много устойчивей к водно-парному обмену. Поэтому для внешнего использования рекомендуются краски на водной основе или латексные. Также как и краска на основе льняного масла, латексная может дышать.
Поcт staer » 04 дек 2009, 16:33 Re: Лаки для музыкальных инструментов
Тунговое масло производится с орехов тунгового дерева, которое растет в Китае. Там оно использовалось столетиями, но не было представлено в Европе и Западе до конца 19 века. Сейчас также культивируется в Южной Америке. Тунговое масло намного дороже чем льняное и заняло крепкую позицию в производстве красок и покрытий потому что из масел оно наиболее водонепроницаемо. Много лаков высокого качества сделаны с использованием тунгового масла. Само же оно редко используется как покрытие в чистом виде.
Натуральное тунговое масло может стать водостойким только после нанесения пяти или шести слоев. Но оно слишком мягкое и тонкое, что бы защитить поверхность от царапин и воздействия водного пара. Первые три или четыре слоя после нанесения выглядят матовыми, а на ощупь грубыми. Только после 5 или шести слоев со шлифовкой между каждым из них, можно достичь блеска. Но покрытие остается не такое гладкое на ощупь как при использовании льняного масла.
Кроме того, натуральное тунговое масло сохнет очень медленно и становиться белым, если оставить не втирая его. Процесс сушки быстрее, чем у необработанного льняного масла, но медленней чем у кипяченого. Иногда нужно ждать несколько дней между нанесениями слоев. Белый цвет может вызвать проблемы в больших порах и трещинах древесины.
Преимущество тунгового масла над льняным, кроме водонепроницаемости после пяти или шести слоев, в том, что оно менее желтеет, чем льняное. Это важно для светлой древесины, когда требуется что бы она не потемнела.
Полимеризированное и модифицированное тунговое масло
Любое сушащееся или полу- сушащееся масло может подвергаться температурной обработке в вакуумной среде, при 500 градусах Фаренгейта, для улучшения блеска, твердости и что бы уменьшить время высыхания. Масло после этого процесса будет называться полимеризированным. Полимеризированное масло в основном используется в производстве чернил и красок для внешних работ.
Полимеризированное масло может использоваться как покрытие. Оно сохнет очень быстро, становится твердым и водонепроницаемым. Многим оружейникам нравятся результаты после использования полимеризированного масла для покрытия прикладов оружия. Легко создается пленка на поверхности после нанесения нескольких слоев.
Но есть проблема использования полимеризированного масла как покрытия на больших поверхностях, таких как мебель: масло сохнет очень быстро, для того что бы полностью покрыть поверхность и убрать излишки, только если вы не разведете его с большим количеством минерального растворителя.
Поэтому в модифицированных маслах предназначенных для покрытия мебели или пола содержатся специальные растворители нормализующие процесс высыхания масла, и предающие износостойкость полимеризированному маслу.
Мы продаем полимеризованное туноговое масло.
Поcт staer » 04 дек 2009, 16:40 Re: Лаки для музыкальных инструментов
Вывод
Разбавленный лак становится тверже и может использоваться как надежная защита для древесины. Такое покрытие называется лак для втирания(Wiping Varnish), так как он разбавлен, для того, чтобы легче наносится на древесину. Также, многие покрытия с названиями без информации, оказываются, простым лаком разбавленным минеральным растворителем. Продукты с этикеткой “Danish Oil”, “Antique Oil”, “Maloof Finish” и некоторые с названием «Tung oil» , были смесью льняного масла (иногда тунгового) и лака. По понятным причинам называются такие покрытия масло/лаковой смесью (oil/varnish blend).
Итог. На рынке представлено четыре основных типа масляных покрытий:
1. Натуральные масла, есть два принципиальных лидера - тунговое и льняное масло. Тунговое масло обычно продается как «чистое» или «100%», «Масло Китайского дерева». Льняное же представлено как кипяченое или необработанное(сырое).
2. Полимеризированное (модифицированное) масло, - полимеризированное тунговое и полимеризированное льняное масло.
3. Стандартный лак (включая полиуретан), который производится путем смешивания 2 или трех частей минерального растворителя с одной частью лака. Это покрытие часто продают как масло, но в действительности это лак для растирания. (Wiping Varnish)
4. Смесь натурального масла и лака. Это масло часто продают как «Датское» (oil/varnish blend).
Эти «масляные» покрытия выглядят по-разному: От глянцевого до матового, от очень тонкого на древесине до весьма плотного. Некоторые очень эффективны против царапин, пятен, воды и водно-парового обмена, другие же, нет. Также покрытия наносятся по-разному: Некоторые можно оставить влажными на полу, другие нужно растереть насухо.

ИМХО.
Ни один производитель не будет продавть чистые масла для финишного покрытия дерева.
Все лаки основаны на таких маслах, расставлю по качеству основы:
1.тунговое
2.льняное
3.конопляное
4.подсолнечное, кукурузное
5. соевое
а затем идут исскуственные основы, полиуретаны и прочее.
Поcт Микола Руденко » 04 дек 2009, 17:48 Re: Лаки для музыкальных инструментов
Все очень интересно, н тяжело сразу обопщить, поэтому сразу вопрос, как вы считаете каким способом воспользоваться, чтобы создать эффективное защитное покрытие на накладке гитары. Выглядеть это должно как не покрытая лаком древесина. И ещё уточнение. Если дерево накладки эбеновое, то ясно, что дополнительной твердости не надо. Но если накладка клен или бук или красное, то она постепенно прилично выскабливается. Также если накладка прокрашена. Какой способ вы посоветуете, чтобы дополнительно укрепить покрытие и как-то закрепить прокраску? Какой самый эффективный в данных условиях способ чернения? Соответственно лучше для варианта, когда чернят белую накладку, сделать скидку на то, что это обычно бюджетные проекты, но это уже ремарочка. Советуете лучший вариант.
Поcт staer » 04 дек 2009, 22:04 Re: Лаки для музыкальных инструментов
Николай Руденко писал(а):Все очень интересно, н тяжело сразу обопщить, поэтому сразу вопрос, как вы считаете каким способом воспользоваться, чтобы создать эффективное защитное покрытие на накладке гитары.
Где она находится?
Но если накладка клен или бук или красное, то она постепенно прилично выскабливается. Также если накладка прокрашена. Какой способ вы посоветуете, чтобы дополнительно укрепить покрытие и как-то закрепить прокраску?Какой самый эффективный в данных условиях способ чернения? Соответственно лучше для варианта, когда чернят белую накладку, сделать скидку на то, что это обычно бюджетные проекты, но это уже ремарочка. Советуете лучший вариант.

Так цвет дерева родной, или это оно крашеное? и постепенно сходит краска?

Выглядеть это должно как не покрытая лаком древесина. Это проще всего - грубая шкурка, затем разбавить датское масло р-рителем, и слоя 3-4, не больше и не делать промежуточной шлифовки(ну может чуть-чуть 300). И будет выглядеть как необработанное, короче подхалтурить. Дело в том, что разбавленное датское масло - это уже раздутое маркетиногом практически "Тиковое масло", которое хорошо впитывается.
С окраской сложнее. Можно в это же полученное масло добавить вот такой пигмент из системы подбора цвета http://www.mohawk-finishing.com/catalog ... 79&atomz=1. Растворяются во всех маслах, лаках, "базовых цветах" различных производителей и во всех основах.
Также очень хороши аналиновые красители, но у нас они недешевые, http://www.mohawk-finishing.com/catalog ... 80&atomz=1. у нас будут стоить + 8-10 дол.
Вначале ими протравливаем, затем разведенным датским маслом.
Но как бюджетный вариант с анилиновыми красками то тут http://topfeld.narod.ru/3.html, и тут http://anytech.narod.ru/wood.htm. И вообще поиск по анилиновым черным краскам.

P.S. Не надо путать вот это масло http://woodoil.com.ua, с вот этим http://www.mohawk-finishing.com/catalog ... 32&atomz=1.
Это абсолютна разные продукты.
Мохавк - модифицированное тунговое масло
AmericanWoodOil (тм waterloxa) идет на полы, лестницы и мебель. Я не говорю, что оно плохое, оно хорошее и даже очень, но это скорее масло-лаковая смесь для втирания, о как! Там тунгового масла 25%, остальное растворители, сиккативы и прочее, что составляет ком. тайну. Вот купите вы себе дорогую дверь из дуба, ясеня американской черешни, вот им и покрасите, вид будет обалденный!!! Я просто знаю чем красят в малярках, то лучше этим маслом самому.
P.S. Если у когото есть яхточка для души, то можем привести лак для яхты отсюда http://www.waterlox.com/desktopmodules/ ... ?tabid=424 :D :D :D
Поcт Микола Руденко » 04 дек 2009, 23:51 Re: Лаки для музыкальных инструментов
немного точнее, вариантов несколько.
1. Сверхплотная древесина - черное, палисандр. Окраски естественно не требует.
2. Плотная типа красное, клен. Без окраски.
3. Всякая светлая фигня и белая плотная древесина, тот же клен или бук, которую надо бы прокрасить, как правило в чернь, под эбеновое.

Накладка это та часть грифа в которую вбиваются лады. Она постоянно подвержена истиранию.
Наверно, немного не то с крупной шкурки, так как поверхность должна быть гладкая, красивая, но тем не менее без глянца. Возможно, в номер 3 можно и матовый лак, но в 2 и 1 только что-то по типу маслянной пропитки. Собственно разговор о тунговом масле как раз к этой операции.
Т.е. когда требуется пропитка черное дерево уже вышлифовано 1000, поры закрывать визуально необязательно.
Что вы скажете?

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Pablo-777, Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов