Спасибо.Максим Цукер писав:Дмитрий вас с Днём рожденья!
В вашем сообщении противоречие - если для того чтобы услышать разницу нужно построить 70 гитар, то значит, она не такая существенная.
У нас чуть чуть уже существенно. Подразумеваю, что нитро кладется "тонким слоем". Встречал я мастеров совсем только-только первые гитары и играют не ах, мягко говоря, во всем обвиняли лак, искали всякие рецепты, ингредиенты, замесы. В начале "карьеры" есть куча вопросов и лак в это время не самое главное. Когда начинают получаться гитары нормально звучащие, тогда стоит "искать" лак. Выбор все равно остается за мастером, как-то не особо волнует чем там у Хуана Хернандеса залачено. Охота чтоб сверкало и блестело как у кота, тогда шеллак не надо, если что нить покультурней интересно, тогда глянцевый лак уже не подойдет. Если нужно минимум влияния на звук, значит надо минимум лака - грунт + шеллачная политура, но если сначала куча политуры кладется как грунт потом еще слоев семьсот, то это уже не-то получиться.