лакирование, полирование


Сообщений: 20 • Страница 2 из 21, 2
Максим Цукер писал(а):Дмитрий вас с Днём рожденья!

В вашем сообщении противоречие - если для того чтобы услышать разницу нужно построить 70 гитар, то значит, она не такая существенная.

Спасибо.
У нас чуть чуть уже существенно. Подразумеваю, что нитро кладется "тонким слоем". Встречал я мастеров совсем только-только первые гитары и играют не ах, мягко говоря, во всем обвиняли лак, искали всякие рецепты, ингредиенты, замесы. В начале "карьеры" есть куча вопросов и лак в это время не самое главное. Когда начинают получаться гитары нормально звучащие, тогда стоит "искать" лак. Выбор все равно остается за мастером, как-то не особо волнует чем там у Хуана Хернандеса залачено. Охота чтоб сверкало и блестело как у кота, тогда шеллак не надо, если что нить покультурней интересно, тогда глянцевый лак уже не подойдет. Если нужно минимум влияния на звук, значит надо минимум лака - грунт + шеллачная политура, но если сначала куча политуры кладется как грунт потом еще слоев семьсот, то это уже не-то получиться.
Поcт Sergio » 14 май 2015, 14:28 Re: Аэрозольный лак кто-нибудь использовал?
Старина Рамирес про лаки- http://www.codamusic.ru/Ramirez/things15.pdf
santos писал(а):Старина Рамирес про лаки- http://www.codamusic.ru/Ramirez/things15.pdf

Эва как он нещадно проехался по нашему любимому шеллаку... *CRAZY*
Поcт IDM1368 » 15 май 2015, 11:06 Re: Аэрозольный лак кто-нибудь использовал?
Дмитрий Разумов писал(а):Я сделал наверное больше 50(а может и 70) гитар прежде чем начал улавливать разницу между покрытиями НЦ и шеллаком, но разница существенная.
Я пока ни одной гитары полностью "с нуля" не сделал... в основном занимаюсь реставрацией... но вот с 1987 года регулярно "подрабатываю" звукорежиссером на живых концертах... так что со слухом пока всё в порядке... Или может есть какие-то особенности прослушивания? звукоизолированная комната... или купол на потолке камерного зала...? Может расстояние от инструмента до слушателя или другие факторы..?
Амаяк Тарахчян писал(а):
santos писал(а):Старина Рамирес про лаки- http://www.codamusic.ru/Ramirez/things15.pdf

Эва как он нещадно проехался по нашему любимому шеллаку... *CRAZY*

Не знаю как там насчёт шеллака, но под этими строками готов подписаться:
"...Я всегда думал, и даже верил, что хороший инструмент создается работой двух людей: того, кто конструирует его, и того, кто кропотливо работает над ним в поиске наилучшего звука...
.....Он сказал мне, что состояние каждого инструмента отражает личность его владельца. Один из них, беззаботный и плохой ученик, игра его не лишена недостатков, а состояние гитары заслуживает сожаления. Однако другой ученик, одаренный, любит гитару по‐настоящему, заботится, играет на ней; его инструмент стал великолепен...".
Не раз замечал как один и тот же инструмент тухнет, когда на нем периодически лабают лишь три аккорда, и просто расцветает когда кто-то более-менее умелый на нём поиграет. Причём это иногда это происходит довольно быстро- буквально в течение 1.5-2 часов игры, и очень заметно.
IDM1368 писал(а):так что со слухом пока всё в порядке.

Дело не в слухе. Ни в коем разе не подвергаю сомнению чьи либо профессиональные(музыкальные, художественные и т.д.) способности. Подразумеваю, что любым лаком работают аккуратно - не льют ведрами так сказать и покрытие не очень толстое, так по минимуму. Есть оттенки в тембрах, на верхах заметнее, вот эти оттенки их начинают ловить не с "первой" гитары. Требуется много лет работы, пока приходит понимание, собственно и самой организации звуков и того как примерно этого добиться.
Мы, подчеркну, используем шеллачную политуру, то что скрипичные мастера называют шеллаком, это немного другое.
Поcт IDM1368 » 23 май 2015, 02:59 Re: Аэрозольный лак кто-нибудь использовал?
Дмитрий Разумов писал(а):Мы, подчеркну, используем шеллачную политуру, то что скрипичные мастера называют шеллаком, это немного другое.

Дмитрий, если Вы знакомы с этой темой...можно попросить подробности про "скрипичный" шеллак. Лежит в "закромах" скрипка... рано или поздно... руки дойдут до неё... а там прийдется лакировать корпус...
IDM1368 писал(а):Дмитрий, если Вы знакомы с этой темой...можно попросить подробности про "скрипичный" шеллак.

Я знал скрипичного мастера. В политуру(как у нас) они(скрипичники) добавляют канифоль и смолу фруктовых деревьев, типа вишни, лак получается более густым, по консистенции примерно как нитро лак. Пропорции совсем не помню, надеюсь это не секрет и где нибудь на сайтах про скрипки есть. Еще этот самый лак для скрипок не очень то и хвалил тот мастер, ровно положить проблемней нежели политуру. В последние годы жизни мастер перешел на масляный лак. Лак для художников в худ салоне брал акрил-фисташковый.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Sumerk, Yahoo [Bot]