лакирование, полирование


Сообщений: 112 • Страница 1 из 101, 2, 3, 4, 5 ... 10
Поcт antash » 15 мар 2012, 07:37 Альтернативные лаки
Доброе время суток!

Решил завести отдельную тему в которой хотел бы поинтересоваться у форумчан, какие лаки кто использует в своих работах.

Интересует прежде всего те, кто работает без мастерских и соответствующего оборудования. Например, НЦ абсолютно не подходит для работы в жилых помещениях - уж очень ядовит. По той же причине не подходят и другие лаки. Работа краспопультом так же затруднена при работе в собственном доме. Шеллак многим не подходит, когда нужно получить гитару, устойчивую к внешним воздействиям, да и вообще шеллачка - целое дело.

Какие "неядовитые" лаки можно использовать для достижения приемлемого результата при покраске кистью/тампоном?
С уважением, Антон Ашмарин
Поcт моторист » 15 мар 2012, 07:58 Re: Альтернативные лаки
При таком раскладе остаются только лаки на водной основе. Я пользуюсь водорастворимым паркетным. Есть водорастворимые лаки у СтьюМака и на ЛМИИ. Думаю, они вряд ли принципиально отличаются от паркетных, ибо собственно жижу делает ограниченное количество крупных химических фирм, а потом фасуют в оптовую тару или в банки по заказу конечного продавца. Плотность собственно полимера практически равна плотности шеллака. Главный минус-то, что вода проникает в дерево и может создать непредвиденные шершавости там, где их не ждёшь. Поэтому я перед лаком слегка прибрызгиваю из баллончика грунтовкой для дерева фирмы "Беллтон" (если верить надписи на баллоне-немецкой)-грунт средней ядовитости, но выветривается быстро.
Тут ещё как-то обсуждали применение масел в отделке. Есть ссылка на видео с австралийским мастером, который отделывает маслом всю гитару, включая деку. На видео всё красиво и нет агрессивных паров, не нужны распылители. Правда, у него там под металлические струны, и на заднем плане аналогичные изделия.
Поcт antash » 15 мар 2012, 09:16 Re: Альтернативные лаки
Спабибо! Надо будет опробовать на очередной фабричке комбинацию грунт+водорастворимый лак.

По поводу масел - они же не дают прочного защитного покрытия, а защищают лишь от проникновения влаги в дерево. Ну и дают хороший визуальный эффект.
С уважением, Антон Ашмарин
Поcт моторист » 15 мар 2012, 13:46 Re: Альтернативные лаки
Ну масло всё же даёт плёнку, хоть и очень тонкую-на определённом этапе оно перестаёт впитываться и полимеризуется прямо на поверхности. Вообще-то говоря, если масло не проникало бы вглубь древесины, оно было бы практически идеальным покрытием-потому как плёнка полимеризовавшегося масла очень тонкая и гибкая, то есть мало влияющая на упругие свойства (то есть акустику) дерева.
Поcт Микола Руденко » 15 мар 2012, 16:43 Re: Альтернативные лаки
Я хочу корпус попробовать тунговым покрыть. Но думаю, что пленка масла будет легко вытираться до дерева, то бишь гитара будет защищена тонким слоем пропитанного маслом дерева.
Поcт Aviator » 15 мар 2012, 16:50 Re: Альтернативные лаки
Вопрос Мотористу: Водный паркетный лак высыхая становится хрупким? В смысле - как хорошо он наждачится и полируется , и как быстро сохнет до "готовности"?
С уважением, Анатолий.
Поcт Sancho Master » 15 мар 2012, 18:42 Re: Альтернативные лаки
кстати водные лаки стьюмак пересылает почтой, можно заказывать.
я собираюсь покрыть гитару паркетным маслом, оно полимеризуется и даёт хорошую защиту на истирание.
Поcт моторист » 15 мар 2012, 19:27 Re: Альтернативные лаки
Паркетный лак шлифуется и полируется хорошо. Я сразу шлифовал с водой, потому как шкурка забивается так же, как и с НЦ. С водой из сточенного лака образуется эдакая белая каша, которую лучше стирать тряпкой сразу, не дожидаясь высыхания-иначе эта водная дисперсия образует при засыхании достаточно твёрдые потёки-типа водно-дисперсионной краски. Польская водостойкая наждачка из Леруа Мерлен шкурит хорошо, но день-два после нанесения лака перед финишным слоем надо шлифовать осторожно-лак в этот период легко протереть до дерева. Между слоями делать большую выдержку не надо, достаточно 3-6 часов, чтобы между слоями была хорошая адгезия. Слои между первым и крайним лучше чуть разбавлять водой, чтобы уменьшить следы. Наносить, где позволяет поверхность, лучше не кистью, а маленьким велюровым валиком. Крайний слой надо сушить неделю, а лучше-две, только потом окончательно затвердевший лак набирает полную прочность и стойкость к воде и прочей химии. Тогда его легче доводить до блеска.
Я вот не знаю-то ли обзавестись краскопультом со встроенным компрессором, то ли уйти к традиционалистам и освоить шеллак, или вовсе на масло перейти.
Всё изложенное-мой субъективный опыт, образовавшийся в работе с 4 инструментами. На абсолютную истину и роль гуру не претендую ни в коей мере :-)
Поcт моторист » 15 мар 2012, 19:36 Re: Альтернативные лаки
Sancho Master писал(а):кстати водные лаки стьюмак пересылает почтой, можно заказывать.

Самое чудное, что лак плюс пересылка совсем ненамного дороже паркетных аквалаков в московских и подмосковных лавках =-O
Водорастворимый лак, если не выписывать из США, надо брать исключительно паркетный-все остальные лаки на водной основе "резиновые", а этот после полного высыхания образует практически плексиглас.
Я вот грешным делом накладки и подставки пропитываю маслом для дерева от потомков Альфреда Нобеля-"Пинотекс". За 400 рублей (12-14 вечнозелёных) купил литровую банку. Сохнет хорошо, натёртая поверхность смотрится нормально. И хватит этой банки мне при таких расходах очень надолго, если не перейду на обработку им гитар целиком.
Поcт lubitel » 15 мар 2012, 19:59 Re: Альтернативные лаки
Микола Руденко писал(а):Я хочу корпус попробовать тунговым покрыть. Но думаю, что пленка масла будет легко вытираться до дерева, то бишь гитара будет защищена тонким слоем пропитанного маслом дерева.

Мне тоже кажется,что чистое масло будет давать не очень прочную плёнку.Олифа точно довольно легко истирается при эксплуатации.Да и известно это всё из разных опытов-научных,мастеровых.Единственное,что можно отметить-это технологию хохломы,где дерево покрывется олифой и сушится при высокой температуре.Такая плёнка получается очень стойкой,но гитары в печку совать жалко :-) .
Другое дело-масляный лак на основе твёрдых смол(янтарь,копал).Этими лаками покрывали паркет и кареты и всегда отмечается,что они очень стойкие к истиранию и пр. воздействиям.Но тогда у них не было поли-уретана и др. чудес современной химии.
Однако,чтобы не воняло-это только водные дисперсии.Я много работал масляным ПФ-283.Всё равно вонючий.
Поcт Sancho Master » 15 мар 2012, 21:17 Re: Альтернативные лаки
я не про лак паркетный, а про масло писал :-) в магазине рассказали про него, что наносится в несколько слоёв, быстро высыхает и обеспечивает хорошую защиту дереву от влаги и грязи. ясное дело оно рассчитано не на 1 неделю хождения по нему.
Поcт Danilov » 15 мар 2012, 21:51 Re: Альтернативные лаки
В состав паркетных масел, Danish Oil и подобных часто входит небольшое количество смол. Благодаря этому образуется более прочная пленка на поверхности дерева и покрытие в итоге получается масляно-лаковым. Насколько я понял, австралийский мастер на видел пользуется именно таким.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексей_СПб, Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]