antash писав:
Какие "неядовитые" лаки можно использовать для достижения приемлемого результата при покраске кистью/тампоном?
Я использую Shellac, Danish oil, Target Coatings, Waterbase finish..
А также их сочетание и комбинацию, в зависимости от определенных факторов или требований. Это всё не ядовито, если хотите можно наносить кистью тампоном, тряпкой. Но от всего этого эффект получите разный – например датское масло дает не глянец а
атласный блеск, но при этом очень сильно и красиво проявляет структуру дерева. На мой взгляд это выглядит просто шикарно.
А также им можно полностью финишировать инструмент, при этом заполнив поры (есть технология нанесения) на пористом дереве.
Лаки дают глянец, но не проявляют так фактуру. Старый добрый шеллак по своему хорош…
Используя комбинации можно получить хороший результат.
Это так, вкратце.
Микола Руденко писав:Я хочу корпус попробовать тунговым покрыть. Но думаю, что пленка масла будет легко вытираться до дерева, то бишь гитара будет защищена тонким слоем пропитанного маслом дерева.
Я читал на каком-то инофоруме, что тунговым маслом покрывают гитары, при чем вполне успешно. Есть определенная технология нанесения. Там кто-то спрашивал по этому поводу, а какой-то чел отвечал, что мол он покрыл тунговым маслом гитару, теперь она у него блестит как рояль Стэнуэй.
Что мешает попробовать на обрезках того же палисандра (мадагаскарского)?
моторист писав:Да, тот австралиец пользуется именно "Датским маслом", делает много слоёв с просушкой и промежуточной шлифовкой "стальной шерстью", а в конце натирает восковой мастикой. Масло это, судя по всему, не имеет единого рецепта,
Судя по всему имеет один рецепт – это смесь льняного масла, лака и уайтспирита.
Его не сложно дома сделать самому. Только ввиду его дешевизны это вряд ли имеет смысл. За пол литра Watco я заплатил что-то около 17 долларов. И столько же за Watco цвета орех. Тунговое немного дороже - пол литра 24 доллара, но я постоянно забываю его купить.
Вероятно тут упоминают Томаса Ллойда именитого мастера из Австралии, чьё ворованное видео кто-то тут выложил…
Но Ллойд не делает много слоев, если речь именно о том видео…
Если дерево не пористое, то достаточно 2 – 3 слоя. Если есть поры, то нужен немного другой подход,
но и в этом случае речь не идет о многих слоях. Также можно обойтись без Steel Wool…