Сообщений: 18 • Страница 1 из 21, 2
Поcт DayAndNight » 24 июл 2012, 22:39 Изгибание обечаек сложной формы
Добрый вечер! :-)

Столкнулся с проблемой при изгибании обечаек, расскажу историю болезни.

Инструмент я делаю полуакустический, форма включает в себя сложные изгибы в районе выреза (минимальный радиус ~18мм(исправил)).
Гнулка у меня представляет конструкцию из трубы на платформе с линейной галогенкой внутри на 150 Ватт, диаметр трубы 35мм.
Обечайки из клена.

Сначал гнул заготовки 2.3мм толщиной но дерево оказалось ужасного качества: все в мелких, сперва незаметных трещинках,
при изгибании очень сильно встал ворс, дерево стало просто расщепляться из-за поперечного косослоя. %((((
причем не держало оно форму, гнулось довольно трудно, а потом все равно разгибалось.

Поплакал я и стал тренироваться на кошках :-D На махагоновой полоске 1.8мм гнулась так же непросто но форму держала
нормально после изгибания.

Рапустил кленовую доску которая у меня сушилась не один год для грифа( Эх... :( ) на обечайки теперь проблем конкретно
из-за качества древесины не должно быть.

Итак, вопрос: что предпринять чтобы облегчить гнутье "проблемного" места? (ну кроме всяких банальных замачиваний/кипячений, это все я делаю)

Вижу такие варианты:
-Плавно уменьшить толщину заготовки к месту сильного изгиба (до 1.7-1.9 мм).
-Попробовать замочить в аммиаке или еще в чем-нибудь размягчающем древесину сильнее чем кипяток.

Очень не хочется портить новые заготовки т.к. там бруса еще хватает на не самый массивный гриф,
хочется перестраховаться чтобы больше его пилить не пришлось phil24 *HELP*

Так же столкнулся с проблемой что дерево горит на перегретой гнулке, возможности регулировать температуру нет, пытаюсь
вовремя включать/выключать но не всегда "ловлю момент" ;//
Как можно этого избежать? Пытался через мокрую тряпку гнуть но от нее вскоре ничего не осталось :(

Жду ваших советов!
Поcт Микола Руденко » 24 июл 2012, 22:50 Re: Изгибание обечаек сложной формы
Ничего себе радиус, обычно такое стыкуют через палочку, как на скрипках.
У вас остались замученные палки. Может сначала на них сделать до конца какой-нибудь целый участок, а потом уже браться за чистовик.
Уменьшить короткий участок, до толщины фанерита, согнуть и вклеить в угол палочка-уголок, как на скрипках будет, но без стыка.
Честно говоря, сам не делал опыта нет. Но делал бы или так или иначе для начала.
Поcт DayAndNight » 24 июл 2012, 23:09 Re: Изгибание обечаек сложной формы
Микола Руденко писал(а):Ничего себе радиус

Прошу прощения, опечатался %((((
Радиус 18мм

А палки теперь нормальные :-)
DayAndNight писал(а):Рапустил кленовую доску которая у меня сушилась не один год для грифа
Поcт Blackmore » 24 июл 2012, 23:29 Re: Изгибание обечаек сложной формы
Возможен вариант, что мощность неравномерно распределяется по площади сгибания. Например, в центре жарко, а по бокам - холодно.
Не мытьем, так катаньем!
Поcт DayAndNight » 24 июл 2012, 23:33 Re: Изгибание обечаек сложной формы
Blackmore писал(а):в центре жарко, а по бокам - холодно.

Стараюсь такое не допускать, заготовку как бы "качаю" на гнулке, стараясь задействовать в процессе большую площадь заготовки.
Поcт Blackmore » 24 июл 2012, 23:35 Re: Изгибание обечаек сложной формы
Кстати, для регулирования мощности купите диммер. Они стоят рублей 200-300, думаю.
Если есть возможность металлическую полоску найти - ещё лучше:
Изображение
П.С. Никита, а можете фото Вашей гнулки скинуть. Интересно.
Не мытьем, так катаньем!
Поcт Микола Руденко » 25 июл 2012, 00:58 Re: Изгибание обечаек сложной формы
Я понял. что у вас клен, который вам жалко испортить. Вот и предлагаю добиться стабильного результата на первых полу поломанных палках, после чего переходить к клену.

При гнутье не спешите. Если дерево засунуть под холодную воду, то оно стабилизирует форму. По крайней мере так с мадагаскарцем. После чего можно продолжать гнутье.

Утоньшить сильно, согнуть, с обратной стороны приклеить накладочку, точно также согнутую. Там можно не бояться фантазировать, так как место из-за крутого радиуса и так будет зажатым. Крутые гитару делаются склеиванием двух слоев.
Поcт Sancho Master » 25 июл 2012, 07:50 Re: Изгибание обечаек сложной формы
температуры явно не хватает. капли воды, брызнутые на нагреватель, должны в стороны разлетаться. нагреватель должен быть массивным куском металла, иначе вода его сразу остудит.
+ дерево ещё наверно струганое электрорубанком. такое тонкое нельзя строгать электрически, всё в микротрещинах становится и ломается при гнутье. я вот, например, с 5 мм довожу в размер в шлифовальном рейсмусе. и клён перемачивать нельзя, он начинает расходиться по волокнам, тигра особенно. 10-15 мин в теплой воде и всё. phil22
Поcт DayAndNight » 25 июл 2012, 21:16 Re: Изгибание обечаек сложной формы
Новые заготовки прекрасно согнулись bliss
Видать дело было в дереве и руку набил уже :-)

Прочитал сегодня пост Sancho, засомневался, провел эксперимент:
Вылил на гнулку стакан холодной воды (струей, чтоб на провода не попало).
Перед тем как лил было ~300 градусов(минут за 10 так нагревается)
после охлаждения водой стало 200 так что не сильно моя гнулка остывает.
Брызги разлетаются вроде нормально все. :-)

Вот фото гнулки:
2012-07-25-150_3.jpg
2012-07-25-150_3.jpg (120.07 КБ) Просмотров: 3322


Лампочка зажата двумя винтиками М4 которые и являются контактами.
Про диммер я как-то вообще не подумал, спасибо за идею,
буду в городе, куплю обязательно. :-)
2012-07-25-151_1.jpg
2012-07-25-151_1.jpg (110.56 КБ) Просмотров: 3322

Поcт Sancho Master » 26 июл 2012, 19:46 Re: Изгибание обечаек сложной формы
300 это хорошая температура.
Поcт Blackmore » 31 авг 2012, 19:58 Re: Изгибание обечаек сложной формы
Никита, а как решилась проблема изгибания обечаек? Самому надо бы думать над приспособой для гнутья. Не знаю, пробовать-ли на лампочке *DONT_KNOW* ?
Не мытьем, так катаньем!
Поcт DayAndNight » 31 авг 2012, 20:06 Re: Изгибание обечаек сложной формы
Получилось все отлично, в большей мере причина была в дереве.
По Вашему совету установил диммер, стало гораздо удобнее и универсальнее,
дерево практически не горело, клен гнулся как пластилиновый :-D
(результат гнутья и не только мужно посмотреть тут





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], edvard, Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Константин Акимов