Сообщений: 6 • Страница 1 из 1
Добрый день!
Чайниковский вопрос - но покоя не дает.
Есть гитары со светлыми деками, есть с темными.
Пересмотрел десятки гитар на codamusic - тенденция, что с темными - из кедра - однако и светлых кедровых много.
Или материал значения не имеет - и это вопрос лака+еще чего-то? Статья на сайте про ремонт грифа - там покрывали вначале морилкой, потом НЦ-218. Но что-то в темах про морилки не пишут.
Собственно это я к чему - хочется в результате получить красивый темный цвет - а предварительно поэкспериментировать на доступных досочках. Судя по описанию - сам НЦ-218 - бесцветный.
Сюда же вопрос о шеллаке - он сам по себе дает насыщенный цвет или требует предварительных окрасочных работ?
Мой опыт работы гм.... сильно сказано, с лаком - весьма скромен - в школе сделал нунчаки и зачем-то покрыл несколькими слоями лака - неизвестно какого - бутылка на балконе нашлась, естественно без всякой полировки. Получился бело-желтый цвет - вполне гитарного вида - но хочется-то темного :))).
С уважением,
Гарри
Бывает разный кедр для начала в том числе какой-то желтый.
Теоретически есть осветлители, волосы же блондоранят, но я не знаю используют ли это в гитарах.

Морилка - с пульвера очень равномерно наноситься, возможно несколько раз. У нас ребята наносили тампоном, получалось отлично.

Сам шеллак постепенно красит, если темный.

Вот мой вариант, сделал ещё в самом начале, прекрасно работает.
Получается и морилка и шеллак на ели.
Вложения
пульвер1.jpg
пульвер1.jpg (30.3 КБ) Просмотров: 2561

пульвер2.jpg
пульвер2.jpg (27.76 КБ) Просмотров: 2561

mini.jpg
mini.jpg (187.71 КБ) Просмотров: 2561

Ага! Спасибо большое!
Значит возьмем досочку и попробуем с морилкой.
Стал искать инфу по морилкам - попалась статья - а там вот такие занятности - про ОТМЫВКУ, ПОДНЯТИЕ ВОРСА и ЖИДКОЕ СТЕКЛО.

"Морилку на дерево наносят с избытком, старясь наносить так, что бы дерево впитало как можно больше морилки, а морилка проникла как можно глубже в древесину. После этого детали дают немного просохнуть и приступают ко второму важному этапу отделке - отмывке. Во время отмывки смывается вся лишняя морилка, которая осталась на поверхности дерева и не впиталась. При этом резко проявляется рисунок волокон древесины и значительно усиливается его контрастность... Отмывку неводной морилки производят при помощи большого количества ацетона..."
Далее... лакировка.
"...Первый этап - т.н. поднятие ворса. Как вы знаете, древесина очень гигроскопична и охотно впитывает любую жидкость, которая на нее попадет. При этом она изменяет свои геометрические размеры - т.е. набухает. Поэтому после морения и отмывки она уже не такая полированная, как было до начала процедуры отделки. И вы это можете ощутить на ощупь, проведя ладонью по ее поверхности. Поэтому и поднимают ворс с целью его дальнейшего удаления путем шлифовки.
Ворс поднимают при помощи быстросохнущего мебельного лака типа НЦ-222. Это нитролак, растворяется ацетоном или 646-м растворителем. Разведя немного лака широкой мягкой кистью быстрыми размашистыми движениями вдоль волокон покрывают всю деталь и дают ей просохнуть. После того, как лак высохнет, вы ощутите, взяв ее в руки, какая она стала шершавая. Это и есть ворс - мелкие волокна древесины, отставшие от соседних клеток, начавшие топорщиться да так и застывшие под воздействием лака. Поэтому деталь вновь шлифуют при помощи мелкой шлифовальной шкурки. При этом не применяют шлифовальных машинок, а шлифуют только вручную."

"...Следует добавить, что морилками как правило, к сожалению пропитываются лучше всего мягкие волокна которые имеют более светлый цвет, а темные волокна которые имеют большую плотность, пропитываются хуже. После морения получаем конечно определеный тон, но на профессиональном языке этот цвет называется негативом.
Что бы такого не получалось, перед морилкой поверхность необходимо прогрунтовать раствором жидкого стекла на воде."...
Вся статья:
http://delaysam.ru/kvartira/kvartira6.html

насчет этих операций - это чисто мебельные особенности - или и нам тоже так стоит делать? Или все так и делают - а я просто не знаю? :)))

С уважением,
Гарри
Это слишком агрессивно для гитары.
Какие-то моменты можно ипользовать, типа проявление текстуры, но полегче. Если нулевкой лысой(тряпкой грубой и сухой) потереть твердое дерево морилованное водной морилкой, то также проявляется текстура. Гитара, что вы видите не проходила операции специального проявления текстуры, большей проявленности гитаре и не надо.

В статье про подготовку к лаку есть место как поднимать ворс. Если не читали, то значит поставьте себе неуд :( :-)
Спасибо большое!
А вообще мысль - всем участникам форума завести дневники.
Ну и учебный план должен быть.
Заказ дерева, работа с деревом, работа с ЛКМ, изготовление инструментов и приспособ, изготовление собственно гитар разных типов, художественные работы - канты, резьба и пр. , теория акустики и сопротивления материалов, теория музыки, основы исполнительской техники. Каждую неделю - контрольная по каждому предмету. В конце четверти - представить готовую гитару и получить оценку. Будет первым шагом по созданию Международного Гитаростроительного Университета!!!
С уважением,
Гарри
:-)
Пока переписываю статьи, чтобы мне следующий раз, когда кинут - написали там несколько каких-то статей - , то я сразу забанил/отчислил :-) с чистой совестью :-)
Раздел с декой почти сделан, скоро обновление.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], SergeySomov, Yahoo [Bot]