также клеевая водичка


Сообщений: 193 • Страница 4 из 171, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17
Поcт const1980 » 30 апр 2012, 19:08 Re: Грунтование и покрытие гитары маслами
Я и так неплохо представляю процесс нанесения масла на древесину, так как использую часто в своей работе масла. Масло впитывается в межклеточное пространство на глубину до 3-х миллиметров. Если масло искусственное, например полиуретановое, то оно должно полностью полимеризоваться через 14 дней(как все полиуретаны). Если масло натуральное, то они делятся на высыхающие, полувысыхающие и невысыхающие. И все виды натуральных масел дают мягкую пленку(невысыхающее не дает), которая по моему мнению является ничем иным, как звукоизоляцией :-)
Сандарак - это твердая смола используемая для изготовления лаков. Цитата: "Употребляется сандарак в немалом количестве в лаковом производстве, когда нужно усилить твердость и блеск лака". Поэтому неудивительно, что его используют для музыкальных инструментов. Твердая лаковая пленка повышает акустическую константу.
А вот по поводу грунта - тут надо размышлять долго, сложно сказать сразу, какой грунт лучше использовать, твердый или мягкий.
Поcт lubitel » 30 апр 2012, 19:39 Re: Грунтование и покрытие гитары маслами
Всё же Вы не совсем подумали о том,что дерево впитает столько масла при первом нанесении,сколько Вы ему дадите.До этого,конечно,можно и так догадаться,но догадаться можно до многих вещей,которые при проверке окажутся ошибочными.Так что микроскоп-полезная штука.
А сандарак хорош немного по другой причине-он при созревании очень мелко трескается,дека раскрепощается.
А.к. монлитный слой лака повышает,это точно,но и график зависимости внутр.трения от частоты приближает к пластикам.Первое хорошо,но второе-смерть тембру.
Поcт Микола Руденко » 30 апр 2012, 19:48 Re: Грунтование и покрытие гитары маслами
Практика - хватила одного булька, буквально, в тряпочку тунгового масла, чтобы сделать грунт. Даже трудно сказать, сколько это масла. Никакого проникновения на большую глубину нет.
По поводу жестких пленок на поверхности. Именно поверхность максимально участвует в жесткости деки в целом, поэтому, если это будет твердючая пленка, то ещё большой вопрос, увеличивает она константу или гасит колебания.
Шеллак также вроде как покрывается микросеткой.
Поcт lubitel » 30 апр 2012, 20:19 Re: Грунтование и покрытие гитары маслами
А это легко проверяется на дощечках-покрываем лаком,ждём полного высыхания и слушаем степень повышения тона и увеличене веса.Отношение частоты к массе-это величина равносильная ак.константе применительно к конкретному куску дерева.Но волновое сопротивление возростает однозначно,т.к.и жёсткость и масса деки вырастут при лакировании.
Мне казалось,что шеллак трескается не так мелко,но я не очень много за этим наблюдал.
Поcт const1980 » 30 апр 2012, 21:14 Re: Грунтование и покрытие гитары маслами
В целом я думаю не стоит придавать лаку мистические свойства, максимум что может сделать лак - это изменить жесткость деки, никак на тембр повлиять он не может.
Поcт Микола Руденко » 30 апр 2012, 21:27 Re: Грунтование и покрытие гитары маслами
Ни дерево, не лак, не форма гитары, ничего на звук не влияет. Контантин, давайте, вы ограничитесь своей темой по вырубке окна в светлое будущее гитарных мастеров без ограничений?
Поcт const1980 » 30 апр 2012, 21:48 Re: Грунтование и покрытие гитары маслами
Да ради бога, можете игнорировать науку акустику сколько угодно, больше не буду вмешиваться в ваши мистерии
Поcт Datch81 » 30 апр 2012, 22:42 Re: Грунтование и покрытие гитары маслами
Очень захотелось процитировать Ответ Монти Холла Стиву Селвину "В следующий раз предлагаю сыграть на моей площадке. Я изучал химию и зоологию. Хотите знать, каковы Ваши шансы на выживание с нашими загрязнёнными воздухом и водой?" =-O
Лошадь сдохла – слезь.
Поcт Микола Руденко » 01 май 2012, 09:40 Re: Грунтование и покрытие гитары маслами
const1980 писал(а):----

Пожалуйста, в своей теме несите свет просвещения в темный мир зомби.
Поcт Володька » 01 май 2012, 10:04 Re: Грунтование и покрытие гитары маслами
Как то странно слышать о дисциплине Акустике когда её знания применяются однобоко.
По мимо твёрдости лаки и масла имеют ещё и структуру (кому не верится берите микроскоп), и не всегда более менее однородную при казалось бы одной и той же твёрдости. Чтоб проанализировать как распространяется звук по тому или иному материалу учитывается всё и вес и плотность и структура, а ещё бы лучше взять подходящие приборчики снять все необходимые показания и вывести необходимую зависимость распространения звука от свойств материала. Резина тоже бывает плотной и тяжёлой но что то она не звучит. :-D :-D :-D
Вставлю 5 копеек в тему, в которой мне пока ничего не ясно... :(
Из интервью Сергея Ноздрина, известного скрипичного мастера:
"Как-то мне попала в руки часть виолончельной деки одного из старых итальянских мастеров, которая была вдребезги разбита и не подлежала восстановлению. Это дало мне уникальную возможность изучить лак, грунт и так далее, проанализировать и проверить некоторые мои наблюдения экспериментально. Могу сказать, что классики бальзамировали свои инструменты, то есть делали глубокую пропитку дерева. После такой пропитки с течением времени дерево уплотняется, роговеет. С другой стороны, я работал со старой французской мануфактурной виолончелью XVII века, где дерево не было пропитано, и при обработке буквально сыпалось как песок – оно полностью деструктурировалось. Дерево тем и уникально, что имеет от природы высоко организованную внутреннюю структуру. Если мы посмотрим на него под сильным увеличением, то увидим в нем бесконечное количество конструкций, подобных Эйфелевой башне. Эта микроструктура состоит из молекул целлюлозы и лигнина. Со временем эти молекулярные связи разрушаются, а благодаря бальзамированию можно сохранить и даже повысить акустические параметры материала. Что касается секретов лака Страдивари, то у меня по этому вопросу есть своя точка зрения: невозможно улучшить акустику дерева нанесением на него какого-либо состава, и главная задача – не испортить слишком жестким или толстым лаком акустические параметры, заложенные в дерево самой природой. Мой лак не является попыткой скопировать лаки старых мастеров, я ставил себе задачу найти акустический аналог. Также я отношусь ко всем остальным секретам. Задача состоит не в том, чтобы открыть и скопировать что-то непонятное, а в том, чтобы правильно поставить задачу и найти индивидуальное решение. Аналогично лаку, неверно положенный грунт может сильно испортить акустику. Например, если грунт неравномерно впитался в дерево, это приводит к очень неровному звучанию инструмента. Маловероятно улучшить с помощью какого-то особого состава грунта акустические параметры дерева. Я считаю, что и лак, и грунт должны по своей плотности и эластичности приблизительно соответствовать этим параметрам дерева и не менять свои свойства с течением времени."
Поcт Володька » 01 май 2012, 12:03 Re: Грунтование и покрытие гитары маслами
Отойдя от темы данного поста скажу больше, правильно поставленная задача в конечном итоге даст эффект больше чем попытка скопировать что либо.
К сожалению у людей часто работает психическая инерция, т.е нежелание оторваться от старого и взглянуть на проблему по новому или привычка определённого образа мышления связанная со знаниями, опытом и образом жизни человека из за которой он не может увидеть тех рамок в которых он сидит соответственно выйти за них и найти решение проблемы которое лежит за этими рамками.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alex1988, Bing [Bot], cherkes, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]