Покрытие гитары шеллаком, французский финиш


Сообщений: 308 • Страница 11 из 261 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 26
Поcт Амаяк Тарахчян » 29 сен 2014, 03:08 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Дорогие форумчане,
Предлагаю вашему вниманию процесс шеллачки от лютье по имени Майкл Тэмс, который, естественно, спикс инглиш, однако весьма разборчиво и не очень быстро, а посему понятно *YES* .

Обратите внимание, в части 1 он обьясняет свою технику применения простого чертежного ластика (резинки) в качестве основы для водостойкой наждачки для полирования, а в части 2 тот же ластик применяется как основа, на которую наворачивает 2 слоя медицинской марли и наносит шеллак. Правда в части 3 он также показывает нанесение традиционным тампоном (шерсть+марля).

В комментариях про масло упоминает, что использовал ореховое и даже оливковое, хотя сам он отдает предпочтение парафиновому. Грунтовочные слои, а также первые лакировочные, наносит совсем без масла, пуская его в дело только финишном этапе шеллачки.

Да, а шеллак в самом начале разводит в пропорции 1 часть хлопьев на 2 части спирта, напоминая, при этом, что спирт даже при закрытой крышке будет испаряться из банки с шеллаком, поэтому надо время от времени добавлять, поддерживая эту пропорцию.

Вуаля, ссылочки:
https://www.youtube.com/watch?v=lsGTJlLACYg
https://www.youtube.com/watch?v=lYSm9pEereg
https://www.youtube.com/watch?v=rq7rqXn3Vgc
https://www.youtube.com/watch?v=EOZXAOqRDzc

Приятного просмотра.
п.с. Если кому что захочется уточнить в смысле перевода - буду рад помочь в рамках своих скромных способностей *YES*
Поcт Микола Руденко » 29 сен 2014, 12:17 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Если хотите применять политуру с тампона, то такую сильную концентрацию делать не надо. 1:3 - это уже зверский расклад. Спирт не испаряется из величайшего изобретения современности пластиковой бутылки :-) Суперклей и скотч не понадобится. :-D (Хотя на для масла хорошо пробку заматывать скотчем) Ещё у нас была информация, что разведенный шеллак как-то портиться. Не знаю. Срок большой, год. Но если разбадяжить, например, литр такого концентрата(1:2), то он пролежит не мало.
Вообще-то шеллак- не моя стихия, но как-то ради интереса приобрел на Староконном с полкило шеллака, по словам продавца предназначенного для электротехнических работ (пропитка обмоток). Стоило уж совсем непристойно дешево. Попробовал на дереве, получается цвет темный и грязноватый, правда отфильтровать я не пытался. Забросил за ненадобностью. Стоит ли связываться с таким, или это вообще какой-то эрзац или вовсе не тот материал?
Поcт Микола Руденко » 01 ноя 2014, 11:08 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Если это темный янтарный шеллак, то это самое то. Просто в нем много воска.
Очистить с помощью фильтра, как я предлагал, и использовать.
Некоторые как раз предпочитают такой, естественно полученный, неочищенный химическими методами шеллак.
Поcт Billybonns » 01 ноя 2014, 12:30 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Тит Кузьмич писал(а):Вообще-то шеллак- не моя стихия, но как-то ради интереса приобрел на Староконном с полкило шеллака, по словам продавца предназначенного для электротехнических работ (пропитка обмоток). Стоило уж совсем непристойно дешево. Попробовал на дереве, получается цвет темный и грязноватый, правда отфильтровать я не пытался. Забросил за ненадобностью. Стоит ли связываться с таким, или это вообще какой-то эрзац или вовсе не тот материал?


я брал шеллак в хлопьях, растворял в спирте в теплом месте (но не кипятил), потом когда внутри комок шеллака растворился я оставил в холодной мастерской на зиму (забыл). через пару месяцев сверху был шеллак цвета приличного коньяка, а внизу осадок непонятной мути. проткнув толстой иголкой с трубкой (от капельницы) и потом открыв крышку бутылки слил чистый лак. Но у меня не получилось нормально прошеллачить из-за малого навыка - получилась пятнистая окраска :) перешеллачил сверхчистым, белым практически
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Поcт Duvents » 07 янв 2015, 00:49 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Тит Кузьмич писал(а):Вообще-то шеллак- не моя стихия, но как-то ради интереса приобрел на Староконном с полкило шеллака, по словам продавца предназначенного для электротехнических работ (пропитка обмоток). Стоило уж совсем непристойно дешево. Попробовал на дереве, получается цвет темный и грязноватый, правда отфильтровать я не пытался. Забросил за ненадобностью. Стоит ли связываться с таким, или это вообще какой-то эрзац или вовсе не тот материал?



Вот сколько на староконном не искал, а шеллака не находил. Видать плохо искал.
Зато нашел в киеве на книжном))
Поcт Duvents » 07 янв 2015, 00:52 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
я так понял, когда у нас произошло разделенние "воск - шеллак", про воск мы забываем берем себе чистый шеллак, грунтуем им, а основной и финишный слои наносим уже разбавленным спиртом шеллаком?
Поcт Микола Руденко » 07 янв 2015, 02:10 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Шеллачная политура и без того слабоконцентрированная. Можно сильно не заморачиваться по поводу грунтовки и основного слоя - всё делать одним. Но теоретически лучше грунтовать раствором послабее и тампоном, чтобы сильно не лилось.
Воск лучше фильтровать, как я писал, а не отставивать: 100 процентный результат. С отстаиванием как-то по-разному выходит.
Duvents писал(а):

Вот сколько на староконном не искал, а шеллака не находил. Видать плохо искал.
Зато нашел в киеве на книжном))


В районе сапожников
Поcт OlgaShip » 16 май 2015, 11:48 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Привет!
Скажите, можно ли смешивать хлопья шеллака разного цвета? например чтоб получить разной насыщенности оттенки
Движение - это жизнь
Поcт Амаяк Тарахчян » 05 июн 2015, 15:57 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Приветствую, форумчане.
Ольгин вопрос остался без ответа... Опыта в шеллаке у меня с гулькин нос, но по логике работы с другими химикатами думается, что если смешивать, то лучше не хлопья, а уже разведённые шеллаки - так и оттенки можно гораздо точнее подобрать, согласно желаниям.
Кроме этого возник и другой вопрос. В разных источниках и у нас на форуме часто упоминается, что оболочкой тампона должна служить мягкая тряпица из льна или ХБ, а наполнителем - шерсть. Насчёт оболочки - никаких сомнений, она в непосредственном контакте с лакируемой поверхностью, поэтому свойства льна или хлопка, как подтверждает опыт поколений, тут самые оптимальные. А вот насчёт материала наполнителя - почему, собственно, шерсть? Что если вместо неё использовать вату (уже кто-то пробовал и особой разницы не заметил) или, например, марлю? Или вот другую мягкую тряпицу, такую же старую, как и сама ХБ оболочка?... Ведь роль наполнителя лишь удерживать и вовремя отдавать жидкий раствор шеллака и из какого он материала особой разницы быть не должно... по крайней мере так кажется. Или есть что-то ещё, важное, о чём я не предполагаю?
Заранее благодарен за участие *YES* .
Поcт skipper2 » 05 июн 2015, 16:58 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Имею не очень богатый,но все таки свой личный опыт работы с шеллаком.Оля,смешивать наверное можно,я работаю правда только с неочищенным,купил по случайности некоторое количество вожделенных хлопьев и пользуюсь.Но,думаю,не стоит этим заниматься,лучше уж сразу приобрести нужного оттенка,поскольку цвет покрытия очень сильно зависит от толщины наносимого слоя.Например тот же неочищенный шеллак при даже незначительной(по нашим представлениям)толщине слоя очень темный.Можете судить об этом даже по фотографиям.Чешуйки очень тонкие,максимум 0,1 мм,а по цвету как жженая карамель.Вот так оно и на дереве будет.Поэтому цвет можно регулировать и толщиной слоя.Речь идет не о привычной нам толщине лака,как на советской мебели,когда он иногда миллиметрами меряется.А оттенки можно,и даже наверное лучше,придавать отбеленному шеллаку добавлением спиртовых морилок.Только вопрос может встать в их приобретении.
Амаяк,тоже исходя из личного весьма скромного опыта,скажу,что вату то использовать можно,но она имеет одно нехорошее свойство-в момент уплотняется и тампон теряет обьем.Если наполненый шерстью тампон при правильном использовании и хранении может служить месяцы и месяцы,то ватный выходит одноразовым.Есть разница и в качестве получаемых лассов-почему то шерстяные тампоны способны давать тончайшие слои,если наполнять их лаком без фанатизма,а вот ватные часто дают слой более жирный и трудно добиться равномерности покрытия.Я как раз первые опыты начинал с ватныого наполнителя,но перешел в конце концов на шерсть,и не жалею об этом.Кстати,для этого вполне подходят нитки для вязания,только желательно нарезать их на небольшие кусочки.Учитывая,что для лакировки гитар тампоны используются совсем не большие,то даже мотка 100гр хватит очень надолго.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр-5, Bing [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Yahoo [Bot]