Покрытие гитары шеллаком, французский финиш


Сообщений: 308 • Страница 24 из 261 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26
Поcт Duvents » 08 авг 2016, 14:15 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Добрый день форумчане!
Беда!
Прошу вашего совета.
Пред история такова: поднял ворс, заморил спиртовой морилкой, дал высохнуть, далее идет тампон из шерсти в простыне, прямыми полосами грунтуем без масла, сохнем. На следующий провожу пальцем - морилки на руках не остается, слой есть. Далее беру тампон, капля льняного масла, круговые движения, и внезапно для всех появляется вот такая беда.
Там где светлое пятно - как буд-то и не шеллачили вовсе.
Первая мысль - что виновник льняное масло.
Шеллак распределял равномерно по всей поверхности.
На обечайках такой беды кстати нет, но там я использовал преимущественно прямые движения.
Вот такая вот беда.
Первое что приходит в голову - шкурка 240 - снимать все под ноль, заново морить и заново шеллачить.
Какие мысли у вас есть по этому поводу господа?
Вложения
2.jpg
2.jpg (126.07 КБ) Просмотров: 227

Грунтуем


1.jpg
1.jpg (157.32 КБ) Просмотров: 227

Шеллачим с маслицем


Поcт Александр598 » 08 авг 2016, 14:47 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Смылся слой шеллака вместе со спиртовой морилкой ?
Поcт Duvents » 08 авг 2016, 14:54 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Александр598 писал(а):Смылся слой шеллака вместе со спиртовой морилкой ?


что то вроде того
Поcт Микола Руденко » 08 авг 2016, 15:43 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Смывание очень хорошо объясняет ситуацию. Я смывал кистью НЦ, получаются такие непонятные пролысины. Очень зависит от концентрации.
Если хотите такой цвет, то применяйте водную морилку. Предлагаю не использовать масло под шеллак, это портит адгезию, на мягких породах не так видно, но тем не менее. Оно там не нужно.
Также если в шеллак добавить краситель порошковый спиртовой, то первые слои будут красить деку, тут надо очень равномерно наносить, но это просто, надо лишь делать это не слишком мокрым тампоном и следить за движениями.
Поcт Duvents » 08 авг 2016, 16:15 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Микола Руденко писал(а):Смывание очень хорошо объясняет ситуацию. Я смывал кистью НЦ, получаются такие непонятные пролысины. Очень зависит от концентрации.
Если хотите такой цвет, то применяйте водную морилку. Предлагаю не использовать масло под шеллак, это портит адгезию, на мягких породах не так видно, но тем не менее. Оно там не нужно.
Также если в шеллак добавить краситель порошковый спиртовой, то первые слои будут красить деку, тут надо очень равномерно наносить, но это просто, надо лишь делать это не слишком мокрым тампоном и следить за движениями.


Вот нижнюю деку я делал без масла и прямыми движениями, и там пока что все хорошо идет.
Поcт Duvents » 08 авг 2016, 16:25 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Меня просто удивляет почему оно стало смываться, если уже было несколько слоев шеллака над морилкой.
Тампоном протер?_)
Поcт Микола Руденко » 08 авг 2016, 16:40 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Слишком мокрый тампон, большое нажатие, малая концентрация...
Поcт skipper2 » 08 авг 2016, 17:07 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Николай,который тапикастер,первое,что хочу сказать из личного опыта-спиртовую морилку можно добавлять в шеллак.Это позволяет избежать смывания морилки.Конечно наносить такой подкрашенный лак надо аккуратно и внимательно,особенно на светлых породах,поскольку сразу бросается в глаза,если где то слой тоньше.Но это все несложно,если немного потренироваться.Второй момент,который я не могу понять-зачем вам масло при нанесении шеллака?Масло используется на завершающем этапе,при полировке,когда на дереве имеются многие десятки,если не сотни тончайших слоев шеллака.Это все неоднократно на форуме обсуждалось.И,пользуясь случаем,немного поспорю с отцом основателем :-D Если проморить поверхность древесины,а затем,после высыхания морилки,нанести тончайший слой льняного масла,или,что гораздо лучше,натуральной льняной олифы для реставрационных работ,для раскрытия,так сказать,текстуры дерева,затем тщательно вытереть,что бы нигде не было маслянистого блеска,и дать просохнуть хотя бы пару суток,то мы в результате убиваем двух зайцев.Как сказал,поверхность приобретат более красивый вид,и,в добавок,высохшее масло закрепляет собою морилку,так что потом шеллак уже с нею ничего не сможет сделать.Я так проявлял текстуру самого обычного клена-морилка была правда,водная,очень малой концентрации,ну и моя любимая льняная олифа *YES*
Поcт Александр-5 » 08 авг 2016, 18:01 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
все эти пробы делаются на "кошках" масло льняное сохнущее, капли масла добовляют для смазки тампона,что-бы не прилепал. по совету отца основателя пользуюсь вазелиновым маслом. оно легко всплывает над шелаком убирается тоже легко ветошью, полировке не мешает,
Хочу спросить о форме инстрмента- сигар бокс?
Поcт Микола Руденко » 08 авг 2016, 18:38 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
skipper2 писал(а):немного поспорю с отцом основателем

Грунтование шеллаком и нанесение шеллака также проявляет всю текстуру, очень ровно и красиво, только этот эффект виден в конце работы. Масло же сразу проявляет и кажется, что работает лучше. На самом деле только адгезию ухудшает, иногда как-то подозрительно ложится на кедре.
Водной морилку же шеллак никак не трогает.
Поcт skipper2 » 08 авг 2016, 23:11 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Насчет водных морилок-по моим небогатым наблюдениям,не все так просто.С собственно морилками проблем не возникает,кроме одной-я уже несколько лет их в свободной продаже не видел.А вот в случаях,когда надо с помощью подкраски добиться особых эффектов-например,сделать интенсивный желтый цвет поверхности,вот тут возожны неожиданности.Как то хотел придать винтажную желтизну кленовому грифу телекастера.Взял сначала желтый краситель для СНПЧ струйного принтера.Так вот эта зараза,водорастворимые чернила,стираются томпоном с шеллаком.Аналогичных цветов красители для пасхальных яиц,анилиновые,насколько я понимаю,лежат себе преспокойно,под томпоном не суетятся.Так что кошки в нашем деле первейшие помощники ))))) При любых предстоящих незнакомых и даже вполне знакомых работах ) И да,насчет льняного масла соглашусь вполне-оно,вопреки общему мнению,сохнет очень долго,не день и не два,в некоторых случаях процесс занимает годы.Натуральная же олифа полимеризуется за сутки-двое,образуя ничем,никакими обычными растворителями не разрушаемую плёнку,которая переживает века.Такой себе натуральный вид лака.В нашем же случае-ИМХО каждый волен поступать ,руководствуясь личным опытом,поскольку условий и материалов,одинаковых у всех, не существует в природе.
Поcт Микола Руденко » 09 авг 2016, 00:10 Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы
Ну если растворяются спиртом, значит это не совсем неспиртовая морилка...
Но что у нас не пойти, не купить, не попробовать правильные компаунды, а приходиться часто фантазировать и искать заменители это да. У меня водная и спиртовая морилка в порошке лежит от предков, откуда пополнять, когда кончится, даже не знаю, надеюсь, что выберу:)

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], soroka, viknik09, Yahoo [Bot], zzeett