Сторінка 5 з 28

Re: Шеллак и работа с ним

Додано: 14 червня 2011, 23:28
Николай Руденко
Шеллак хороший прочный лак, но это смолоподобное вещество и при плотном контакте с телом покрытие изменяется. Нельзя сказать, что все прямо кусками отпадает или плавится, просто страдает глянец. Можно его и стереть до дерева на углах.
Если нанести хороший слой, то все будет нормально.
Возможно, что в готовых лаках есть какие-то добавки, которые его делают прочнее и универсальнее.

Re: Шеллак и работа с ним

Додано: 14 червня 2011, 23:54
Сергеев С В
Готовый шеллак от Borma - хороший вариант. Я покрывал им две представленные здесь гитары. Некоторые проблемы были просто из-за неумения работать шеллаком. Сейчас, после двух гитар и балалайки, я считаю, что вполне освоил шеллачку. Единственно, нанесение грунта кистью, как написано в инструкции, даёт очень неровный и толстоватый слой, который нужно тщательно шлифовать и долго сушить. На мой взгляд, нанесение грунта тампоном без масла гораздо рациональнее. Но для этого готовый грунт возможно придётся слегка разбавить. Про подготовку поверхности (порозаполнение, шлифовка), думаю, вам известно.

Re: Шеллак и работа с ним

Додано: 15 червня 2011, 06:13
Сергей Л
На кусочке гранадило пробовал как и на кусочке кедра. После нанесения грунта , просушке и шлифовки поры стали заполнены. Может быть этого достаточно для заполнения пор? После шлифовки поверхность совершенно плоская и однородная, матовая.

Re: Шеллак и работа с ним

Додано: 15 червня 2011, 10:09
Сергеев С В
Если заполнены, то и хорошо, значит достаточно. А до глянца вы доводили пробу? По своему опыту работы с палисандром (кокоболо) знаю, что многие дефекты проявляются только при появлении глянца, когда бороться с ними уже очень трудно. А ещё в течение нескольких недель происходит проседание лака - становятся заметными заполненные, казалось бы, щелки. Поэтому считаю, что как можно больше надо сделать до лакировки - шпаклёвками, порозаполнителями. С декой в каком-то смысле проще, там основным источником дефектов являются швы от вклейки кантов и розетки (считаем, что царапин и вмятин нет). Достаточно её отшлифовать, проклеить и снова отшлифовать (до №№1000 - 1500, всё вдоль волокон), но материал там мягкий и спустя некоторое время может проявиться волокнистая структура кедра или ёлки - между годовыми кольцами более мягкая древесина слегка проседает.

Re: Шеллак и работа с ним

Додано: 15 червня 2011, 21:12
Сергей Л
Да доводил, но только после длительной просушки основного слоя

Re: Шеллак и работа с ним

Додано: 17 червня 2011, 20:33
Сергей Л
Сергеев С В писав:Готовый шеллак от Borma - хороший вариант...
Сергей скажите гриф тоже шеллаком покрывали? Я вот планирую и гриф им покрыть.

Re: Шеллак и работа с ним

Додано: 19 червня 2011, 22:27
Сергеев С В
Да, гриф я тоже покрывал шеллаком по той же технологии, что гитару - сначала кистью грунтовал, затем шлифовал грунт до матового блеска и дальше тампоном с маслом до блеска. Но на самом деле никакой нужды в этом нет. На грифе слой лака должен быть толще, и лак желательно повыносливей. А вся прелесть шеллачной отделки как раз в том, что получается очень тонкий слой без длительного вышлифовывания. Да и так, как я и вы делали - не совсем шеллачная технология. Нет разницы, что шлифовать - шеллак-грунт, нанесённый кистью или какой-то другой лак (НЦ, Водный акриловый), а располировать до блеска можно любой лак, хотя бы той же жидкой политурой. В общем, мораль такова: можно и шеллаком, а можно, например НЦ - будет дешевле и, возможно, быстрее.

Re: Шеллак и работа с ним

Додано: 20 червня 2011, 18:46
Сергей Л
Вроде бы и блеск на гитаре и поверхность зеркальная получается, да вот только если посмотреть под определенным углом видна залапанность поверхности которую я не знаю как удалить. Помогите советом.
Авто политура не помогает, только лиш блеск увеличивает.

Re: Шеллак и работа с ним

Додано: 20 червня 2011, 22:14
Сергеев С В
У меня было такое. Ощущения такие же как на шоколаде - вроде бы твёрдый, а отпечатки остаются, причем не только от пальцев, но и от того, на чём гитара лежит. Это недостаточно просохший толстый слой грунта. Отпечатки удаляются только сошлифовыванием. Дальше надо ждать, когда высохнет, неделю, или может даже дольше, до тех пор пока при касании не перестанут появляться эти отпечатки.

Re: Шеллак и работа с ним

Додано: 21 червня 2011, 17:50
Сергей Л
Наждачка по сухому или мокрому может применяться в этой ситуации и какая ее зернистость?

Re: Шеллак и работа с ним

Додано: 22 червня 2011, 00:19
Сергеев С В
Для выравнивания грунта, нанесённого кистью я использовал наждачку №400 Mirka на пластиковом притире (Fit с металлическими зажимами 160х85 мм). Довольно большая площадь притира важна - получается ровнее. Шлифовал с водой, периодически окуная наждачку в воду и смывая образующуюся кашицу с наждачки и с поверхности. Шлифовать надо осторожно,чтобы не протереть до дерева т.к. с водой процесс идёт довольно быстро. Дальше, для придания матовости №№ 800-1000-1500. После начала полировки тампоном с маслом и появления глянца для небольших прошлифовок между сеансами наждачку крупнее 1000 использовать как-то боязно. На первых порах использовал №1000, ближе к завершению до №2000. Шлифовать надо вдоль волокон дерева. Здесь можно и без воды, поскольку объём шлифовки гораздо меньший - в основном подровнять мельчайшие бугорки, удалить какие-то пылинки.

Re: Шеллак и работа с ним

Додано: 22 червня 2011, 01:19
dmitrigoldberg 1962
Пост Сергей Л
» 20 июн 2011, 17:46 Re: Шеллак и работа с ним

Вроде бы и блеск на гитаре и поверхность зеркальная получается, да вот только если посмотреть под определенным углом видна залапанность поверхности которую я не знаю как удалить. Помогите советом.
Авто политура не помогает, только лиш блеск увеличивает.

Здравствуйтев Сергей.

А какой политурой вы пользуетесь?Где покупаете?Я когда-то имел такиеже проблемы,если я вас правельно понял.Я использовал <Rustins White French Polish >Белую шеллачную политуру.Справится с ней мне не удалось.А вот если делаю сам, то проблем нет.Если много масла,то займет больше времени и матерьяла, для его снятия.Удачи.
Димон.