Покрытие гитары шеллаком, французский финиш


Сообщений: 77 • Страница 1 из 71, 2, 3, 4, 5 ... 7
Может пригодится ( смотри, пока, примерно, с сообщения № 8 по № 16 ) :http://www.classic-guitar.ru/forum/showthread.php?t=2259

PS Кому понравится-- скажите, хотя бы, "спасибо", чтоб автор не думал, что работает в пустоту... ;)
In arte voluptas
Поcт Лютнист » 29 окт 2009, 18:49 Re: Шеллак
Самый простой способ получить золотистую деку и не угробить акустику гитары, это шеллак.
Шеллак экзотическая натуральная смола из Индии. Раньше можно было купить шеллачную 13% политуру в магазине, теперь нет...
Возьмите 65 грамм шеллака(сухого в чешуйках),залейте 0,5
литра чистого спирта, поставьте на водяную баню, помешивайте .Когда спирт начнет закипать, выключите газ, хорошо перемешайте шеллак ,накройте банку крышкой и оставьте остывать ,через 8 часов можно работать, но лучше дать ему отстоятся, хотя бы сутки.
Дерево, перед полировкой нужно тщательно подготовить!
Чем лучше шлифовка, тем лучше полировка! Поверхность шлифуют бруском обвернутым наждачной бумагой. Зернистость бумаги уменьшают от №240-320 до №600-1500.Последню шлифовку выполняют с удалением ворса.
Я применяю после шлифовки еще одну операцию -лощение, то есть, натираю деку мягкой деревянной стружкой , до блеска. Эта операция очень полезна и с внутренней стороны деки и положительно сказывается на акустике инструмента!
У Вас получилась 13% политура. Инструментом для полировки служит тампон, который состоит из шерстяной ткани или пряжи, завернутой во много раз стиранную льняную ткань (старая простынь). Применение ваты, вместо шерсти, не желательно, такой тампон быстро выходит из строя. Тампон храним в плотно закрывающейся банке, это очень важно!
Не надо спешить проявить себя на деке! Научитесь на подготовленной ,как дека, дощечке.
Налейте не много политуры в тампон , дайте ей выступить на поверхности ткани.
Лас (мазок) при правильно налитом количестве политуры дает тонкий, моментально высыхающий след. Если же след сразу не высыхает, да еще и пузырится, это верный признак избытка политуры в тампоне. Здесь ,лучше не добрать ,чем перебрать политуры.
Работаем круговыми движениями, стараясь два раза подряд не проходить по одному и тому же месту, при этом охватывать всю поверхность, особое внимание обращая на края(середина отполируется сама). Останавливаться нельзя! Заходим на деталь в движении и выходим в движении! Не пугайтесь пятнистости и нее равномерности цвета в начале полировки, все сравняется само собой!
По мере расходования политуры из тампона во время полирования нажим на тампон постепенно увеличивают и, когда лас не будет заметен, добавляют политуру в тампон. При полировании необходимо следить за тем, чтобы политура на краях тампона не высыхала, так как это может привести к образованию царапин на полируемой поверхности. Засохшую политуру удаляют с краев тампона спиртом.
Неизбежно, тампон начнет прилипать и здесь без смазки не обойтись. Капельку масла из пипетки ,нужно добавить на поверхность тампона и растереть пальцем по всей его площади. Не увлекайтесь количеством масла! Масло подойдет: вазелиновое, трансформаторное, репейное, подсолнечное, назвал только те с которыми сам работал.
Делайте паузы, между двумя, тремя проходами всей площади детали(деки),при этом тампон храните в банке ,он не должен высыхать!
То чем Вы занимаетесь ,называется грунтовочный слой. Для этого слоя, перед полировкой политуру надо встряхнуть, чтобы использовать и тяжелую фракцию(шеллачный воск), дальнейшие слои лучше наносить используя, только верхнюю фракцию, более чистую и прозрачную(после отстоя слить).
Сколько же слоев наносить? Сделайте полных проходов (с паузами)15-20 и отставьте сушить, укрыв от пыли(можно перевернуть в верх дном), на трое суток. Тампон в банке!
Через три дня ,вы видите матовые участки на поверхности лака, это масло и это нормально ,не подмажешь, не поедешь…
Берем наждачную бумагу № 800,слегка натираем ее маслом и шлифуем поверхность круговыми движениями. Бумагу можно закрепить на брусочек, нижняя поверхность которого, резиновая или пробковая, сейчас можно легко купить такие. Перед началом шлифовки, бумагой потрите по бумаге, чтобы убрать случайное крупное зерно, впрочем ,на импортной бумаге это редкость, эту операцию можно проделать и для создания более мелкой шкурки. Не увлекайтесь маслом!
Результатов Вашей шлифовки вы не увидите, но действие необходимое для выравнивания лака.
Шлифуйте по времени, минут 5-7,незабывайте про края, не надо давить сильно, работайте равномерно, размеренно, терпеливо. После шлифовки наносим второй грунтовочный слой. По мере полировки, мы постоянно будем увеличивать количество спирта в политуре, тем самым нанося все более тонкие слои.
Второе грунтование-политура( верхняя фракция)разводится до 10%-8%. После шлифовки работаем не добавляя масла в тампон, его итак должно быть достаточно на поверхности лака.
По мере замасливания поверхности тампона, заворачиваем его на свежие места ткани.
Проходим по всей поверхности круговыми движениями, постепенно увеличивая диаметр круга.
Через каждые 10 проходов ,шлифовка. Да, уже есть хороший блеск и не очень хочется его сбивать наждачной бумагой, но шлифовка приведет Вас к настоящему зеркалу!
Сделайте проходов 30, с паузами на 10-15 минут( после трех ,четырех проходов) и шлифовкой через 10 проходов. Сушим 3-4дня.
Если тампон сделан по правилам,(шерстяной ,а не ватный) политуру добавляйте вовнутрь тампона, и выдавливайте шеллак на поверхность тампона ,на экспериментальной дощечке пробуйте наполненность, (см. выше.
Если Вам мешает накладка грифа ,создайте тампон из войлока и шерсти ,формой напоминающей перевернутую тарелку, и в этих труднодоступных местах(как и в районе подставки), работайте таким тампоном. Диаметр фигурного тампона 40-50 мм. Загрузка тампонов, обычного и фигурного, одинаковая!
Если вы работаете на собранной гитаре ,шлифовку лака производите без бруска! Ребристость пружин, может помешать работе.
Если ваша гитара была покрыта другим лаком, можно шлифовать его до матового состояния и полировать шеллаком, используя старый лак как грунт. Шеллак хорошо прилипает к разным лакам, особенно на нитро основе :НЦ ,Акрил и т. д.
У шеллака есть разные оттенки .Есть способ отбеливания шеллака ,его можно найти и в интернете, однако если вам нужен бесцветный, то лучше его купить, чем заниматься отбеливанием, нанюхаетесь хлорки, лично я ,однажды, в результате реакций получил каучук, кажется натуральный.
Если вам нужен более насыщенный желто-оранжевый цвет, то в раствор шеллака нужно добавить краситель ,и это экстракт корня марены красильной ( Rubia tinctorum)/
Марена красильная, это краситель и лекарство. Бабушки ,торгующие лекарственными травами, могут Вам помочь с приобретением. Раньше продавали экстракт в таблетках, на верное и теперь есть, но я работаю на старых запасах . Таблетки растворяются в горячем спирте, краска процеживается и добавляется в густой шеллак, до получения политуры, дальше работать как с обычным шеллаком.
С подкрашенным шеллаком лучше начинать работу, после первой грунтовки, не по голому дереву.
Марена , усточива к свету, как, в прочем, и сам шеллак и это хорошо.
Время сушки очень важно соблюдать, иначе могут быть проблемы с удалением масла, оно просто может остаться под лаком и работу нужно начинать заново.
Советую при окончании очередного покрытия, тампон передвинуть на чистую ткань и заправив его политурой закрыть в банку. При очередном покрытии ,достать тампон и не добавляя в него политуры поработать по деке, тем самым удалить выступившее масло.
Количество слоев политуры ,которые вы нанесете, Вам определять, во всяком случае с чистого дерева их может быть не мене 150.
Располировка нанесенного покрытия производится после тщательной шлифовки ( № бумаги 1500-2000), такую бумагу Вы легко купите на любом авто-рынке .Располировку производим очень быстрыми движениями напоминающими цифру 8. Тампон сильно не прижимать,поллитура5%.По мере работы, пипеткой в тампон подаем чистый спирт(2-3капли) и припудриваем тампон зубным порошком( лучше детский), в порошке очень мелкий мел ,который будет и полировать и впитывать масло.
Шеллачное покрытие интересно тем, что его всегда можно обновить, правда эта техника лакировки требует определенных навыков ,но ,как говорят, не боги горшки обжигают. Главное не спешить сразу выходить на деку, тренироваться можно на какой-нибудь старой фанерной гитаре.
Желаю успеха !
Обожаю фанатов!
Поcт Микола Руденко » 29 окт 2009, 22:52 Re: Шеллак
Морилки есть водные, они не кислотные. Спиртом не растворяются.
К тому же самый важный фактор - равномерность окраски точно также существенен при применении шеллака, так как очень тяжело достигается равномерный слой. Самое важное, как обходить такие препятствия, как накладка и подставка. Я шеллачу с накладкой, но без подставки. Край тампона должен не пересыхать для преодоления этого недостатка - это важно, но порой недостаточно - ореол формируется.
Смотреть на youtube.com

Я так понял, что задача (на видео) нанести потольще шар лака и отполировать его ?
Место под накладкой и подставкой залакировано и ничем не заклеено. Как тогда он очистил его перед приклейкой.
Обратите внимание на номера наждачек.
Да, и зачем он сошкрябывает канты ? Пластиковые?
Веселі, брате, часи настали
Лютнист писал(а):Самый простой способ получить золотистую деку и не угробить акустику гитары, это шеллак.

Количество слоев политуры ,которые вы нанесете, Вам определять, во всяком случае с чистого дерева их может быть не мене 150.

150 слоев! Встречал такие гитары - акустика угроблена, авторов называть не буду, довольно известные мастера. Еще лет через 5 - 7 эти 150 слоев пойдут сеткой из трещинок. Шеллак штука крепкая, 150 слоев это даже больше чем 6 - 8 слоев нитролака.
15 слоев, потом пройтись железной(0 или 00) шерстью, потом еще 3 - 5 слоя и полировать. Под слоем понимаю один проход тампоном.
Скрипачи к стати столько(150) не кладут, они в политуру смолы, канифоль, еще каких то ингредиентов добавляют и он у них получается густой, примерно как нитролак.
З.Ы. Начинаю понимать недоверие форумчан к шеллаку.
Шкурка 12000! Ничего себе! У нас самая мелкая 2500 продаётся.
Поcт Billybonns » 30 июл 2013, 11:18 Re: Лакировка гитары шеллаком: опыт гитарного мастера
Віктор Сисюк писал(а):Я так понял, что задача (на видео) нанести потольще шар лака и отполировать его ?
Место под накладкой и подставкой залакировано и ничем не заклеено. Как тогда он очистил его перед приклейкой.

не совсем понял первую фазу - судя по надписям на бутылочке это керосин http://www.sunnysidecorp.com/info_sheet ... 0Sheet.pdf - не доводилось ни разу читать про такой своеобразный способ грунтовки.

Віктор Сисюк писал(а):Да, и зачем он сошкрябывает канты ? Пластиковые?

мне кажется что он циклей просто удаляет потеки и "капли" лака, которые образуются на ребре поверхности - я вчера обрабатывал маслом деку - как ни старался "жадным" тампоном втирал, все равно под увеличением на краю видны незначительные "валики" из скопившегося масла.
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Вся проблема в том, что с шеллаком работать самому научиться невозможно. Надо знать как им работать, как меняется внешний вид изделия (поверхности) в процессе работы и по её окончании; как закончить работу, какие бывают сложности и как их избежать... Очень много нюансов, которые можно освоить только под руководством наставника. На фабрике был целый курс подготовки полировальщиков... Но дело это благодарное, в том плане, что шеллачное покрытие акустику инструмента не меняет в любом случае. Даже 150 слоёв... Просто такое количество со временем, действительно от вибрации и температурно-влажностных колебаний растрескивается и сыпется, как те шеллачные чешуйки из которых приготовляется политура.
Надеюсь, что сделаю нормальное обучающее видео на эту тему. Не так все страшно, хотя и непросто. Само нанесение мне сложным не кажется. Проблема - это препятствия, типа накладки и подставки. Полировка посложнее.
Чего я не смог понять так это старый способ располировки чистым спиртом или разведенным с зубным порошком. На глазах у меня делали, но у самого получалось через раз. К счастью, полировальные пасты эту проблему сняли.
Поcт димыч из калуги » 03 авг 2013, 21:55 Re: Лакировка гитары шеллаком: опыт гитарного мастера
и кто-то ещё говорил про коньяк! шеллак не варят!!! а настаивают! точнее растворяют. в спирте. и не 150 слоёв а МАКСИМУМ ТРИ! да и третий слой наносят через неделю с обильным количеством масла. потом содой смывают. прежде чем решать чем работать, попробуйте вначале натуральный шеллак найти. я следующий раз подготовлюсь , достану старые книги и поделюсь.
Боюсь что вы запутались в том, что такое лак и политура.
В двух словах - концентрация шеллака в спирте определяет способ нанесения.
Лак именно кипятят или как там это пузырение называется. Внимание спирт!
Не совсем понятно, что вы подразумеваете под одним слоем.
Если развести шеллак очень концентрированно, то вроде также все нормально растворяется. Я сильным лаком не пользуюсь не могу сказать в чем разница между кипяченным и нет.
Поcт димыч из калуги » 03 авг 2013, 22:33 Re: Лакировка гитары шеллаком: опыт гитарного мастера
сижу книги свои штудирую. лак и политура разницу знаю. один слой -это полный выход политуры из тампона. я подготовлю эту тему основательно , чтобы не быть голословным.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Амаяк Тарахчян, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], santer