Покрытие гитары шеллаком, французский финиш


Сообщений: 11 • Страница 1 из 1
Поcт Максим Цукер » 26 апр 2011, 05:54 Разноцветные шеллаки: какой покупать?
Здравствуйте, вопрос новичка: в интернетмагазинах нашел 3 вида хлопьев шеллака - оранж, лемон и суперблонд. В чём отличие и с какого лучше начать?
Поcт Сергеев С В » 26 апр 2011, 10:57 Re: Шеллак и работа с ним
Отличие прежде всего в том, про что вы и написали - в цвете. Обычный шеллачный лак или политура это мутный раствор рыжеватого цвета. Он содержит шеллачный воск. Существуют методы очистки и обесцвечивания. Очищенный и обесцвеченный шеллак твёрже. Тот, что вы имеете в виду, скорее всего уже очищенный, обесцвеченный и подкрашенный. Я пользовался таким от фирмы BORMA, он растворяется в спирте или в фирменных же растворителях вообще без осадка. Главная трудность при нанесении любого лака - соблюсти равномерность толщины покрытия. В случае цветного проблема имеет две стороны, первая - хорошо видно, где толщина слоя больше, а где меньше с возможностью подкорректировать, ну и цвет изделия может быть более интересным. С другой стороны, если так и не удалось сделать покрытие равномерным, то останутся пятна разного тона. Поэтому для начала я бы рекомендовал совсем светлый.
Поcт Максим Цукер » 26 апр 2011, 22:12 Re: Шеллак и работа с ним
Сергей, спасибо, наверно сначала действительно нужно брать блонд, но дело осложняется тем, что у меня первая гитара, она из светлого сапели и на задней деке полно косяков( щели примерно в палец толщиной(до 1 мм.) результат ручной вырезки пазов канта) может под тёмным лаком будет не так заметно.. Как вы думаете?
Кстати мне нравится ваша кленовая гитара. Особенно прорезы в головке грифа под механику. Может сворую :-D . Должна неплохо звучать. Система пружин Рамиреса выбраная вами мне кажется наиболее удачной из традиционных. (Не как мастеру, а как музыканту.)
Поcт Сергеев С В » 26 апр 2011, 22:46 Re: Шеллак и работа с ним
Насчет щелей не обольщайтесь, полировка любым прозрачным лаком - как увеличительное стекло выявит всё, даже то, что вообще не замечалось. Щели нужно зашпаклевать. Не знаю, как у вас, а у нас множество всяких акриловых водных шпаклёвок. Они разноцветные, их можно подкрасить водной или спиртовой морилкой. Кстати, поры на красном дереве (сапеле) тоже надо заделывать, их шеллаком не зальёшь.
Прорези под механику я и сам подсмотрел у С.Щеголева http://arthit.net/gitar
Поcт Максим Цукер » 27 апр 2011, 06:22 Re: Шеллак и работа с ним
Да, я и имел ввиду, что зашпаклёванные места будут меньше заметны под тёмным лаком, а это по всей видимости оранж. А чем лучше всего поры заделывать?
Поcт Максим Цукер » 27 апр 2011, 11:54 Re: Шеллак и работа с ним
Сергей, и ещё один вопрос вдогонку: в своём посте вы писали о прокрашивании дерева железным купоросом. Железный купорос - это сульфат железа, что продаётся в магазинах для садоводов? Не могли бы рассказать поподробнее.
Поcт Сергеев С В » 27 апр 2011, 14:19 Re: Шеллак и работа с ним
Да, совершенно верно, железный купорос это сульфат двухвалентного железа, используется в том числе и в огородничестве http://www.cniga.com.ua/index.files/gelkuporos.htm . Окрашивает древесину, содержащую много танина это цветные деревяшки - орех, бук, красное дерево. Светлые - клён, ель, берёзу надо предварительно вымочить в чём-либо, содержащим танин, например в чайной заварке. Правда сам я этого не пробовал. Насчёт концентрации раствора - я на в 3-х литровй кастрюле растворял 2-3 столовых ложки. Наверное чем насыщенней раствор, тем быстрее пойдёт процесс.
Максим Цукер писал(а):Да, я и имел ввиду, что зашпаклёванные места будут меньше заметны под тёмным лаком, а это по всей видимости оранж.
Наверное доля правды в этом есть, но лак это не краска он лишь слегка тонирует
Максим Цукер писал(а):А чем лучше всего поры заделывать?
Классический способ при шеллачной отделке это нанесение на тампон с политурой и маслом или даже на лакируемую поверхность пемзовой пудры. Об этом рассказывали Николай и Лютнист. Я пробовал, но не преуспел, может что-то не так делал, может терпения не хватило. Другие способы - шпатлевание либо готовыми шпатлёвками (теми же, что и щели), либо хорошо твердеющим клеем - столярным, красным тайтбондом, эпоксидкой с наполнителем - совсем мелкой древесной пылью (хорошо подходит пыль от шлифмашины разных цветов). Есть фирменные материалы, например: http://www.stewmac.com/shop/Finishing_s ... tties.html они скорее всего лучше подходят. В любом случае шпатлёвку лучше наносить очень тонким, почти прозрачным слоем, а потом сошкуривать до дерева, оставляя то, что в порах, пусть придется делать несколько заходов. В общем это тяжелый и нудный процесс, но для лакировки, особенно шеллаком, поверхность должна быть идеальной.
Поcт Александр 1 » 27 апр 2011, 20:48 Re: Шеллак и работа с ним
Максим, чтоб поры закрыть, надо просто купить порозаполнитель. Вот у HESSE есть такой эфект седины. Если материал пористый типа дуба обработать белым порозаполнителем (эфектом) а потом , естественно сошлифовать, то белыми остануться только поры, это очень красиво. Ну можно и прозрачным порозаполнителем.
http://www.krassp.ru/Public/Page_41
http://lkm.tbm.ru/catalog/cat.php?id=-10000999984306000

Готовые к употреблению гидропасты на основе пиг-
ментов для контрастного цветового выделению пор
на крупнопористых породах древесины (например,
для создания «эффекта седины»).
Для крупнопористых пород дерева, таких как дуб или
ясень. Наносится как на предварительно отбайцованные
деревянные поверхности, так и на крупнопористую
древесины, покрытую цветными лаками.
Способы нанесения
Отделка грунта:
• 2 x наносят тонким слоем нитроцеллюлозный лак или
слойный полиуретановый лак Hesse Lignal.
• Сушка 12…16 часов при +20°C
• Вишбайц наносят кистью или втирают тампоном. Избыток
материала вытирают чистым неворсистым тампоном.
После 60 мин. сушки остатки тщательно удаляют с помощью
шлифовальной губки или металлического волокна, так
чтобы материал оставался только в порах.
• Нанесение с распылением: возможно после разбавления
водой
Последующая обработка
Только содержащими растворители лаковыми системами,
как нитроцеллюлозные и полиуретановые лаки Hesse Lignal.
Особые указания
Тонирование в зависимости от желаемого оттенка только
цветными концентратами серии BP 30хх.
Возможен любой оттенок из каталога цветов RAL
Выполните, пожалуйста, пробное нанесение
Поcт Виктор Шпаков » 16 июл 2013, 14:42 Re: Разноцветные шеллаки: какой покупать?
Здравствуйте!
Посоветуйте,пойдёт ли такой шеллак в гитарном деле?
Вложения
шеллак.jpg
шеллак.jpg (33.43 КБ) Просмотров: 3932

Опись:Спиртовой осветленный шеллачный лак предназначен для патинирования и выявления глубины цвета. Широко применяются в деревообработке как патинирующие и покрывные вещество Являются закрепляющими при работе с битумным лаком. Придают мягкий блеск, не создавая лаковой пленки. Спиртовой осветленный шеллачный лак дает совсем легкий желтоватый оттенок.
Время высыхания лака около 30 минут. Объем 100 мл.


"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Ковчег был сооружён любителем. Профессионалы построили "Титаник"

(из инструкции к набору "Сделай сам")
Поcт Александр-5 » 16 июл 2013, 15:28 Re: Разноцветные шеллаки: какой покупать?
Пугает, что не создает пленки, ну а патина это приобретение древесиной желтоватого цвета со временем , выход один пробовать, но без битумного лака
Поcт Микола Руденко » 16 июл 2013, 16:28 Re: Разноцветные шеллаки: какой покупать?
Если состав шеллак и спирт, то скорее всего это оно. Пара слоев практически никакой пленки не создаёт...





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu[bot]