Сторінка 1 з 1

Неаккуратное шеллачное покрытие, что делать?

Додано: 16 жовтня 2012, 13:44
KAPARYHA
Здравствуйте. Может кто-нибудь сможет меня проконсультировать по поводу лакировки? У меня есть старая мастеровая гитара. Один знакомый мастер порекомендовал её покрыть свежим лаком, т.к. старый лак местами слез и древесина была незащищённой от внешних воздействий. Сказал, что покрывать будет шеллаком, т. к. это самый подходящий лак для серьёзного инструмента (мол, все "ямахи" покрывают полиуретановым синтетическим лаком и только одну модель, самую дорогую, шеллаком). Вчера я пришёл забирать инструмент и увидел, что покрытие очень некачественное. Лежит неравномерно, видны следы от тампона (как от кисти остаются продольные полосы, только не прямые), на подставке какие-то "сопли", на накладке следы лака, налипшая мелкая пыль на задней деке. В общем я расстроился, сказал, что мне совсем не нравится качество работы, на что он ответил, что через пару дней покрытие лучше просохнет и можно будет пройтись полиролью (дал мне баночку с какой-то жидкостью). Я естественно отказался, сказал, что не спешу, и попросил довести гитару до ума.
Но что-то мне подсказывает, что толку будет мало. Либо мастер не владеет технологией лакировки шеллаком, либо просто халтурщик.
Может кто-то опытный в этих вопросах подскажет, как правильно обрабатывать такое покрытие? Можно ли как-то выровнять поверхность и отполировать, чтобы у мастеровой гитары был вид мастеровой гитары, а не табуретки?
ЗЫ. Прочитав ваш форум, я сделал вывод, что мой мастер просто положил несколько слоёв шеллака без промежуточной шлифовки каждого, поэтому дефекты "накопились". Никакой финишной полировки зубным порошком или ещё чем-то он не делал. А может, чтобы побыстрее всё закончить очень концентрированный раствор приготовил. слои толстыми получились и как следует располировать их было невозможно. Это как-то "лечится" без полного снятия покрытия и лакировки по-новой?

Re: Шеллак и работа с ним

Додано: 16 жовтня 2012, 15:16
Николай Руденко
Здравствуйте, я видел ваше сообщение на бывшем Демуре. Любитель вам ответил, я не нашелся, что добавить.

Если вы ставите вопрос не что это было, а что с этим делать :-), тогда так.
Чтобы сказать точнее нужен внешний вид. Но как правило крайне тяжко без полной перелакировки попасть в тон. Технически это сложнее, чем нанести аккуратно заново. Значение имеет даже концентрация лака. Жидкий лучше проявляет текстуру, по другому отражается свет. Не говоря уже о тонировке и неравномерности покрытия. Я даже скажу больше, что реставрация покрытия - это отдельная профессия. Поэтому лучше покрыть заново, если на практике не получиться мелкой наждачкой все снять до одинакового внешнего вида. Имеет значение ещё, насколько новой вид вы хотите, так как новый и приелемый - это разное.

На терре был затронут вопрос, что подставка и накладка будут мешать. Мешать будут, но шеллак блонд и умение его наносить, не тампоном с голову новорожденного динозавра, эту проблему решает, пожалуй полностью.

На моей гитаре вы можете увидеть шеллачное покрытие даже не блондом с подставкой. Как раз на моем сайте. Вокруг подставки есть небольшая аура, но к ней надо присматриваться.

Как раз то, о чем мы говорим в другой теме - шеллачка - это видео уроки.

Re: Шеллак и работа с ним

Додано: 17 жовтня 2012, 10:47
KAPARYHA
Спасибо, Николай, за ответ. Поясню немного, чего я хочу. Что мастер сделал не так, не столь важно, конечно, важнее, как это исправить. Цели добиться, чтобы гитара выглядела как новая, у меня нет. Тем более, это не так просто, поскольку на верхней деке есть глубокие следы от ногтей. А чтобы их убрать, нужно снять слой древесины. Я этого делать не хочу, т.к. неизвестно, как оно скажется на звучании инструмента. До ремонта на инструменте было ровное гладкое покрытие, хотя местами оно стёрлось. Я думал, что после реставрации, эти проплешины закроются, а в целом вид инструмента останется таким же (насколько рельефна текстура дерева и как блестит лак, для меня неважно). А получилось, что лак лежит волнами и поверхность не гладкая. Когда я лакировал дверные откосы, подоконник и т.п. на даче (красил кистью в несколько слоёв масляным мебельным лаком), то выглядело это примерно так же. Но мастеровая гитара - это ведь не подоконник! Пока я не теряю надежды, что мастер умеет делать качественную лакировку и вернёт мне гитару в приемлемом состоянии. А тогда он просто решил схалтурить, думая что поскольку я не профессионал, то мне и так сойдёт. Но если окажется, что ему не под силу сделать работу качественно, тогда я заберу инструмент и выложу фотографии, чтобы вы могли взглянуть и что-то подсказать.

Re: Шеллак и работа с ним

Додано: 17 жовтня 2012, 12:15
Николай Руденко
Пока гитара у мастера вы тут его полощите :-).
Хорошо, только тему отдельную сделаете. Отсюда ссылку кинем.

Re: Шеллак и работа с ним

Додано: 17 жовтня 2012, 16:06
KAPARYHA
Ничего личного, человек он хороший, интересный. Просто расстроила меня описанная история. Гитарку эту я очень люблю, а увиденное меня сильно огорчило.


Договорились. Тут больше флудить не буду. Если возникнет необходимость вернуться к моей проблеме - создам новую тему.