Неаккуратное шеллачное покрытие, что делать?
Додано: 16 жовтня 2012, 13:44
Здравствуйте. Может кто-нибудь сможет меня проконсультировать по поводу лакировки? У меня есть старая мастеровая гитара. Один знакомый мастер порекомендовал её покрыть свежим лаком, т.к. старый лак местами слез и древесина была незащищённой от внешних воздействий. Сказал, что покрывать будет шеллаком, т. к. это самый подходящий лак для серьёзного инструмента (мол, все "ямахи" покрывают полиуретановым синтетическим лаком и только одну модель, самую дорогую, шеллаком). Вчера я пришёл забирать инструмент и увидел, что покрытие очень некачественное. Лежит неравномерно, видны следы от тампона (как от кисти остаются продольные полосы, только не прямые), на подставке какие-то "сопли", на накладке следы лака, налипшая мелкая пыль на задней деке. В общем я расстроился, сказал, что мне совсем не нравится качество работы, на что он ответил, что через пару дней покрытие лучше просохнет и можно будет пройтись полиролью (дал мне баночку с какой-то жидкостью). Я естественно отказался, сказал, что не спешу, и попросил довести гитару до ума.
Но что-то мне подсказывает, что толку будет мало. Либо мастер не владеет технологией лакировки шеллаком, либо просто халтурщик.
Может кто-то опытный в этих вопросах подскажет, как правильно обрабатывать такое покрытие? Можно ли как-то выровнять поверхность и отполировать, чтобы у мастеровой гитары был вид мастеровой гитары, а не табуретки?
ЗЫ. Прочитав ваш форум, я сделал вывод, что мой мастер просто положил несколько слоёв шеллака без промежуточной шлифовки каждого, поэтому дефекты "накопились". Никакой финишной полировки зубным порошком или ещё чем-то он не делал. А может, чтобы побыстрее всё закончить очень концентрированный раствор приготовил. слои толстыми получились и как следует располировать их было невозможно. Это как-то "лечится" без полного снятия покрытия и лакировки по-новой?
Но что-то мне подсказывает, что толку будет мало. Либо мастер не владеет технологией лакировки шеллаком, либо просто халтурщик.
Может кто-то опытный в этих вопросах подскажет, как правильно обрабатывать такое покрытие? Можно ли как-то выровнять поверхность и отполировать, чтобы у мастеровой гитары был вид мастеровой гитары, а не табуретки?
ЗЫ. Прочитав ваш форум, я сделал вывод, что мой мастер просто положил несколько слоёв шеллака без промежуточной шлифовки каждого, поэтому дефекты "накопились". Никакой финишной полировки зубным порошком или ещё чем-то он не делал. А может, чтобы побыстрее всё закончить очень концентрированный раствор приготовил. слои толстыми получились и как следует располировать их было невозможно. Это как-то "лечится" без полного снятия покрытия и лакировки по-новой?