Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 97 • Страница 6 из 91 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Поcт Микола Руденко » 05 окт 2012, 12:34 Re: Начал ремонт черниговской
Дело в том, что вам надо разобраться, что такое мензура (и все что с этим связанно). Ваш аргумент по поводу моего понимания, никоим образом не оправдывает и не объясняет ничего. Значит надо перечитывать, значит десятый раз. И на ваш вопрос с порожком может быть только один ответ, что вам надо понять откуда куда ноги растут.
Вопрос с высотой также говорит о том, что надо читать про высоты. Если не понятно, значит рисовать, смотреть.
Вы же хотите, чтобы все было тут в тему пересказано.
Вы должны не учить меня вас учить, а разбираться. Вы задали вопрос и получили ответ, что надо перечитать, перечитали, а желательно выучили и опять переспрашиваете.
Поcт Nikolo » 16 окт 2012, 23:58 Re: Начал ремонт черниговской
Добрый вечер уважаемые форумчане.
Я никуда не пропал и гитару не забросил. Просто мало времени, чтобы постоянно быть в этом процессе.
Итак, с момента моего последнего сообщения было принято- полный и безоговорочный ремонт.
Решил, что по совету форумчанина профрезерую гриф по бокам и поставлю пластиковый или целлулоидный кант, спилю "накладку" до нулевого лада, поставлю косточку. Гитару тоже решил разобрать и поменять кант на пластиковый, плюс работа со внутренностями. И если звезды будут благосклонны- то обклею дно и обечайки шпоном венге.
Докладываю: Старый кант со дна снял используя пром. фен и тонкие ножи. Кант снялся довольно легко. При большом желании его даже можно было сохранить, но рассмотрев его поближе решил не заморачиваться, тем более решил ставить пластик светлых тонов. Конечно сняв кант я ужаснулся качеству фрезеровки. Мало того, что она под разными углами (включая запил внутрь обечайки) так толщина канта гуляла от 0.7 мм до 2.5мм. Я в шоке. Почему так не аккуратно!!! Ну да ладно. Один кант снял, для распила дна, а кант со стороны деки оставил на закуску. Он пока мне не мешает. Также отбил- отрезал- отогрел- отломал мост для струн. Конечно перенервничал- капец! Тем более, как оказалось, под мостом (с внутренней стороны деки) не было ничего усиливающего. Он был приклеен просто к деке сверху. Соответственно пока его снимал дека ходила ходуном. Но вроде без последствий. Снимал так- грел максимально феном. Параллельно, насколько можно, зарезал тонким ножом со всех сторон и потом загонял стаместку, как написано в статье на сайте.
И вот опять у меня есть несколько вопросов:
1. Когда снял мостик, под ним немного остались задиры. Есть ли смысл их сейчас пролить Тайтбондом и потом зашлифовать или не заморачиваться и это уже сделать при приклейке нового моста? Ведь все равно при приклейке оно все клеем пропитается.
2. Как снять дно? Распиливать по шву между дном и обечайкой или по обечайке в месте стыка обечайки с кантом и есть ли смысл попытаться ее разогревая расклеить?
3. Стою перед выбором моста. Хочу конечно с компенсацией строя, а тут уже возникает ряд вопросов.
а. если косточка на мосте (мост с компенсацией строя) смещена, то от какой точки мерять половину мензуры при приклейке моста?
б. косточки тоже продаются с компенсацией строя и без. Не могу понять- если я беру мост без компенсации ( с параллельным пропилом) и вставляю в нее косточку с запилами (компенсацией) то я стой компенсирую и вроде все ок, но я видел, что продается и мост с компенсацией а к нему в комплекте и косточка с компенсацией, то это тогда вроде перебор уже ..... или я что-то напутал?
4. По поводу клея. В Киеве Тайтбонд нашелся только в супермаркете ЛероМеруа и только синий. На форуме большинство пользуются красным. Это принципиально?

Ну и фотки проделанной работы
Вложения
IMAG0644.jpg
IMAG0644.jpg (24.43 КБ) Просмотров: 800

IMAG0645.jpg
IMAG0645.jpg (28.81 КБ) Просмотров: 800

IMAG0646.jpg
IMAG0646.jpg (24.92 КБ) Просмотров: 800

Поcт моторист » 17 окт 2012, 07:34 Re: Начал ремонт черниговской
1. Как однажды сказал наш комполка Велло Ааревич Лоэмаа-"Ничшефо не нато трогать!" Деку отшлифуете-тогда будет видно, что и как в этом месте. Возможно, если будут существенные неровности-сделать на их глубину пазик точно по контуру подставки. Струны металлические остаются, как я понял? Крепление оставите старое или переделаете под пины? Этот вариант ИМХО логичнее для металла. Если так-не забудьте прочный футер приклеить ,чтобы деку не продрать струнами
2. Так Вы остановились на варианте "снять дно, не трогать деку"? Смотрите, не снимите разом и то, и другое, потом контур не поймаете. Даже при снятом дне сделайте хотя бы планку с упорами или какую пластину фанерную с прорезями, чтобы зафиксировать ширину корпуса в талии.
Снимать, если уж кант разобрали-сначала попытаться отогреть-отпарить. Не пойдёт-пилить.
3. а) мерить-по 1 и 6 струнам-мензура плюс компенсация от верхнего порожка до точки отсечки струны на косточке. Если всё правильно, то передняя кромка подставки будет перпендикулярна оси корпуса. Можно мерить и от 12 лада-полмензуры плюс компенсация. Правила замера те же. Вообще непонятно, что тут непонятного :-)
б) косточки с компенсацией бывают разные. С разной степенью компенсированности. Обычно они всё равно предполагают установку под неким углом к оси, а фаска(и) служат для более точной компенсации (на металле это 2 струна), потому как любая кость просто под углом не обеспечивает точности компенсации. Так что никакого противоречия тут нет. Почитайте ещё раз статью про компенсацию строя-видимо, Вы что-то не поняли в ней.
4. Клей тут обсосали стопиццот раз до полной гладкости. На сайте есть отдельная статья по этому поводу
Поcт Nikolo » 17 окт 2012, 08:02 Re: Начал ремонт черниговской
Ткните пожалуйста, где почитать про футер? Струны метал, накладку хочу с компенсацией и с пинами.
Поcт моторист » 17 окт 2012, 08:12 Re: Начал ремонт черниговской
Nikolo писал(а):Ткните пожалуйста, где почитать про футер?

Отдельно этого, наверное, нигде нет-по темам разбросано. Вам, коли металл будет, лучше всего внимательно просмотреть тему runner'а про ОМ-гитару. Там у него практически всё, что надо, есть. У Аллана во второй части почитайте. Вообще по всем материалам пройдитесь, связанным с гитарами под металл-недавно кто-то выкладывал на форуме ссылку на сайт американского мастера, там всё с подробными картинками.
Собственно футер при таком креплении чем твёрже, тем лучше. Минимум клён. Размером примерно по подставке, которая для этого варианта не имеет длинных крыльев. Если же делать с крыльями, используя старую подставку как заготовку, то футер примерно по размерам должен соответствовать средней части подставки, чуть выходя за её заднюю кромку. Соответственно отверстия под пины будут проходить через подставку, деку и футер. Футер служит упором для шариков струн и предохраняет деку от продавливания и пропиливания струнами.
Поcт Микола Руденко » 17 окт 2012, 10:35 Re: Начал ремонт черниговской
Вы так написали, что будто на мастергитар есть рекомендация феном греть подставку, что дека аж ходуном ходит.
По крайней мере, надо было закрыть деку и греть только подставку.
У вас нет представления, что вы делаете и что вам надо делать. Как правильно заметил Моторист не понятно, что вам не понятно, и соответственно понятно, что вы недостаточно учите (я перестаю использовать мягкий намек глагола читать).
У вас должна сформироваться общая картина, план работ, дорожная карта, как говорят в Штатах. Потом уже каждую операцию разбивать на свою последовательность действий. Понятно, что тяжело, первая работа, все ясно, но вы просто не спешите.
Поcт Nikolo » 17 окт 2012, 23:00 Re: Начал ремонт черниговской
Добрый вечер всем!
Николай! Вы как-то предвзято ко мне относитесь! Если я Вас раздражаю своими вопросами, то извините. Я не хотел Вас раздражать. Я Вас где-то понимаю, так как являюсь президентом одного украинского автоклуба и соответственно руковожу его действиями, включая форум. У меня на форуме пользователей около 30 тыс. И поверьте я очень часто отвечаю на одни и те же вопросы по 100 раз. А что делать? Назвался горшком- полезай в печь. Это и есть форум- общение, ответы и вопросы. Вы меня извините, я не хочу Вас обидеть, но Вы написали несколько статей и все время меня туда тыкаете. Я их все прочитал. Там нет подробных ответов на кучу вопросов. Не обижайтесь, за мою критику, я не хочу Вас обидеть. Тем не менее Вы не можете или не хотите просто еще раз разжевать ответ а посылаете на статьи. Я Вас ни в коем случае не учу и не воспитываю. Но поймите и Вы меня, я с вдохновением приступил к ремонту и расчитывал на поддержку, а получаю только упреки в тупости и неумении читать.
Я например не нашел информации о подкладке под деку на место моста, о ней мне рассказал Моторист, про рипы и пружины в статье написано, что это оптимальная схема. тем, не менее там 3 разные фотографии. Какая правильная? Не обижайтесь!!! Я просто себя чувствую тем парнем, что покрасил гуашью гитару и смешил всех. Пусть я чего-то не понимаю. Просто ответьте. А не хотите, то не отвечайте. Мне просто не приятно такое отношение. И кстати я не писал, что Вы рекомендовали греть мост при отклейке. Где Вы это увидели?
Ладно. По теме. Гитару разобрал. Феном и ножом расклеивал. РАзобралась легко. Только в районе кльеца откололась маленькая щепа от клеца толщиной в 1 мм. Рипы отламались тоже легко и вообще без дефектов. Дно расшкурил. Окультурил так сказать. Теперья столкнулся со следующей проблемой. Рипы и пружины-то я наклею, но как рипы поменять на деке? Они входят в пропилы в обечайке и контр обечайке? Еслия их впритык сделаю- это будет халтура? Думаю удастся их вставить методом сгибания при установке. Но может и не получиться. Кроме того существующая система и пропилы соответственно не попадут на места новых рип. Я конечно могу пропилить бормашинкой изнутри в нужных местах, только насколько это принципиально, чтобы рипы входили в контробечайки? И гляньте на фото, клец в норме или слабый? Не нужно ли усилить? Спасибо за ответы, и еще раз прошу- без обид!
Вложения
IMAG0656.jpg
IMAG0656.jpg (31.54 КБ) Просмотров: 753

IMAG0657.jpg
IMAG0657.jpg (26.32 КБ) Просмотров: 753

IMAG0658.jpg
IMAG0658.jpg (29.43 КБ) Просмотров: 753

IMAG0659.jpg
IMAG0659.jpg (23.36 КБ) Просмотров: 753

Это сучек изнутри. Залил Тайтбондом с опилками. Потом зашкурю.


IMAG0661.jpg
IMAG0661.jpg (25.25 КБ) Просмотров: 753

ВОт нашел такие планки. Размер 5 мм на 30 мм. Сухие. Но не знаю, что за материал. сосна наверное. Не подойдет ни на рипы ни на пружины?


Поcт Datch81 » 18 окт 2012, 00:12 Re: Начал ремонт черниговской
Сначала снимите с деки старые рипы, затем проверьте насчет трещин, если есть заклейте. Затем можно деку проциклевать изнутри или пройтись притиром с некрупной наждачкой, чтобы убрать рыхлость.
Веер самый простенький, как у Торреса, на пять пружинок.Если крепление струн будет с помощью пинов, то можно применить вариант как здесь viewtopic.php?f=11&t=6&start=24
91.jpg
В этой-же теме хорошо расписано усиление клеца и контр,

но как вариант можно просто окультурить,закруглить края.
PICT2478.JPG


Приклеить пружинки тоже не сложно, для веера никаких прорезок не надо, две рипы возле голосника приклеиваются на старое место примерно вот таким макаром.
PICT2483.JPG
Лошадь сдохла – слезь.
Поcт Nikolo » 18 окт 2012, 00:38 Re: Начал ремонт черниговской
Все понял. Спасибо. Старые рипы не отрывал. Не хотел спешить, вдруг скажут, что оставить. В общем все отрываю, шкурю и параллельно ищу елку! ))))) Усилю клец. Там ведь любой материал? Кстати по Вашему совету использую старую накладку ( мост) в качествет футора. Там вроде дерево дэбэлоэ. ТОлько спиливать много, но дело мастера боиться.
Поcт Микола Руденко » 18 окт 2012, 01:14 Re: Начал ремонт черниговской
Не надо слов тыкать, в тупости, раздражен. Это все вам как раз кажется.
Вам надо уяснить, что я не отправляю вас на фиг, это крайне важно, чтобы поняли вы и все кто будет читать эту тему после, и все кто сейчас пытается получить ответы на вопросы, которые разжеваны уже сто раз по всему форуму.
Вот ссылка
http://mastergitar.com/chasti-gitary#futer-top
Там мало. Но ведь по этим словам можно поискать на форуме уже не по слову прокладка.
Потом, я вас умоляю, но гитара проще автомобиля в вопросах количества деталей.
Nikolo писал(а):Снимал так- грел максимально феном. Параллельно, насколько можно, зарезал тонким ножом со всех сторон и потом загонял стаместку, как написано в статье на сайте.

Вот где!
Я понимаю, что в конце после запятой относится к последнему слову до неё, но не все кто будут читать за вами это знают, поэтому я написал
Микола Руденко писал(а):Вы так написали, что будто на мастергитар есть рекомендация феном греть подставку

Я лишь обратил внимание, что фен - это опасно.

Последнее время участились обвинения меня в раздражении. Но мне кажется, что ситуация как раз обратная, когда я говорю, что надо перечитать, никогда не посылаю только на мои статьи, всегда на все темы форума, потом и ваша тема, надеюсь, будет ещё одним руководством, она уже им является. Мои призыв просто или настойчиво поискать по форуму и по сайту воспринимается как-то не с того конца. Уж, извините, но тут у нас вы бОльший горшок и вам активнее надо лезть в печь. А вы даже не разобрались что футер - это футер, а не прокладка. (У меня сдулось это круглое черное. У меня закончилось это жидкое желтое) :-)

Николо, ну, пожалуйста, я вижу, что вы стараетесь.

И снова, ваше отношение, что мол 4 картинки все разные, говорит о том, что как-то не улеглось у вас ещё прочитанное или не прочиталось.
Много. Не все разложено по полкам. Но нам не платят. Выкраиваем время.
Я уже начал свои эти пресловутые несколько затыканых статей обновлять.
Спасибо, что напомнили и прибодрили. Как насчет того, чтобы пожертвовать на развитие ресурса, гитарам пока далеко до авто. ;-)
Вы не совсем правы.
Поcт Datch81 » 18 окт 2012, 01:20 Re: Начал ремонт черниговской
Кстати по Вашему совету использую старую накладку ( мост) в качествет футора

Вроде я не писал такого, но идея неплохая.
Можно для футора использовать линеечку можайскую. Она из клена, толщиной 2.5-3 мм. Склеить два кусочка встык по ширине.
Лошадь сдохла – слезь.
Поcт Микола Руденко » 18 окт 2012, 01:24 Re: Начал ремонт черниговской
Прочитал ваше "по теме". И все хорошо. Видно, что разбираетесь, может все-таки и почитали по рекомендации раздраженных местных горшком печкофобов. :-)
По клецу.
Ситуация такая. Не клец слабый, а вокруг него все слабое и тухлое. Как контры, так и фанера. На старых фабричках под клец даже шпон подклеивали. Поэтому когда разговор про укрепление клеца, лучше это понимать как укрепление всего узла, ведь он будет прилично нагружен грифом. Поэтому есть большой смысл усилить контры, их сцепление с клецем. Действительно, в теме про 12 струнку многое есть.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], cherkes, Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Majestic-12 [Bot], Yahoo [Bot], Павел Кочка, Михаил_И