Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 97 • Страница 7 из 91 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9
Поcт Микола Руденко » 18 окт 2012, 01:30 Re: Начал ремонт черниговской
Вклейка рип.
Не является халтурой встык к обечайке, т. е. прорезаете насквозь контру, вставляете рипу, и приклеиваете такой упорчик по обечайке, типа маленькой пружинки. Некоторые мастеровые гитары так изначально делаются.
Можно хитрить. Если какая-то старая дырочка окажется на своем месте, то можно в неё воткнуть, а противоположную уже формировать с упором.
Поcт Datch81 » 18 окт 2012, 01:49 Re: Начал ремонт черниговской
Вклейка рип.
Не является халтурой встык к обечайке, т. е. прорезаете насквозь контру, вставляете рипу, и приклеиваете такой упорчик по обечайке, типа маленькой пружинки

Вот так
PICT2484.JPG

или вот так
DSC00475.JPG

Второй вариант лучше, ИМХО.
Лошадь сдохла – слезь.
Поcт Nikolo » 18 окт 2012, 02:23 Re: Начал ремонт черниговской
Николай! Еще раз Извините, если я Вас обидел. Я правда этого не хотел. Но с моей стороны Ваше отношение напоминает - я спрашиваю так или так,а Вы говорите. Иди ищи на форуме. А это так или так? Вы опять - иди ищи на форуме. Это может мне показалось. Но поймите, я сижу по другую сторону экрана и я гитару разобранную вижу впервые. Я не буду заниматься ремонтом или изготовлением гитар и может иногда где-то не дочитал, что-то упустил. Но ведь не возможно даже за месяц прочитать то, что на форуме собиралось годами. Кроме того- например на форуме кто-то сделал гитару. Я же не знаю, правильно он ее сделал или нет. Кроме того всегда есть сила опыта. По этому изначально я хотел просто подъехать к мастеру, показать и чтобы он сказал- значит так. Из этой гитары можно сделать то-то, для этого нужно то-то и то-то в такой последовательности. Это- нет смысла делать, потому, что то-то и то-то. Все! Иди занимайся. Но к сожалению никто не откликнулся и я начал вычитывать. Например с веером, я уверен, был что он будет приблизительно, как у Вас в статье. Я даже эти фотки на телефон скинул, а оказалось другой тоже можно. Я же не могу угадать из 20 фото какой лучше для моего случая. Если человек делает гитару из масива, то у него и требования к пружинам другие. Я только об этом. И таких нюансов куча. Например хорошо бы в статье про рипы несколько фото прилепить. Ничего нельзя понять. что куда клеить и как спиливать. Я Вас понимаю, что Вы здесь на общественных началах во время, свободное от работы, но я ведь тоже не гитарным делом занимаюсь и тоже занят и выкраиваю время на ее ремонт. И перелапатить кучу инфы да и еще понять которая неправильная не специалисту не возможно. Вот сейчас дали ссылку на тему пределки 12 струнки, все предельно понятно. Дали фотки как рипы обманным путем клеить, тоже все ясно. А без рекомендаций, я бы посмотрел на веер 12 струнки и подумал бы, что человек не правильно его приклеил. По поводу моего клуба, поверьте, что никто ничего не жертвует. Не думайте, что если люди на машинах, то сильно щедрые. Первые 5-6 лет я тратил для поддержания кучу своих собственных денег. Сейчас на самоокупаемости за счет рекламы. Спонсоров нет. Но заработать там не получается. Так что я Вас очень хорошо понимаю.Но все равно, старайтесь быть терпимее раз Вы уж взялись за такое дело. И не воспринимайте мои слова "в штыки". Я все равно буду Вас засыпать вопросами.....)))))))))))
Поcт Nikolo » 18 окт 2012, 02:27 Re: Начал ремонт черниговской
Извините опять за назойливость. Я все равно, когда куплю елку и повырезаю все до склейки повешу фото на одобрение, а до этого пока вышкурю корпус и прочее, скажите, все таки, сосной можно укрепить клец по бокам или нужно что-то твердое и можно ли позаливать клеем все щели между контробечайками и обечайками и декой? Чтобы все внутри было красиво. Это не навредит?
Поcт моторист » 18 окт 2012, 08:03 Re: Начал ремонт черниговской
Что касается устройства веера-тут вообще царит полный волюнтаризм :-) Начали ещё в глубокой древности, да и за две почти сотни лет после Торреса возникло множество вариаций на эту тему, все эвристическим путём (то есть методом тыка :-) ) пытались нащупать оптимальный вариант. Но пока не нащупали-потому как размеры и материалы у всех разные, точности "до мулюметра" тоже не достигли. Иначе бы все гитары были одинаковые, как клоны. Вот кошмар-то был бы! А фотографии в статье на сайте -всего лишь иллюстрация. Типа " бывает ещё вот так". Если сравнивать с автомобилями, которые Вы патронируете-то деталей гораздо меньше, а вот отличий у каждой гитары даже в рамках одного вида (классика, вестерн etc.) гораздо больше. Практически гитары-как люди. Так что легко дать совет по эксплуатации однотипных автомобилей и практически невозможно дать однозначный, не требующий индивидуального напряжения мозга совет по гитарам.
Возможно, Вам стоило бы подробно почитать пару тем по переделкам гитар. Рискну предложить сначала старую тему по Кремоне СергеяV. Свою по Кремонам-там есть укрепление корпуса.Первую тему runner'а. Скачайте книжку Эндрю Аллана-там первая часть по классике, вторая по металлу, многие общие фундаментальные вопросы гитаростроения можно выловить там. Комарова и Федюнина тоже невредно почитать-там среди прочего есть и по поводу сортов древесины материал, и по подготовке инструмента-рубанков, стамесок.
Если Вы ещё не разбомбили свою подставку-не спешите делать из неё футер. Действительно, если не найдёте чего-то тонко-палисандристого, возьмите деревянную российскую (не китайскую!) линейку фабрики "Можга"-там клён, перебрав, можно и радиально распиленный найти. А подставку использовать как заготовку-сточить часть, где крепились струны, сделав там площадку под отверстия с пинами. Снять лишнюю толщину с крыльев -там оставить миллиметра 3,5-4, переход к крыльям сделать плавный, паз под косточку пропилить с учётом компенсации-пошарьте по форуму, величина поправок у кого-то в теме про акустику была, прямо даже с чертежом по-моему. Сразу расчертите 1:1 деку, скорее всего, разрезать пружины веера не придётся, просто надо убедиться, что отверстия для струн не попадут в пружины.
Клёцы вполне можно укреплять сосной, главное-чтобы была нормально просушена и выдержана. Который раз пишу-посмотрите, вокруг регулярно меняют старые окна и двери, там бывает очень неплохой материал с многолетней выдержкой, высушенный в идеальных условиях под слоями краски, как законсервированный в банке.
Контры конечно надо проклеить и усилить-теми же линейками либо шпоном толщиной миллиметра полтора. Можно и сосну пустить-это никак не погубит звук. Гораздо больше в этих случаях влияет не материал, а качество изготовления.
Рипы деки ставьте, прорезав контры насквозь, до самой деки, а потом поставьте длинные стойки, тщательно подогнав их к рипам
Стойка.jpg
Стойка.jpg (24.43 КБ) Просмотров: 933


Вы пеняете Миколе, что он вас отсылает к материалам сайта и форума-но возможно, Вам надо было всё сильно обдумать, изучить аналогичные работы. Кстати, сильно задуматься над тем-почему тут так много начатых с большим запалом и брошенных тем, в основном именно по разного уровня переделкам и ремонтам. Руки у людей чешутся, представления, что, как и чем делать, не сложилось, глянули-о как получается красиво, да тут ерунда, чай не самолёт! А потом оказывается, что конечно не самолёт, но тоже изрядно наворочено. Опять же-Вы ведь не лезете в автомобиль, не уяснив полностью объём работ, не имея всего инструмента и расходников, и не будучи уверенным, что сможете всё сделать своими руками. А тут пытаетесь работать строго в противоположном варианте-"главное-ввязаться в драку, а там посмотрим!"(с).
Поcт Datch81 » 18 окт 2012, 09:21 Re: Начал ремонт черниговской
Про подставки.
Если нет желания делать самому, то в Украине можно заказать здесь
http://struny.com.ua/category/bridzhi-t ... /offset32/ ,
там-же можно заказать одинарные колки для классики(для электро и акустики не подойдут, так-же не подойдут и тройные, расстояние между отвестиями на головке грифа у черниговки другие )
http://struny.com.ua/product/alice-afd0 ... oj-gitary/
Есть у них ладовая проволка, порожки (пласмасс),маркеры ладов, струны и прочая фурнитура.
Лошадь сдохла – слезь.
Поcт моторист » 18 окт 2012, 09:25 Re: Начал ремонт черниговской
там-же можно заказать одинарные колки для классики(для электро и акустики не подойдут,

Так вроде заявлены были металлические струны. Если шестерёнки и червяки не покоцаны-то можно и не менять, просто почистить-смазать.
Поcт Микола Руденко » 18 окт 2012, 09:49 Re: Начал ремонт черниговской
Вот именно поэтому я и указал, что ваш фен и дека ходящая ходуном - это что-то очень ваше личное. Именно по той причине, чтобы следующий за вами, читающий вашу тему, на это обратил внимание. За что и получил от вас очередной укол в несправедливости. Но я уже примерно сориентировался как надо вести темы. Это я ещё добрый, это потому что со мной ещё более добрые форумчане. :-)

В темах у людей как правило их шаги имеют оценку, чтобы понять верна их работа или нет.

С чего вы взяли, что нам не хочется видеть ваших фото. Как раз-таки очень интересно, когда тема подробна. Считайте, что это ваш вклад в гитарное дело и оплата наших трудов.
Поcт Datch81 » 18 окт 2012, 09:53 Re: Начал ремонт черниговской
Это если не покоцаны, и внешне выглядят хорошо, не погнутые и не ржавые.
Пластмассовый кожушок можно снять.
Ведь такие одинарки хороши тем, что нет нужды переделывать отверстия под механику, а это убирает кусок работы, да и выглядят симпатишно :-) по сравнению с родными.
А менять менять или не менять колки, делать подставку самому или купить готовую - решать Николаю, я лишь даю ссылку.
Все это можно найти и магазинах( если они есть поблизости ).

По теме.
Щели между контрами и обечайками лучше заливать не клеем, а смешать клей с древесной пылью, что остается после шлифовки, получится этакая шпаклевочка. Это не просто не навредит - это надо сделать обязательно.

Фото действительно выкладывать лучше до приклейки чего либо, если где-то ошибетесь легко можно поправить.
Да и все нюансы Миколе не охватить в статьях, например, приклейка рип.
Сначала изгибаете усилители для контр, но не клеите а просто подгоняете по месту. Затем клеите рипы на деку , обрабатываете их , а потом уже клеите усилители, сделав в них прорези под рипы - получается что усилитель не просто укрепляет конту, а еще и перекрывает рипу, как раз то, о чем писал Микола, не в стык с контрой а врезка внутрь.
Поэтому и предлагается разбить ремонт на этапы - так проще понять на каком месте Вы остановились и в чем проблема, не перелистывая всю тему с самого начала.
Лошадь сдохла – слезь.
Поcт Garick » 18 окт 2012, 10:02 Re: Начал ремонт черниговской
Datch81 писал(а):http://struny.com.ua/product/alice-afd0 ... oj-gitary/
Есть у них ладовая проволка, порожки (пласмасс),маркеры ладов, струны и прочая фурнитура.

Кто нибудь пробовал их( Alice) лады стальные?
Поcт Nikolo » 19 окт 2012, 01:55 Re: Начал ремонт черниговской
Доброй ночи!
Спасибо всем за советы.
Все принимаю к сведению.
По поводу моих авто, у каждого тоже есть душа!!! ))))))))))) Я шучу. Я понял, что Вы имеете ввиду говоря про неодинаковые гитары. С авто конечно легче в этом плане. ))))))))) Я же не знал, что нет единого мнения. А теперь тем более я хочу основываться на Вашем опыте. Я много тем тут прочитал и про ОМ гитару и про Вашу, Уважаемый Моторист, и некоторые другие. Книги к сожалению некогда читать. Вы уж извините. Правда. Обратите внимание, в какое время я всегда захожу на форум. А вставать тоже рано нужно. Я буду Вашими руками, а Вы моими мозгами. )))))) Вы скажете, я сделаю )))))) Так легче. Про магазин (здесь живут струны) я знаю. много там высматривал. Но лады, по совету Николая буду покупать у Михаила (Посольство РФ) скорее всего. пока не до ладов. Вот с мостом Вы меня огорчили. В струны ком уа они все китайские. Если подскажете, где в украине купить толковую, пусть даже доработать, буду признателен. Верхний порожек буду делать скорее всего сам из камня. Есть по случаю и белый и серый и черный. Нижний куплю. Не осиливает мой мозг этих компенсаций и запилов. Теорию я понимаю, но лучше купить готовую. Если что, буду подгонять потом. Но это тоже потом. С колками засада. Старые наотрез не хочу. Настроился на новые раздельные. С дуру купил как раз под гриф, которые снизу вверх, а не по сотронам. Но это не проблема. Либо куплю другие, либо выточу на них втулочки, которые будут входить в среднюю перемычку колкового механизма. А может и гриф переделаю. Это меня не особо пугает. Я насторожен с корпусом. Дай Бог все сделать правильно...боялся разбирать, но слава Богу без последствий. Глаза боятся, а руки делают.))))))))))) Настораживает то, что ребята из Ивано-Франковска не снимают трубку. А я на елку расчитывал. Кстати- дайте совет. Я прикинул, что их доточек 400 на 30 на 30 мне надо штук 10. Или мало? Если завтра тоже не дозвонюсь, пошлю гонца на адрес (благо, что в этом мой автоклуб мне поможет )))) Есть люди практически в любой точке Украины). В общем сегодня день безрезультатный в плане гитары. Может завтра получится хотя бы пошкурить и щели замазать... Кстати, а как из грифа выковырять ладовые маркеры? Хочу перламутр. Фрезой? Они вообще не ровно- круглые почему-то и одна точка с вкраплениями черного! Халтурщики в чернигове!!! ))))))))))))
Поcт моторист » 19 окт 2012, 08:41 Re: Начал ремонт черниговской
Nikolo писал(а):Верхний порожек буду делать скорее всего сам из камня. Есть по случаю и белый и серый и черный. Нижний куплю. Не осиливает мой мозг этих компенсаций и запилов. Теорию я понимаю, но лучше купить готовую. Если что, буду подгонять потом.

Насчёт камня как материала для порожка "меня терзают смутные сомнения"(с). Уж тогда лучше качественный пластик-сейчас есть по копеечным ценам готовые порожки из очень твёрдого, прямо даже звонкого на простукивание пластика.
Косточку в подставку конечно из тех же соображений вполне можно купить и пластиковую, потом при удачном исходе сделать костяные порожек и косточку по образцу пластика. Не въеду никак, что может быть неохватываемого мозгом в изготовлении собственно подставки и компенсации строя. Просто струны должны быть реально несколько длиннее, чем получается по теории, чтобы компенсировать изменение натяжения из-за прижатия струн к ладам. Всё там достаточно однозначно, единственное "нелинейное" место-это пропил под косточку под углом к передней кромке-"перекос" по концам кости должен быть 3 мм. Приклеивать подставку так, чтобы 1 струна была длиннее теоретических 630 мм на 2 мм, а 6-на 5 мм. На самом деле лучше сделать на 0,2...0,3 мм меньше, а потом уже фасками на косточке подогнать точность строя. Купив готовую подставку, Вы рискуете попасть на изделие, рассчитанное на другую мензуру и потом мучиться с нестроением. Кроме того, сам по себе перекос паза под косточку не обеспечивает компенсацию как таковую, а лишь разницу компенсационных поправок между 1 и 6 струнами. Плюс фаска на косточке даёт дополнительную поправку для 2 струны-потому как обычно упругие характеристики струн меняются скачком как раз при переходе с 2 струны к 3, когда появляется канитель.
Чем искать непонятно что, ИМХО гораздо проще и лучше воспользоваться имеющейся подставкой как заготовкой, благо дерева там строгай-не хочу и само дерево уже выдержано - дальше некуда.
Nikolo писал(а):Я прикинул, что их досточек 400 на 30 на 30 мне надо штук 10.

Да Бог с Вами! Куда столько-то! Самое большее-3 штуки-одну на рипы дна, одну на рипы деки и одну на пружины-причём это всё с большим запасом, при радиальном распиле и аккуратной разделке можно и двумя ограничитьс. Рипы в готовом виде должны быть шириной 7-8 мм и высотой при Вашем корпусе миллиметров 17-18, их 5 штук, можно ещё 6-ю - маленькую дополнительную поставить половинной высоты в верхний овал, пружинки веера-в готовом виде- думаю, где-то высотой 7 и шириной 5 мм три центральных, к краям можно и поменьше, где-то 5х5. Обратите внимание на то, как должны идти слои - перпендикулярно плоскости деки и дна.
Nikolo писал(а):Кстати, а как из грифа выковырять ладовые маркеры? Хочу перламутр.

А может, погодить? Это можно при желании сделать и потом. Сначала одолейте основную работу, сделайте инструмент работоспособный, а уж потом и декором можно будет побаловаться, благо гриф на болте.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Datch81, Google Adsense [Bot], santer, моторист