Что касается устройства веера-тут вообще царит полный волюнтаризм
Начали ещё в глубокой древности, да и за две почти сотни лет после Торреса возникло множество вариаций на эту тему, все эвристическим путём (то есть методом тыка
) пытались нащупать оптимальный вариант. Но пока не нащупали-потому как размеры и материалы у всех разные, точности "до мулюметра" тоже не достигли. Иначе бы все гитары были одинаковые, как клоны. Вот кошмар-то был бы! А фотографии в статье на сайте -всего лишь иллюстрация. Типа " бывает ещё вот так". Если сравнивать с автомобилями, которые Вы патронируете-то деталей гораздо меньше, а вот отличий у каждой гитары даже в рамках одного вида (классика, вестерн etc.) гораздо больше. Практически гитары-как люди. Так что легко дать совет по эксплуатации однотипных автомобилей и практически невозможно дать однозначный, не требующий индивидуального напряжения мозга совет по гитарам.
Возможно, Вам стоило бы подробно почитать пару тем по переделкам гитар. Рискну предложить сначала старую тему по Кремоне СергеяV. Свою по Кремонам-там есть укрепление корпуса.Первую тему
runner'а. Скачайте книжку Эндрю Аллана-там первая часть по классике, вторая по металлу, многие общие фундаментальные вопросы гитаростроения можно выловить там. Комарова и Федюнина тоже невредно почитать-там среди прочего есть и по поводу сортов древесины материал, и по подготовке инструмента-рубанков, стамесок.
Если Вы ещё не разбомбили свою подставку-не спешите делать из неё футер. Действительно, если не найдёте чего-то тонко-палисандристого, возьмите деревянную российскую (не китайскую!) линейку фабрики "Можга"-там клён, перебрав, можно и радиально распиленный найти. А подставку использовать как заготовку-сточить часть, где крепились струны, сделав там площадку под отверстия с пинами. Снять лишнюю толщину с крыльев -там оставить миллиметра 3,5-4, переход к крыльям сделать плавный, паз под косточку пропилить с учётом компенсации-пошарьте по форуму, величина поправок у кого-то в теме про акустику была, прямо даже с чертежом по-моему. Сразу расчертите 1:1 деку, скорее всего, разрезать пружины веера не придётся, просто надо убедиться, что отверстия для струн не попадут в пружины.
Клёцы вполне можно укреплять сосной, главное-чтобы была нормально просушена и выдержана. Который раз пишу-посмотрите, вокруг регулярно меняют старые окна и двери, там бывает очень неплохой материал с многолетней выдержкой, высушенный в идеальных условиях под слоями краски, как законсервированный в банке.
Контры конечно надо проклеить и усилить-теми же линейками либо шпоном толщиной миллиметра полтора. Можно и сосну пустить-это никак не погубит звук. Гораздо больше в этих случаях влияет не материал, а качество изготовления.
Рипы деки ставьте, прорезав контры насквозь, до самой деки, а потом поставьте длинные стойки, тщательно подогнав их к рипам
- Стойка.jpg (24.43 Кіб) Переглянуто 2426 разів
Вы пеняете Миколе, что он вас отсылает к материалам сайта и форума-но возможно, Вам надо было всё сильно обдумать, изучить аналогичные работы. Кстати, сильно задуматься над тем-почему тут так много начатых с большим запалом и брошенных тем, в основном именно по разного уровня переделкам и ремонтам. Руки у людей чешутся, представления, что, как и чем делать, не сложилось, глянули-о как получается красиво, да тут ерунда, чай не самолёт! А потом оказывается, что конечно не самолёт, но тоже изрядно наворочено. Опять же-Вы ведь не лезете в автомобиль, не уяснив полностью объём работ, не имея всего инструмента и расходников, и не будучи уверенным, что сможете всё сделать своими руками. А тут пытаетесь работать строго в противоположном варианте-"главное-ввязаться в драку, а там посмотрим!"(с).