Сторінка 15 з 18

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 07 листопада 2012, 11:57
моторист
1. Евгений, на ум приходит старый анекдот про студентов-медиков-там в конце "...студент-медик должен быть не только не брезглив, но ещё и внимателен!". Читаем статью:
Размер сечения заготовок для пружинок до 5*5мм. для нейлона. В зависимости от качества деки и пружин можно их (пружины) делать тоньше - до 4мм. Меньше можно делать только крайние пружины.
Ещё вопросы про 5 мм есть? Сделайте 4х6 в чистовом виде, а крайние можно и 3,5...4х5-и будет Вам счастье.
2. Футер надо делать примерно миллиметра1,5...2 в толщину. По контуру согнать в толщину "на нет"-плавно либо просто сняв фаску. 3. Резать пружины под футер строго не рекомендуется. Не добьётесь плотного соединения пружин с декой под подставкой-потеряете в акустике. Тема-делать футер одним куском или из фрагментов-часто обсуждалась в допрежние времена. Лично мне больше нравится сделать футер, потом в нём прогрызть пазы под пружины. Микола клеит из кусков, прилаживая их между уже приклеенных пружин веера. Я сейчас попробовал клеить кусочками-как-то не понравилось, больше так не буду делать. Но это совершенно субъективный момент. Главное-чтобы пружины веера были по всей длине надёжно приклеены к деке.

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 07 листопада 2012, 12:07
Евгений Фадеев
Микола Руденко писав:Мне не нравиться только второй вариант с подрезанием пружин, особенно в вашем случае, когда они такие низкие.
Тогда еще один вопрос: как это делать чисто технологически?

Хм... Мне регулярно приходят новые сообщения (недавно было про черниговку, сейчас про Музиму и гриф). Про футер не припоминаю. Неужели не на все подписался?!

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 07 листопада 2012, 12:39
моторист
Евгений Фадеев писав:Тогда еще один вопрос: как это делать чисто технологически?
Микола Руденко писав:Буквально дня два назад про последовательность вклейки футера задавал вопрос Воледемар, т.е. вы не подписаны на темы?
Хм... Мне регулярно приходят новые сообщения (недавно было про черниговку, сейчас про Музиму и гриф). Про футер не припоминаю. Неужели не на все подписался?!
В теме про 7/8 это было 1 ноября. Там же и про технологию. Хотя что такого особенного в прорезании нескольких пазов в футере - не знаю. Приложили по разметке пружины, отметили на футере места прохода. Можно не пилить, а кончиком острого ножа, типа канцелярского, надрезать футер по разметке и потом стамеской узкой выбирать, по мере углубления продолжать надрезать, пока не доберётесь до деки. Клеевой слой будет хорошей страховкой от залезания в материал деки-догрызли до клея-остановились, чуток подчистили клей, и дальше клеите пружины. В таком способе легче избежать царапания деки пилкой.

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 07 листопада 2012, 12:42
Николай Руденко
http://mastergitar.com/forum/viewtopic. ... 156#p20904

Что подписаться на все надо воспользоваться настройках в личном разделе. Там личные настройки и настройка уведомлений.
Верхнее - да, с условием.

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 07 листопада 2012, 12:50
Евгений Фадеев
моторист писав:В теме про 7/8 это было 1 ноября. Там же и про технологию.
Спасибо, буду читать еще раз (на этой неделе много работы, читать не особо получается :()
моторист писав:Хотя что такого особенного в прорезании нескольких пазов в футере - не знаю.
Ну, как сказать... Когда делаешь это первый раз в жизни, а за спиной не стоит мастер который в любой момент может тебя остановить/поправить, честно говоря, страшновато :)

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 07 листопада 2012, 13:16
моторист
Ну уж если это страшно и сложно... *DONT_KNOW*

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 07 листопада 2012, 13:46
Евгений Фадеев
Ну, "глаза боятся, а руки делают". Я не говорю что это сложно: просто цена ошибки может оказаться слишком высока. Поэтому и переспрашиваю по нескольку раз, да и сам покручу, подумаю, отложу. Потом еще подумаю. И только потом делаю. да и то - если бы сразу спросил, то пружинки сразу сделал бы не 8, а 6 мм, а получилось бы их чуть больше - был бы запас :)
Как я тут вычитал где-то про электроинструменты (дисковые пилы, болгарки и т.п., цитирую по памяти): "Пользоваться инструментом безопасно до тех пор, пока вы его боитесь".

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 07 листопада 2012, 14:00
моторист
Евгений Фадеев писав:пружинки сразу сделал бы не 8, а 6 мм, а получилось бы их чуть больше - был бы запас :)
Да если что-сигнальте, у меня ещё есть :-)

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 07 листопада 2012, 15:21
Николай Руденко
В этом контексте.
Владиславу. Так ли страшно переклеить, например остатки кедровой деки, чтобы получить нормальную по высоте пружинку? Мне вот кажется, что не так уж и страшно, но что-то пробовать не решаюсь.

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 07 листопада 2012, 16:48
Евгений Фадеев
моторист писав:1. Евгений, на ум приходит старый анекдот про студентов-медиков-там в конце "...студент-медик должен быть не только не брезглив, но ещё и внимателен!". Читаем статью:
Размер сечения заготовок для пружинок до 5*5мм. для нейлона. В зависимости от качества деки и пружин можно их (пружины) делать тоньше - до 4мм. Меньше можно делать только крайние пружины.
Ещё вопросы про 5 мм есть? Сделайте 4х6 в чистовом виде, а крайние можно и 3,5...4х5-и будет Вам счастье.
Я бы выделил скорее слова "В зависимости от качества деки и пружин". Потому что мне не известны критерии. Говорю же - когда опыт есть все просто. А когда нет - сложнее :)
моторист писав:2. Футер надо делать примерно миллиметра1,5...2 в толщину. По контуру согнать в толщину "на нет"-плавно либо просто сняв фаску. 3. Резать пружины под футер строго не рекомендуется. Не добьётесь плотного соединения пружин с декой под подставкой-потеряете в акустике. Тема-делать футер одним куском или из фрагментов-часто обсуждалась в допрежние времена. Лично мне больше нравится сделать футер, потом в нём прогрызть пазы под пружины. Микола клеит из кусков, прилаживая их между уже приклеенных пружин веера. Я сейчас попробовал клеить кусочками-как-то не понравилось, больше так не буду делать. Но это совершенно субъективный момент. Главное-чтобы пружины веера были по всей длине надёжно приклеены к деке.
Вот собственно это мне и было нужно. Еще раз спасибо.

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 07 листопада 2012, 16:58
Николай Руденко
моторист писав:Я сейчас попробовал клеить кусочками-как-то не понравилось, больше так не буду делать. Но это совершенно субъективный момент.
Я так делаю во многом по той причине, что хочу иметь полный подход к сторонам пружин и уже к обработанной пружине клеить футер. Такой компромисс, пусть субъективный.
Потом я выхолостил футер до пружинки по задней стороне подставки.
Подгонять полный футер по двум сторонам - это та ещё задачка.

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 07 листопада 2012, 17:44
моторист
Микола Руденко писав:Так ли страшно переклеить, например остатки кедровой деки, чтобы получить нормальную по высоте пружинку?
ИМХО получится очень жёсткая и "глухая" пружина. Вообще заготовки дек часто бывают 4,5...5 мм в толщину. В большинстве вариантов этого хватает на пружины классического типа, при этом материал дек будет ну совершенно идентичный деке. Прямо роднее не бывает