Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 149 • Страница 11 из 131 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13
Поcт Александр598 » 21 янв 2014, 18:48 Re: Попытка переделки Ленинградки 1951 г.в. арт.231
Добрый вечер всем!
Спасибо за ответы и внимание к теме.
Работа над гитарой продолжается. Приобрел сегодня тунговое масло в Борме. Узнал что там у них можно заколеровать масло в нужный цвет (цветов много), колеруют пигментными пастами. Каждый цвет подбирается определенным сочетанием паст.
Так как на обечайках гитары имеются мелкие продольные трещины, хотел сделать цвет корпуса сделать немного темнее деки.
Сначала хотел заколеровать часть масла и покрыть им корпус, а верхнюю деку покрыть чистым маслом, но потом засомневался- опять получается покраска- "не феншуй" будет наверно, да и получится ли сделать переход от одного цвета к другому? *DONT_KNOW*
Хочу попробовать такой вариант: покрыть всю гитару чистым маслом, а корпус на финише слегка тонированным воском. Получится ли у меня корпус подтемнить немного и масло не тонировать?
Прошу вашего совета, уважаемые.
Не делал, но есть уверенность, что красить воском идея сомнительная по той причине, что это покрытие будет вытираться, соответственно будут появляться светлые пятна. В меньшей степени, но сомнения остаются, что того же самого не произойдет с маслом.
Также сам краситель. Что это. Не будет ли он фильтроваться деревом и оставаться полностью на поверхности. Предположим, что нет и будет впитываться с маслом. Тем не менее сделать все без пятен мне кажется работой тяжелейшей. Ведь надо не просто равномерно покрывать, а также ещё равномерно ватой масло шкурить потом.

Что делать? :-)
Не могу говорить с уверенностью, но некая спиртовая морилка, которая пропитает слой дерева, кажется вариантом более стабильным.
Поcт Александр598 » 21 янв 2014, 19:43 Re: Попытка переделки Ленинградки 1951 г.в. арт.231
Тогда остается- одно - чистое масло.
Может каким нибудь химикалием типа железный купорос, хромпик, аммоний затемнить и потом уже чем то тонированным, на темном пятна не видно.
Поcт Александр598 » 21 янв 2014, 19:55 Re: Попытка переделки Ленинградки 1951 г.в. арт.231
Дмитрий, спасибо за ответ.
"Не феншуй" имхо будет. Только вычистил ее от предыдущей отравы. Пусть уж будет тогда масло. Для себя же делаю, не на продажу. Тогда и не буду скрывать что гитара старая :-) .
Старые домры, балалайки имеют такой вишнево - коричневый цвет, когда - то такой цвет считался академическим, а вот за морилку "вставляли" грубо и с матами. Аммоний - темно коричневый, хромпик светлее если "темнить" светлое дерево, потом проходили красной тушью и после лак, считалось феншуйно. Сейчас с появлением дерева в свободном доступе такая покраска стала не актуальна и вся эта химия с водой. Для себя наверное лучше не красить.
Поcт Александр598 » 23 янв 2014, 19:29 Re: Попытка переделки Ленинградки 1951 г.в. арт.231
Добрый вечер, форумчане!
Видел на страницах форума гитары с горящей лампой внутри. Ради интереса тоже решил свои гитары проверить. И обнаружил, что эта ленинградка хорошо просвечивается (верхняя еловая дека и обечайки), а фабрички Эстив (дека- кедр) не просвечиваются (практически). Лампа 100 Вт.
Обязательно ли должны просвечиваться верхние деки? Понятно что от толщины и плотности деки это зависит. Можно ли как то ориентироваться, взяв гитару и таким образом судить о качестве деки? Я имею в виду не механические повреждения, а именно качество материала деки.
Вот такие вопросы возникли.
Спасибо.
Александр598 писал(а):Обязательно ли должны просвечиваться верхние деки?

Хорошо просвечивает ель Энгельмана, потом пихта и европейка. Туевые породы почти не просвечивают. Чтобы просвечивала дека из канадского красного кедра надо толщину миллиметр и меньше. Все эти картинки с просвечиванием, для того чтобы показать расклейку пружин на деке. О качестве деки лучше судить по звучанию гитары на которой эта дека стоит, по просвечиванию можно очень приблизительно судить о толщине, но каких либо выводов делать, только по картинке, наверное не стоит. Еще, поаккуратней с просвечиванием, лампа она нагревает и сильно - надо всё время следить чтобы не допустить сильного нагрева.
Поcт Александр598 » 26 янв 2014, 13:10 Re: Попытка переделки Ленинградки 1951 г.в. арт.231
Здравствуйте, продолжение.
Отшкурил гитару с клеевой водой (5 раз в общей сложности). Закончил на 1000.
Уважаемые, как вы думаете, если я загрунтую гитару льняным маслом, а потом тунговым покрою?
Так хочу сделать, надеясь что льняное масло со временем потемнеет и гитара станет темнее. *DONT_KNOW*
Льняное сохнет лет эдак несколько, может как нибудь без него. Грунт нужен чтобы первые слои жидкого лака не пропитывали дерево, может лучше какое-нибудь эфирное масло типа лимонного, пихтового, елового. Неплохой грунт получается воск + спирт + эфирное масло + осадок от шеллака, можно всё в равных частях. Когда высохнет можно натереть тряпкой как воск и даже блестит.
Поcт Александр598 » 26 янв 2014, 14:33 Re: Попытка переделки Ленинградки 1951 г.в. арт.231
Дмитрий, я на дощечках и железке попробовал- моё высохло за 2 дня.
Поcт моторист » 26 янв 2014, 16:36 Re: Попытка переделки Ленинградки 1951 г.в. арт.231
Александр598 писал(а):надеясь что льняное масло со временем потемнеет и гитара станет темнее. *DONT_KNOW*
А вот тут сомневаюсь - потемнеть оно может в результате окисления, а кислорода-то к нему поступать не будет через следующие масляные слои





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], santer, viknik09, Иван Ивановский, Михаил_И