Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 87 • Страница 2 из 81, 2, 3, 4, 5 ... 8
Фреза по металлу есть, без доводки тоненькие реечки отец как-то на ней пилит. Если это самый распространённый вариант - буду разбираться.
Но таки, может, со временем, сделаю приспособу из листа металла, похожую на родную, только чтобы 115 мм диск использовать - вставил, крутится, даж что-то распилил. Только без упора не сделать ничего ровного в нужный размер.
Без упора работать нельзя.
Выражение тонкие реечки для гитара не означает ничего ограничительного. У нас все тонкие реечки. В два прохода по глубине так на всю глубину в глухою можно пилить. Для шейки грифа действительно надо настроить 115мм диск. У меня на движке от стиралки, мастера пользовались и умелыми руками, грызет нормально, сам пилил в гостях. Надо подыскать только диски с набойками, у которых ширина пила около 1.5мм, обычно зуб широкий, надо искать. Пила по дереву с разводкой мне меньше нравиться, хотя если перепилить зубья...
Приехала ель из Ивано-Франсковска. Два брусочка размерами 30х80х525
IMG_00102.JPG
IMG_00102.JPG (141.16 КБ) Просмотров: 1138

Ель, брускочки



Думаю, как разметить, чтобы было меньше отходов, и, интересно, на сколько гитар хватит.
Пока разметил так
IMG_00112.JPG
IMG_00112.JPG (137.17 КБ) Просмотров: 1138

Ель, слои




Пытался гнуть контробечайки, выходило по-разному. Думаю, может таки использовать две родные и две из тех что лучше получились? (родные видно возле обечайки, а те что гнул нарезные из ольхи)
IMG_00091.JPG
IMG_00091.JPG (177.78 КБ) Просмотров: 1138

Контробечайки


Как вы гнете?
Надо набрать контры из целых участков из чего у вас там осталось.

Палочки выглядят хорошо. Не видно важное направление.
Желательно один раз ваши палочки расколоть, как вы прочертили линии, по одной из них, а потом уже от этого скола отталкиваться, как от вернейшей плоскости.
Конечно, можно и довериться поставщику..., особенно на переделке.
Микола Руденко писал(а):Надо набрать контры из целых участков из чего у вас там осталось.


Не совсем понял.
Стоит ли использовать две старых контры?
Осталось две целых с левой стороны и две половинки от верхнего овала из родных.

Гнул я их проваривая в большом ведре и как форму использовал - для одной пары - обечайку, для одной штучки - родную котнтр обечайку, для ещё одной - гвоздики на доске, расставленные по контуру дна, на третьей - кнопки расставленные таким же образом, четвертую - поверх корпуса ещё одной гитары, ну а кусочки некоторые - пробовал просто на пару, что-то пытаясь проварить в турке и гнуть на конфоркой. Глубины пропилов на разных контрах разные вышли - заготовки не очень ровно распилил. Поэтому и гнулось не очень. В общем, пытался как мог, на чём и в чём было. :-)
Нужно сделать таки нормальную форму и пилить лучше... phil22 phil24 Ну теперь то хоть такой опыт есть. grabli --> oldman
А ёлка, вроде, по всем сторонам со слоями параллельными распилу. И таки таких брусочков, если не тратил бы на эту переделку. На сколько гитар могло бы хватить. А то раньше, как я понял, цены были другие. За эти два 50 грн за штуку, не считая услуг Новой Почты.
У вас была горячая железка, которой вы касались и гнули на ней?
Вы можете использовать целые части и старых и так сказать новых. Т.е. набрать из целых кусков досогнув.
Пилить надо на один уровень, для этого есть простейшие устройства.
Также вариант вообще на отдельных чепиках - у вас праха много от контр :-) %(((( :-)

Дорогие палочки, но выглядят хорошо. Я не могу сказать на сколько гитар. Какая разница? Думаю, что на полторы. Если ещё найти что-то, пусть качеством похуже, и поставить на дно, чтобы эти две достались деке. Тогда на две.
Поcт Blackmore » 09 апр 2013, 15:55 Re: Возвращение к жизни убиенной шестиструнки
Хм, интересно, почему так со сгибанием получилось. Я только 1 раз сломал, когда гнул. Дальше рука начала "чувствовать", когда переставать давить. Делайте пропил, чтобы оставалось 1,5 мм, не более. Замачивайте, попробуйте на мощном паяльнике гнуть, если есть. Тонкость такова: надо сначала прогреть без нажима, а потом уже силу прикладывать. Если с самого начала давить - конечно, сломается. Можно ещё попробовать гнуть, прижимая сверху через широкую металлическую линейку. Она будет ограничивать возможность резкого излома.
Не мытьем, так катаньем!
Пропилы я делал на перевернутом лобзике, ограничив глубину пропила, а так как толщина неодинаковая у меня вышла при распиле, то кое где получилась толщина до двух миллиметров. На последней попытке, в роде, получилось как надо - и заготовка потоньше была сама и ровней её отрезал.
Гнул вначале вообще на весу над конфоркой на глаз ни к чему не прижимая, первые пробовал по кусочкам в турке отпаривать, кипятить. Какие-то пробовал отмачивать в горячей ванной. Ну а таки лучше всего, конечно вышло, когда начал брать с нормальными пропилами, кипятить в кастрюле образном ведре и прям по нему гнуть, и то что согнулось догибать окончательно, прижав прищепками к родной обечайке.
Те, что возможно ещё спасти, буду допропиливать и гнуть так же и по форме, которую ещё предстоит вырезать. Т.к. в начале думал, что солеру делать бессмысленно - три гитары черниговской фабрики и у всех форма чуть отличается, хоть размеры на глаз почти одинаковые... Но решил делать солеру под эту, и по том, коль таки дорасту до этого, в ней же сделаю гитару с ноля. А для двух других она не понадобится - нужно только ведь снять верхнюю деку, соответственно ничего разойтись сильно не должно, это ведь ещё не считая 12-ти струнки, которая описана в другой теме.

Про то как я начинал гнуть, попытаюсь объясниться - человек я нерадивый, спешу, основательно ещё ничего не делал. Лелею надежду, что такая вещь, как гитара, сможет во мне выработать терпение и старательность. Может, и в учёбе в дальнейшем пригодится, а то не дело вместо 6-го курса КПИ быть только на 2-м, та и то уже с хвостами.

Сегодня купил, наконец, шпон толщиной 0.5 мм.
Думаю сделать солеру и в ней склеить обечайки из четырёх слоёв... нужно решить каких.
Вот что имеем:
две полоски клёна: 2900х180 это в общем около 1 квадратного метра
две полоски сапеле: 2560х260 это будет около 1.1 квадратного метра
одна полоска ореха: 2900х150 это около 0.44 квадратного метра

Орех взял чтобы из него делать канты, чередуя с клёном.

IMG_0009 (22).jpg
IMG_0009 (22).jpg (156.76 КБ) Просмотров: 1057

Шпон расстеленный раз



IMG_0008 (22).jpg
IMG_0008 (22).jpg (181.78 КБ) Просмотров: 1057

Шпон расстеленный два




И доску на обечайки из сапеле, которую разделил при покупке на три части: две по 90 см и одну 102, иначе бы не донёс. Толщина дощечек 2.5 мм. Надеюсь, потом использовать для гитары с ноля две заготовки, а кусочки третьей использовать уже для этой на украшение головки грифа.

IMG_00122.jpg
IMG_00122.jpg (171.48 КБ) Просмотров: 1057

Заготовки на обечайки из Сапеле




Так как клея пока нет, ближайшее что буду делать, скорее всего, пилить ель, делать солеру, гантельки на шпильках для склейки деки.

Еще мне стало интересно, чем отличается Сапеле от Нато - сравнивал свой шпон с Ямаховским дном и обечайками гитары друга. Похожи, как по мне, довольно сильно.
Немножко оффтопа. Набрёл на сайт екатеринбургский. http://www.gitara55.com/index.html
Некоторые способы ремонта с приклейкой стеклоткани, фанеры вместо футеров и ёще некоторые вещи, мягко сказать, непривычны...
Знаете, достаточно тяжело клеить шпон. Возни не меньше чем при сгибании, при том, что выход совсем не тот. Массив не повторить. Давайте пока без новых гитар, а закончим пока фабрички. Они должны как семечки щелкаться, перед массивом.

Где вы купили доску и шпон? Сколько стоило?
Шпон купил тут в Киеве на фирме ИнтерШпон http://shpon.com.ua/
Только выбор там поменьше, чем на сайте представлено. Обошлось всё вместе в 150 грн. Поотдельности сколько не знаю. Если не ошибаюсь то квадрат Клена и Сапеле не больше 30 грн.
А обечайки нужно мне делать новые ведь потому что родная одна утрачена, благодаря детям, к которым она как-то попала. Мне ведь было предложено сделать обечайки повыше, чем были родные. Гнуть пока не осмелюсь, поэтому и выбрал клеить из шпона. Все равно на советских фабричках тоже фанера, а эту гитару записывать тоже вряд ли буду.
Подождите три гитары вы написали у вас черниговские. Не надо такими средствами восстанавливать обечайки. Было же кусочек до этого согнутой фанеры.
Насчет солеры. Можно сделать солеру с плавающей формой.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], SergeSklif