Re: Ремонт гитары ORFEUS
Додано: 14 квітня 2013, 12:12
Во-первых, акрил с фото, как принято говорить у продвинутой молодёжи-"фтопку". Из всех водно-акриловых лаков, продающихся в наших краях (американские инет-магазины пока оставим за скобками) пользоваться можно лишь паркетными, потому что они образуют твёрдую плёнку. Остальные рассчитаны на мебельно-стеновое применение и остаются резиноватыми, что ИМХО в плане акустики совсем нехорошо.
Во-вторых, расположение рип на кресте, которое используют все (Сергей правильно заметил, что у Вас наоборот), связано с желанием получить бОльшую жёсткость под дискантами и бОльшую гибкость под басами. По-моему, как-то lubitel показывал акустическо-колебательное обоснование этого, суть была ЕМНИП в том, чтобы получить основной тон деки под дискантами и гармоники под басами.
И третье-купол деки. Опять же отсылаю к всё тому же Эндрю Аллану-вторая часть его книги посвящена как раз гитаре с металлическими струнами и Х-рипами. И на 206 странице как раз - сооружение солеры (там это "cork solera"), дающей купол по всей площади деки. Рипы же, насколько можно понять из всех источников по этой теме, делаются прямыми и потом прижимаются вместе с декой к солере, образуя купол так же, как на классике в области веера. При этом создаётся эффект предварительно напряжённой конструкции, позволяющий снять часть напряжений от натяжения струн. Среди прочего у Аллана есть освещение момента, когда он по недосмотру одну из рип подломил-потом клеил "шляпу" на стык.
Во-вторых, расположение рип на кресте, которое используют все (Сергей правильно заметил, что у Вас наоборот), связано с желанием получить бОльшую жёсткость под дискантами и бОльшую гибкость под басами. По-моему, как-то lubitel показывал акустическо-колебательное обоснование этого, суть была ЕМНИП в том, чтобы получить основной тон деки под дискантами и гармоники под басами.
И третье-купол деки. Опять же отсылаю к всё тому же Эндрю Аллану-вторая часть его книги посвящена как раз гитаре с металлическими струнами и Х-рипами. И на 206 странице как раз - сооружение солеры (там это "cork solera"), дающей купол по всей площади деки. Рипы же, насколько можно понять из всех источников по этой теме, делаются прямыми и потом прижимаются вместе с декой к солере, образуя купол так же, как на классике в области веера. При этом создаётся эффект предварительно напряжённой конструкции, позволяющий снять часть напряжений от натяжения струн. Среди прочего у Аллана есть освещение момента, когда он по недосмотру одну из рип подломил-потом клеил "шляпу" на стык.