Реставрация "ленинградки"
Додано: 05 жовтня 2013, 11:31
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
По случаю приобрел "ленинградку" с целью приложить к ней свои ручки. "Пришел" к музыке и гитаре в частности только потому, что сын стал учиться год назад игре на гитаре. Т.е. случайно. До этого был далек от музыки.
Так вот, купил с целью реставрации, расстояние от верхнего порожка (мензура?) до нижнего 610 мм, от него же до 12 лада 305 мм. В связи с этим имеются вопросы.
1. Прошу дать характеристику тому, что имею (гитаре). Т.е. "та ли самая" это ленинградка, которую вообще стоит восстанавливать? Насколько я понимаю, это не полноразмерная гитара. Семиструнка, 1978 год. Меня смущают некоторые вещи - я вижу, что верхняя дека собрана из ШЕСТИ кусков - насколько это нормально? Не должна ли она быть из двух половин? Почему кусков так много?
2. На табличке внутри корпуса в самой нижней строке написано: "Сосн." - я так понимаю сосна? Если сосна, то ВЕСЬ корпус сосна или только нижняя дека и обечайка, а верхняя дека - та самая ель, которая у ленинградок неплохая была и стоит побороться за ее жизнь, т.е. есть ли смысл ее реставрировать вообще? Можете ли вы по фото определить материал верхней деки?
3. Бридж частично оторван. Вопрос - в случае, если предполагаются нейлоновые струны, оставить этот же бридж можно или нужно клеить новый, по конструкции, как на Yamaha СМ40 (как у сына)? Просто я бы хотел максимально сохранить внешность "ленинградки", чтобы она осталась узнаваемой.
4. Колковый механизм хотел бы сохранить оригинальный. Какие есть способы восстановить его работоспособность (некоторые колки крутятся с усилием)? Отмочить их в чем-то и почистить просто?
5. Насколько велика необходимость сохранения старого канта? Я к тому, что его состояние местами совсем не очень, поэтому думаю его отковырять аккуратно, сохраняя лишь целостность деки и обечайки, и, уже имея доступ к торцу деки, аккуратно ее срезать (размачивая или нет пока не знаю, может сама отвалится). А на его место посадить потом новый кант из шпона или АБС? Я к чему - есть ли преимущества у способа "вскрытия" путем распиливания по канту, как советуют некоторые из местных форумчан по сравнению с предполагаемым мной вариантом? Я боюсь, корпус и так тонкий, методом распила потеряю еще миллиметров 5?
6. Гриф. Вот тут тоже вопросов много - что с ним вообще делать? Он, как я вижу, из многослойной фанеры, не массив. Накладки нет вообще, как мне видится. В средней части есть небольшая волна. В общем, думается, буду выковыривать все порожки, ровнять гриф. Насколько необходимо ставить накладку на гриф? Чтобы ее поставить туда, где ее никогда не было, надо будет снимать с грифа ее толщину, как я понимаю. Даст ли она какое-то улучшение звука в моем случае или же только внешний вид улучшит?
В целом планы такие:
снять верхнюю деку;
восстановить ее (если это не сосна, конечно), разобрав на 6 частей или только по разошедшемуся шву?
оциклевать весь корпус, т.к. ЛКП все в мелких трещинах;
на деку сделать "веер";
заменить или обновить существующий бридж;
поработать с грифом, в итоге оставить его на болте (не вклеивать).
Резюмируя все вышесказанное, прошу от мастеров советов:
1. Что это за гитара, стоит ли ее восстанавливать (учитывая размер гитары, состояние деки, количество частей деки, ель ли это или же сосна).
2. Какие работы по вашему мнению стоит проделать, дабы получить приемлемый звук.
3. Как вы относитесь к идее поставить на инструмент нейлон? Это одно и второе, касаемое первого - хочу оставить колковый механизм родной, но поставить 6 струн, изменив верхний порожек. Вдруг решим (я или сын) перейти на 7-миструнку, сыну очень нравится В.С.Высоцкий. Насколько это нормальная мысль? Вопрос по нижнему порожку озвучен был выше.
Можно ли перейти на нейлоновые струны или однозначно оставлять металл?
В общем, прошу задать мне "направления" работы, а там уже буду более подробно изучать материалы сайта по необходимым мне работам, что непонятно, спрашивать здесь.
Буду признателен за ваши советы, мысли, спасибо!
По случаю приобрел "ленинградку" с целью приложить к ней свои ручки. "Пришел" к музыке и гитаре в частности только потому, что сын стал учиться год назад игре на гитаре. Т.е. случайно. До этого был далек от музыки.
Так вот, купил с целью реставрации, расстояние от верхнего порожка (мензура?) до нижнего 610 мм, от него же до 12 лада 305 мм. В связи с этим имеются вопросы.
1. Прошу дать характеристику тому, что имею (гитаре). Т.е. "та ли самая" это ленинградка, которую вообще стоит восстанавливать? Насколько я понимаю, это не полноразмерная гитара. Семиструнка, 1978 год. Меня смущают некоторые вещи - я вижу, что верхняя дека собрана из ШЕСТИ кусков - насколько это нормально? Не должна ли она быть из двух половин? Почему кусков так много?
2. На табличке внутри корпуса в самой нижней строке написано: "Сосн." - я так понимаю сосна? Если сосна, то ВЕСЬ корпус сосна или только нижняя дека и обечайка, а верхняя дека - та самая ель, которая у ленинградок неплохая была и стоит побороться за ее жизнь, т.е. есть ли смысл ее реставрировать вообще? Можете ли вы по фото определить материал верхней деки?
3. Бридж частично оторван. Вопрос - в случае, если предполагаются нейлоновые струны, оставить этот же бридж можно или нужно клеить новый, по конструкции, как на Yamaha СМ40 (как у сына)? Просто я бы хотел максимально сохранить внешность "ленинградки", чтобы она осталась узнаваемой.
4. Колковый механизм хотел бы сохранить оригинальный. Какие есть способы восстановить его работоспособность (некоторые колки крутятся с усилием)? Отмочить их в чем-то и почистить просто?
5. Насколько велика необходимость сохранения старого канта? Я к тому, что его состояние местами совсем не очень, поэтому думаю его отковырять аккуратно, сохраняя лишь целостность деки и обечайки, и, уже имея доступ к торцу деки, аккуратно ее срезать (размачивая или нет пока не знаю, может сама отвалится). А на его место посадить потом новый кант из шпона или АБС? Я к чему - есть ли преимущества у способа "вскрытия" путем распиливания по канту, как советуют некоторые из местных форумчан по сравнению с предполагаемым мной вариантом? Я боюсь, корпус и так тонкий, методом распила потеряю еще миллиметров 5?
6. Гриф. Вот тут тоже вопросов много - что с ним вообще делать? Он, как я вижу, из многослойной фанеры, не массив. Накладки нет вообще, как мне видится. В средней части есть небольшая волна. В общем, думается, буду выковыривать все порожки, ровнять гриф. Насколько необходимо ставить накладку на гриф? Чтобы ее поставить туда, где ее никогда не было, надо будет снимать с грифа ее толщину, как я понимаю. Даст ли она какое-то улучшение звука в моем случае или же только внешний вид улучшит?
В целом планы такие:
снять верхнюю деку;
восстановить ее (если это не сосна, конечно), разобрав на 6 частей или только по разошедшемуся шву?
оциклевать весь корпус, т.к. ЛКП все в мелких трещинах;
на деку сделать "веер";
заменить или обновить существующий бридж;
поработать с грифом, в итоге оставить его на болте (не вклеивать).
Резюмируя все вышесказанное, прошу от мастеров советов:
1. Что это за гитара, стоит ли ее восстанавливать (учитывая размер гитары, состояние деки, количество частей деки, ель ли это или же сосна).
2. Какие работы по вашему мнению стоит проделать, дабы получить приемлемый звук.
3. Как вы относитесь к идее поставить на инструмент нейлон? Это одно и второе, касаемое первого - хочу оставить колковый механизм родной, но поставить 6 струн, изменив верхний порожек. Вдруг решим (я или сын) перейти на 7-миструнку, сыну очень нравится В.С.Высоцкий. Насколько это нормальная мысль? Вопрос по нижнему порожку озвучен был выше.
Можно ли перейти на нейлоновые струны или однозначно оставлять металл?
В общем, прошу задать мне "направления" работы, а там уже буду более подробно изучать материалы сайта по необходимым мне работам, что непонятно, спрашивать здесь.
Буду признателен за ваши советы, мысли, спасибо!