Сторінка 1 з 1

Реставрация "ленинградки"

Додано: 05 жовтня 2013, 11:31
Дуремар
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
По случаю приобрел "ленинградку" с целью приложить к ней свои ручки. "Пришел" к музыке и гитаре в частности только потому, что сын стал учиться год назад игре на гитаре. Т.е. случайно. До этого был далек от музыки.
Так вот, купил с целью реставрации, расстояние от верхнего порожка (мензура?) до нижнего 610 мм, от него же до 12 лада 305 мм. В связи с этим имеются вопросы.
Корпус.jpg
Корпус.jpg (59.67 Кіб) Переглянуто 16946 разів
1. Прошу дать характеристику тому, что имею (гитаре). Т.е. "та ли самая" это ленинградка, которую вообще стоит восстанавливать? Насколько я понимаю, это не полноразмерная гитара. Семиструнка, 1978 год. Меня смущают некоторые вещи - я вижу, что верхняя дека собрана из ШЕСТИ кусков - насколько это нормально? Не должна ли она быть из двух половин? Почему кусков так много?
Сосна.jpg
Сосна.jpg (37.05 Кіб) Переглянуто 16946 разів
2. На табличке внутри корпуса в самой нижней строке написано: "Сосн." - я так понимаю сосна? Если сосна, то ВЕСЬ корпус сосна или только нижняя дека и обечайка, а верхняя дека - та самая ель, которая у ленинградок неплохая была и стоит побороться за ее жизнь, т.е. есть ли смысл ее реставрировать вообще? Можете ли вы по фото определить материал верхней деки?
Бридж.jpg
Бридж.jpg (34.4 Кіб) Переглянуто 16946 разів
3. Бридж частично оторван. Вопрос - в случае, если предполагаются нейлоновые струны, оставить этот же бридж можно или нужно клеить новый, по конструкции, как на Yamaha СМ40 (как у сына)? Просто я бы хотел максимально сохранить внешность "ленинградки", чтобы она осталась узнаваемой.
Колковый механизм.jpg
Колковый механизм.jpg (41.03 Кіб) Переглянуто 16946 разів
4. Колковый механизм хотел бы сохранить оригинальный. Какие есть способы восстановить его работоспособность (некоторые колки крутятся с усилием)? Отмочить их в чем-то и почистить просто?
Кант.jpg
Кант.jpg (32.09 Кіб) Переглянуто 16946 разів
5. Насколько велика необходимость сохранения старого канта? Я к тому, что его состояние местами совсем не очень, поэтому думаю его отковырять аккуратно, сохраняя лишь целостность деки и обечайки, и, уже имея доступ к торцу деки, аккуратно ее срезать (размачивая или нет пока не знаю, может сама отвалится). А на его место посадить потом новый кант из шпона или АБС? Я к чему - есть ли преимущества у способа "вскрытия" путем распиливания по канту, как советуют некоторые из местных форумчан по сравнению с предполагаемым мной вариантом? Я боюсь, корпус и так тонкий, методом распила потеряю еще миллиметров 5?
6. Гриф. Вот тут тоже вопросов много - что с ним вообще делать? Он, как я вижу, из многослойной фанеры, не массив. Накладки нет вообще, как мне видится. В средней части есть небольшая волна. В общем, думается, буду выковыривать все порожки, ровнять гриф. Насколько необходимо ставить накладку на гриф? Чтобы ее поставить туда, где ее никогда не было, надо будет снимать с грифа ее толщину, как я понимаю. Даст ли она какое-то улучшение звука в моем случае или же только внешний вид улучшит?

В целом планы такие:
снять верхнюю деку;
восстановить ее (если это не сосна, конечно), разобрав на 6 частей или только по разошедшемуся шву?
оциклевать весь корпус, т.к. ЛКП все в мелких трещинах;
на деку сделать "веер";
заменить или обновить существующий бридж;
поработать с грифом, в итоге оставить его на болте (не вклеивать).

Резюмируя все вышесказанное, прошу от мастеров советов:
1. Что это за гитара, стоит ли ее восстанавливать (учитывая размер гитары, состояние деки, количество частей деки, ель ли это или же сосна).
2. Какие работы по вашему мнению стоит проделать, дабы получить приемлемый звук.
3. Как вы относитесь к идее поставить на инструмент нейлон? Это одно и второе, касаемое первого - хочу оставить колковый механизм родной, но поставить 6 струн, изменив верхний порожек. Вдруг решим (я или сын) перейти на 7-миструнку, сыну очень нравится В.С.Высоцкий. Насколько это нормальная мысль? Вопрос по нижнему порожку озвучен был выше.
Можно ли перейти на нейлоновые струны или однозначно оставлять металл?
В общем, прошу задать мне "направления" работы, а там уже буду более подробно изучать материалы сайта по необходимым мне работам, что непонятно, спрашивать здесь.

Буду признателен за ваши советы, мысли, спасибо!

Re: Реставрация "ленинградки"

Додано: 05 жовтня 2013, 20:14
Сергеев С В
Сразу скажу - гитара не та. Луначарки, о которых идет речь, другие (см. Фото). Они по размерам и форме довольно точно повторяют классическую гитару, имеют мензурку 650 мм. Эта же - маленькая, корпус другой формы, меньшей высоты. Надпись "сосна" , скорее всего не имеет отношения к материалу. Дека там еловая, то, что из нескольких полос склеена - нормально для фабрички. Корпус - березовая фанера, подставка - бук. Накладка имеется, тоже буковая, просто она тонированная и ее не сразу разглядишь. Переделать можно и эту гитару (все, что вы планировали), но супер результата ждать не следует, хотя будет лучше, чем было. Канты удастся сохранить только если спиливать деку, если их попытаться снять, то они, скорее всего, раскрошатся. Идея с заменой кантов и нормальным отклеиванием деки, на мой взгляд, самая удачная. Подставку можно оставить эту, только придав ей более классическую форму.


image.jpg
image.jpg (147.98 Кіб) Переглянуто 16909 разів

Re: Реставрация "ленинградки"

Додано: 05 жовтня 2013, 22:29
Николай Руденко
Я лишь добавлю, что с чего вы взяли, что при спиливании пропадает 5мм. Пропадает ровно ширина пилы, если найдете пилку 0.5мм то так и будет.
Недавно мне приносили такую лялечку показывали на нейлоне. Звучит очень приятно с учетом размеров корпуса. Если сюда прибавить получение опыта, то отремонтировать стоит. Важным моментом в вашем случае является отличное состояние гитары. Технически вы могли бы поставить веер с разборкой, без перелакировки корпуса.
За трещинками на корпусе гонятся не надо, только исправить самые тяжелые места.
Гриф отремонтировать как есть. Если у вас нет дерева на накладку и желания ее делать, то можно этого вопроса и не касаться. Но 610мм прилично не дотягивают комплект нейлона.
На самом же деле выбор струн определяется техникой игры будущего гитариста, кто у вас им будет... Если хотите оставить неопределенность, то не вклеивайте гриф, тогда сможете менять нейлон на металл и обратно легко.
Механика у вас силуминовая, можно оставлять, только настройку надо останавливать на натяжении, то есть, если перетянули, то не отпускать к тону, а понизить на полтона и опять натянуть до нужного. Всё будет работать, если зубья шестеренки целые.

Re: Реставрация "ленинградки"

Додано: 06 жовтня 2013, 00:37
Сергеев С В
Деку разбираться на составляющие, конечно, не надо. Трещины, если есть, - заклеить. У меня есть точно такая же гитара, живет на даче уже лет 20 - 25. Никаких переделок на ней нет, звук негромкий, но очень приятный, певучий. Пружины на нижней деке отклеились, подозреваю, что в этом причина неплохого звучания. Если будете переделывать, то советую пружинки на дне уменьшить по высоте. Фанера и без них достаточно прочная. И еще, обратите внимание на форму грифа. Очень важно сделать его удобным. Как правило, там гриф имеет довольно топорную форму . Его без опасений можно сделать поизящнее, поскольку слоеный гриф очень прочен. Т.е. Из этой гитары можно сделать очень удобный и неплохо звучащий инструмент для ученика.

Re: Реставрация "ленинградки"

Додано: 06 жовтня 2013, 01:04
Николай Руденко
Ещё подумать на тему установки грифа с мензурой 630, не заморачиваясь на тему 12 лада на уровне края корпуса.

Re: Реставрация "ленинградки"

Додано: 08 жовтня 2013, 09:28
Дуремар
Добрый день!
Всем спасибо, кто откликнулся на мой вопрос! Правда некоторые вопросы остались без ответа, но главную мысль в целом уловил, детали буду уточнять позже...

Удачи вам!
...и мне :-D

Re: Реставрация "ленинградки"

Додано: 08 жовтня 2013, 09:34
Дуремар
Сергеев С В писав:Накладка имеется, тоже буковая, просто она тонированная и ее не сразу разглядишь.
Вы таки правы, она действительно имеется, разглядел!