Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 246 • Страница 4 из 211, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21
По фото создалось впечатление, что это на деку заготовка. На пружины лучше найти сосну.
Сосну не хочу.
"Учение — изучение правил, опыт — изучение исключений."
Может стоит попробовать расколоть другой брусок?
Лошадь сдохла – слезь.
А что тут особенно мудрить? Если это просто косослой, без винтов и свилеватостей-то можно просто пилить, учитывая годовые кольца и слоистость по волокнам-у Вас есть два направления, по ним и цельтесь. Если где-то будет небольшое отклонение - пара-тройка градусов-ИМХО ничего страшного, в любом случае это получится лучше, чем часто бывало в тех чешских Кремонах-
Лигнатонах. Кстати, родные рипы не получится приспособить, хотя бы и укоротив их и поставив на другие позиции? В тех Кремонах, что мне попадали в руки, на деках было по две рипы в большом овале. С запасом, так сказать.
В том-то и дело, что винт. Я расколол брусок на три части по тангенциальной плоскости (по годовым кольцам). Плоскость раскола ровная. В сколах же по радиальной плоскости довольно значительный винт. Вызывает недоумение то обстоятельство, что волокна закручены по часовой стрелке. До сих пор считал, что в северном полушарии нашей земли ствол дерева закручивается против часовой стрелки, а в южном полушарии наоборот.
Я полагаю, что «величина» винта» (если так можно выразиться) или градиент (физики поймут) зависит от толщины дерева. Чем толще ствол, тем меньше градиент. Наверное мне попалась заготовка из тонкого ствола дерева.
Не поправишь. Горе маме!
Старые рипы целы, но я хочу сделать другую схему пружин и рипов.
Вот пришла в голову мысль. Ведь заготовки на деку имеют тот же самый винт, только не так сильно выраженный. Всё зависит от толщины ствола дерева, из которого сделана заготовка. Может наборная дека из 6-ти или 8-ми планок лучше, чем из 2-х половинок?
"Учение — изучение правил, опыт — изучение исключений."
Kalinin60 писал(а):Старые рипы целы, но я хочу сделать другую схему пружин и рипов.

Ну всё равно, можно использовать две рипы из большого овала (если у Вас типичная "чешка") как источник древесины с хорошей выдержкой. Если их аккуратно распилить, на веер хватит точно, а гармоническая и верхняя остаются на своих местах. Если конечно Вы собираетесь делать обычный веер "по Торресу и Ко."
Кстати, если уж совсем туго-пружинки веера можно сделать из обрезков заготовки деки, по краям довольно много остаётся-там как раз получается порядка 4,5-5 мм в толщину, проверите заодно, нет ли у самой деки косослоя по волокнам. Это сразу к вопросу о структкре деки. Если бы сборка деки из узких полос давала какой-то положительный эффект, кроме экономии материала, поверьте-давно бы все так и делали.
Заготовка из АкустикВуда? Я там для аналогичных целей покупал заготовку для деки альта-такой изрядный брусок клином. Небольшой косослой по волокнам присутствовал, но некритичный, а свили и "винта" не было совсем.
У меня нетипичная чешка, смотрите фото вначале. Это видно по креплению грифа. Пружинки из обрезков деки не получатся. Склеенная заготовка деки по ширине впритык, обрезков нет. Косослой по деке определю позже, при её острожке. Заготовки покупал здесь: http://www.acousticwood.ru/
"Учение — изучение правил, опыт — изучение исключений."
Да, и правда "неправильная чешка". Говорят, что гриф на шкантах был свойственен некоторым моделям ГДРовских Музим.
Тогда другой вопрос-а что Вы собрались менять в деке? У Вас вполне традиционный вариант, может, только добавить до канонического варианта пару пружинок. Хотя вот Дмитрий Разумнов считает, что это лишнее и хватает 5. Но число пружин в веере-это отличный повод для холивара.
Хотя конечно пружинки в оригинальном веере, как часто бывало в соцстрановской продукции, косовато-кривоваты. "Я её слепила из того, что было" (с). Но зато всё отлично выдержано :-)
Я собираюсь ставить металлические струны с креплением на кнопки. Вроде бы веер не для этого.
"Учение — изучение правил, опыт — изучение исключений."
Тут многажды это обсуждалось, крайний раз совсем недавно. Смысл тот, что с веером всё запросто выдержит и металл, просто накинуть процентов 10 на сечения пружин и чуток потолще деку. Ну и чтобы кнопками в пружины не попасть.
Так что под металл совсем необязательно кресты строить, тем более на небольшой деке классических размеров и пропорций.
Кстати, сам сейчас восстанавливаю инструмент с веером и под металл-такова воля хозяина этой многострадальной гитары. Только подставка без кнопок, обычная.
Спасибо, Владислав.
Ваши комментарии для меня весьма ценны. Я тоже склоняюсь к вееру, но глубоко эту тему ещё не копал.
"Учение — изучение правил, опыт — изучение исключений."
Вот так я клеил деку
Вложения
DSCN5700.JPG
DSCN5700.JPG (156.21 КБ) Просмотров: 1746

DSCN5702.JPG
DSCN5702.JPG (157.35 КБ) Просмотров: 1746

"Учение — изучение правил, опыт — изучение исключений."





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yahoo [Bot]