Сторінка 2 з 4

Re: Попытка ремонта Трембиты

Додано: 18 квітня 2014, 16:44
Виктор Шпаков
Вы идёте в верном направлении.Измеряте пол мензуры и ещё столько для позиционирования нижнего порожка.
Каким он будет(их двух частей или установлен наискось)решать красивости Вам.По компенсации строя тема была(есть) многократно.
Струны-нейлон, для ребёнка, на первое время.

Re: Попытка ремонта Трембиты

Додано: 18 квітня 2014, 21:22
моторист
С типом струн надо определяться сразу и навсегда. Ибо для металла и для нейлона поправки отличаются довольно существенно - и величиной, и позиционированием. Переделать потом будет затруднительно. Для нейлона ступенька в переходе от 3 к 4 струне, а для металла - от 2 к 3. Это связано с наличием/отсутствием канители на струнах.
Колки открытого типа в принципе обычно используют с металлом, но это не так уж принципиально

Re: Попытка ремонта Трембиты

Додано: 19 квітня 2014, 10:29
peter222
Не совсем ясно как позиционировать накладку под нижний порожек...можно установить по следу что остался на деке, но терзают сомнения...может следует ориентироваться так, -одеть гриф и протянуть 1 и 6 струны и смотреть на параллельность грифу?

Re: Попытка ремонта Трембиты

Додано: 20 квітня 2014, 13:17
peter222
...да, не пойму, как заделать отверстие в обечайке? а то эпиксидка выглядит под лак не очень...красить? или шпоном по всему контуру или кусочком-нужен совет дружественный)

Re: Попытка ремонта Трембиты

Додано: 20 квітня 2014, 14:28
моторист
Обечайка, судя по всему, берёзовая фанера. Я думаю, надо травмированный участок вырезать прямоугольником, ориентируясь по направлению слоёв рубашки, потом взять кусок фанеры, подогнуть по кривизне обечайки, намочив и приложив к утюгу. Там сильно гнуть не придётся, чуть-чуть. После загиба вырезать точно по контуру удалённого участка и вклеить. Вертикальные швы изнутри укрепить стоечками. Вдоль горизонтальных наклеить полосочки шпона. Потом снаружи всё зашпаклевать древесной пылью с клеем. А после либо зашпонировать (на форуме в теме Авиатора такие манипуляции разбирались), либо покрасить дно и обечайки вглухую. Вариант с покраской вполне вписывается в стилистику "вестернов", к тому же он технологически гораздо проще. Можно воспользоваться даже услугами автомаляров - они легко сделают Вам за скромные деньги гладко и с блеском, хоть с металликом или перламутровым эффектом, если возникнет фантазия.
Деку по местам склеек лучше укрепить тонкими деревянными футерами, а те бинты "а-ля мумия" оторвать нафиг. Про клей ПВА строительно монтажного варианта забыть, как про страшный сон.
Размещение подставки действительно стоит определить, закрепив 1 и 6 струны или хотя бы нитки, чтобы не увело струны от края грифа. Хотя гриф на болте в такой ситуации даёт больше свободы - можно корректировать его положение и отчасти даже мензуру путём подклейки кусков дерева к пазу и пятке или подтачивания их.

Re: Попытка ремонта Трембиты

Додано: 20 квітня 2014, 14:48
Ivan_Stek
Будет проще если сначала согнуть и вырезать заплатку, а потом её приложить к обечайке, обвести острым резаком и выбрать под неё место. края можно немного под углом к плоскости, чтобы она внутрь не проваливалась и клеить будет удобнее.

Re: Попытка ремонта Трембиты

Додано: 20 квітня 2014, 18:55
моторист
Ну в общем-то это тоже вариант, хотя на самом деле абсолютно симметрично - резать окно по заплатке или по окну точно так же заплатку обвести :-) Так что это полностью на усмотрение делающего. Хотя вот сделать стык заплатки и обечайки "на ус", с уклоном кромки, как раз ИМХО удобнее, если есть окно, в нём сделан скос кромок, и потом по нему вырезана заплатка. В таком порядке действий легче не просадить заплатку- потому как припуск будет на ней, и его можно потихоньку снимать по ходу подгонки. Если делать так, "на ус", то уклон, опять же с моей точки зрения, надо делать внутрь корпуса, чтобы эта усечённая "пирамидка" была на заплатке меньшим основанием наружу

Re: Попытка ремонта Трембиты

Додано: 20 квітня 2014, 19:19
Ivan_Stek
А можно, как вариант. Не делать заплатку насквозь. клеем с опилками зашпаклевать дыру. а заплатку только на глубину лицевого слоя фанеры. если есть шпон, (ну или можно срезать один слой с какой-нибудь другой фанеры). тоненькую легче согнуть. намазать синим тайтбондом и заплатку и обечайку дать высохнуть а потом прижимая утюгом приклеить, в этом месте можно и на пва аналогично.

Re: Попытка ремонта Трембиты

Додано: 22 квітня 2014, 22:06
peter222
Спасибо за помощь и советы. Под лак мне конечно трудно подобрать шпон (просто похожего нет) и чтоб не видно. Скажите, есть ли какие-то стандарты или рекомендации размеров (см. рисунок) которые необходимо соблюсти на верхнем и нижнем порожке? Как правильно выставить порожки и лады?

Re: Попытка ремонта Трембиты

Додано: 26 квітня 2014, 09:33
peter222
Форумчане! Понимаю,что такой ремонт и такой гитары малоинтересен, да и вопросы мои наверное кажутся слишком «недочитанными» ) но, к сожалению не гитарный мастер я, я просто им завидую ) и даже пошел бы учиться . Раньше думал , почему мастеровой инструмент стоит так дорого, теперь начал догадываться ). Но вернувшись к своим баранам, почти в самое начало-гриф и корпус соединены посредством винта и гайки, если полностью скрутить винт до легкого усилия сжатия этих элементов, струна просто лежит на грифе (тут еще нужно отметить что нижний порожек я приобрел пластмассовый и достаточно высокий, чтоб держать натяжение струн, поэтому его немного подпилил…изначально порожек представлял собой что-то типа гвоздя-вала небольшого диаметра), так вот, если ослабить соединение гриф-корпус, для того, чтобы выставить 5 мм над 12 ладом-гриф начинает водить в стороны, и только натянув все струны, его можно как-то более менее позиционировать , но это что-то похоже на то, что в электрогитарах вызывает рычаг-во время игры на нижнем порожке менять натяжение струн, только у меня это все посередине гитары. Конструктивно между декой и грифом есть зазор миллиметров 6-7, не знаю –только на этой гитаре я такое видел, и не пойму –разве так должно быть? Не знаю как настроить эти элементы в сборе *DONT_KNOW*

Re: Попытка ремонта Трембиты

Додано: 26 квітня 2014, 10:36
Александр598
Здравствуйте!
Я не мастер, но что знаю-подскажу.
У Вас верхний порожек (пластмассовый), за ним идет нулевой лад, от которого идет отсчет мензуры вашей гитары. Тогда струна должна отсекаться нулевым ладом, а пластмассовый порожек задает расстояние между струнами, поэтому он должен быть немного ниже нулевого лада.
А по грифу надо смотреть что бы угол корпуса, с которым состыкуется ваш гриф был сделан четко и правильно, не было никаких возможных зазоров в этом узле, т.е. чтобы при затяжке винта гриф менял положение только в одной плоскости (для регулировки расстояния до струн) и не водило его влево-вправо. У гитар с грифом на винту там может стоять вставка из твердого дерева- для точности и надежности.
Вот как то так, если что поправьте меня.

Re: Попытка ремонта Трембиты

Додано: 26 квітня 2014, 11:08
peter222
Александр598 писав: У Вас верхний порожек (пластмассовый), за ним идет нулевой лад, от которого идет отсчет мензуры вашей гитары. Тогда струна должна отсекаться нулевым ладом, а пластмассовый порожек задает расстояние между струнами, поэтому он должен быть немного ниже нулевого лада.
Все так и есть. В этом вопросов нет.
Александр598 писав: А по грифу надо смотреть что бы угол корпуса, с которым состыкуется ваш гриф был сделан четко и правильно, не было никаких возможных зазоров в этом узле, т.е. чтобы при затяжке винта гриф менял положение только в одной плоскости (для регулировки расстояния до струн) и не водило его влево-вправо. У гитар с грифом на винту там может стоять вставка из твердого дерева- для точности и надежности.
Вот как то так, если что поправьте меня.
вставок я не вижу, ну и если отжать соединение то гриф получает много степеней свободы. Хотя я тоже думал именно подобрать деревянными вставками и поджать винтом