Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.

Здравствуйте уважаемые гранды гитаростроения! Решил я, как-то, попробовать заменить гриф на своей гитаре. Гитара лет 40 назад была семиструнной, вся в трещинах и я ее выменял отдав взамен новенькую Черниговскую. После чего, отдал на ремонт мастеру, который заделал трещины и переделал на 6-ти струнную с нейлоновыми струнами. После стольких лет эксплуатации появилось много новых трещин, подставка для струн выгнула и практически стала выламывать деку, но держалась крепко. Кроме того, ширина грифа у верхнего порожка была 45 мм, что для классической гитары неправильно. Поэтому я купил себе новую гитару, даже две, а у старой решил поменять гриф на "правильный". Купил по интернету б\у гриф от 6-ти струнки и стал пытаться его приспособить. Обнаружил, что расстояния от 1 до 12 лада в грифах не совпадают на несколько мм. Меня это несколько смутило и я полез в интернет искать ответы на данное обстоятельство. И вот тут я попал на Ваш замечательный сайт и "заболел". Я уже несколько месяцев внимательно изучаю все темы, подписался на рассылку новостей и, вдохновленный полученными знаниями, решил браться за дело. Я обратил внимание, что многие "новички" приступают к работе совершенно не изучив предварительно матчасть и своими вопросами фактически засоряют форум, отвлекая "метров" на повторение одного и того-же. Я решил не попадать в их число и засветиться только тогда, когда действительно не найду сам ответа. М вот этот момент наконец настал! Что уже сделано. Составил план работы:
1 Начать не с грифа, а с капитального ремонта корпуса и переделки аккустической системы на веерную. По завершению чего, если меня устроит результат ( в смысле значительного улучшения звуковых показателей, которые до этого были очень приличные) можно браться и за замену или расширение грифа возможно, в дальнейшем и за замену нижней деки на кленовую, если хватит пороху. С выполнением работ решил не гнать, делать как позволяют обстоятельства. Продолжение следует. Вставил только пять фото. Thank
Вложения
P1020730 - копия (2).JPG
P1020730 - копия (2).JPG (36.86 КБ) Просмотров: 4575

Вид гитары до началч работ


P1020745 - копия.JPG
P1020745 - копия.JPG (37.49 КБ) Просмотров: 4575

Состояние корпуса "до"


P1020777.JPG
P1020777.JPG (75.89 КБ) Просмотров: 4575

Состояние деки после снятия. Снимал размачиванием. Разбирал сверху, т.к. верхний кант почти везде выщерблен. Снимал так, что бы пурфинг по возможности не повредить. Видны места предыдущего ремонта трещин.


P1020923.JPG
P1020923.JPG (93.73 КБ) Просмотров: 4575

Корпус после разборки. "Стандартные" дефекты- расслоение контр, треснут нтжний клец.Вздутие слоев внутреннего слоя шпона фанерных обечаек у клецов.


P1020810.JPG
P1020810.JPG (83.25 КБ) Просмотров: 4575

К сожалению, снятие подставки не произошло безболезненно т.к. подставка выгнула деку под углом, кроме того подставка была вклеена при предыдущем ремонте с утоньшением плоскости деки под ней.Снимал размачиванием с прогреванием феном.


Здравствуйте!
Меня лично не напрягает, если спрашивают в смысле уточняют. Вот так мол и так, правильно ли я понял. Не интересны вопросы типа: "а что такое мензура". К чему пишу: даже если я не отвечаю, то мне приятно видеть, как человек делает работу, подробно освещает её. Все, кто активно участвует, и я получают некоторую сатисфакцию, что размещенная информация полезна. Так что все тайно работающие не думайте, что не интересно видеть вашу работу! Я же не шкурю ваш старый корпус, я наслаждаюсь уже выполненной вами работой, как неким результатом моих стараний над статьями и форуме.
Кстати о мензуре. Мензура на гитаре оказалась 648 мм.Мензура на втором купленном грифе 650 из-за чего все и началось. Проверял замером расстояния от 1 до 12 лада и подбором по калькулятору расчета ладов. Продолжение темы. По поводу плана работ. Что сделано. С верхней деки сняты рипы. Отбивать побоялся, т.к. вся в трещинах. Отмачивал и прогревал феном. Заделка всех трещин вставками. Были сложности т.к попадались места,где смежные слои трещины деки имеют разную толщину. Вставку необходимо разделывать под клин и вставлять сверху, при этом теряется плоскость верха. Выходил из положения подкладывая нужной толщины прокладки со стороны тонкого слоя. Места "прободения" деки под подставкой склеил Тайтбондом . Места углублений и вырывов шпатлевал несколько раз Тайтбондом, смешанным с древесной пылью с последующей шлифовкой. Лак с лицевой стороны сошкурил после заделки всех трещин. После чего дека, которая выгнулась дугой, несколько распрямилась, но не до конца. Приходится все время держать ее прижатой к плоскости.
Вложения
P1020926.JPG
P1020926.JPG (84.05 КБ) Просмотров: 4560

Процесс заклейки трещины вставкой


P1020927.JPG
P1020927.JPG (79.88 КБ) Просмотров: 4560

Процесс резделки трещины. Разделка острием сапожного ножа с заточенной перпендикалярно верхней кромкой. Разделка клина вставок делалась при помощи протягивания заготовки через разведенные лезвия ножниц. Угол можно менять, раскрыв лезвия ножниц больше или меньше. Просто один из форумчан изготавливал специальный шаблон для угла втавок, Вставки у него получились очень широкими.


P1020929.JPG
P1020929.JPG (76.01 КБ) Просмотров: 4560

Заделанные трещины после зачистки. Цвет вставок конечно не совпадает, пока. Буду затем подкрашивать.


P1030015.JPG
P1030015.JPG (91.25 КБ) Просмотров: 4560

Параллельно проводились работы по доработке корпуса. Укрепление контр кленовым 1,5 мм шпоном. Нижние контры прижимал при помощи велосипедных спиц, т.К специальные зажимы делать поленился, хотя мне очень понравилась идея двух длинных палочек с проставкой между ними третьей, обмотанных резинкой. Дешево и сердито!


P1030024.JPG
P1030024.JPG (88.04 КБ) Просмотров: 4560

Готовые укрепленные контры и клецы


На самом деле нижний клец не надо так сильно укреплять и забирать площадь деки. Я бы убрал все полностью, что выходит за линию старого клеца. В уголочках, по краям кусочки оставил бы.
По поводу Вашей рекомендации о усилении нижнего клеца. Вы уже давали подобные рекомендации предыдущим товарищам, однако там, действительно, сам клец был очень массивным, да еще добавленный кусок толстой фанеры У меня сам клец около 10 мм толщиной и был треснут посередине поперек почти насквозь. Вся конструкция была настолько хлипкая, что ходила ходуном при покачивании. Для сохранения площади деки планировал те места, которые Вы рекомендуете удалить, просто в верхней части снять на конус почти заподлицо с клецем. Т.о. площадь деки будет сохранена и усиление поломанного клеца сохранится. Возможно я не прав и так не принято.Толщина крылышек около 5 мм. Продолжение темы в картинках. Вообще, в процессе прочтения материалов самое для меня интересное это были фотографии.
Вложения
P1020813.JPG
P1020813.JPG (101.39 КБ) Просмотров: 4549

Форма деки после разборки


P1020808.JPG
P1020808.JPG (39.66 КБ) Просмотров: 4549

Снятие рип с деки


P1020791.JPG
P1020791.JPG (78.96 КБ) Просмотров: 4549

Подобные вырывы получились в местахкритического утоньшения тела деки . Восстанавливал вышеописанным способом


P1030019.JPG
P1030019.JPG (81.84 КБ) Просмотров: 4549

Восстановленная дека с внутренней стороны Видну места шпаклевания впадин.


P1030016.JPG
P1030016.JPG (80.61 КБ) Просмотров: 4549

Восстановленная дека снаружи. Видны попытки закрасить вставки. Пока не очень удачно


Можно выбирать бОльшую ширину фото, 800-900пкс например.

Трещину в клеце можно просто склеить. Разве я рекомендовал по нижнему усиление, вроде только по верхнему...
Но ход вашей мысли с конусом верный, решайте сами как сделать.
По поводу размера фото. У меня в компьютере по умолчанию стоит программа, которая позволяет сжимать размер фото "для веб-сайтов" с таким размером, сжатие "для документов" превышает допустимый лимит в 180 кБ. Заморачиваться с другими, рекомендуемым Вами программами мне сложновато. Продолжение темы. Максимально уменшил усиление нижнего клеца. Фото ниже. Усиление нижнего клеца было взято из примеров работ предыдущих товарищей. Трещина в нижнем клеце была заклеена самой первой после вскрытия(см. фото №4 выше). Отдельно хочу немного остановиться на поиске необходимых для выполнения работы материалов. Первым приобрел тайтбонд достаточно быстро, мне его прислали из Луцка. Вот с приобретением елки для рип и пружин дело оказалось сложнее. Связался по Вашей наводке с Musical Wood Ивано-Франковск, однако меня ожидал полный облом т. к. Ветлина наотрез отказалась выслать необходимые мне несколько палочек ели из-за малого колличества. На рынках вообще не знают ель а знают "смереку" естественно только порезанную. По совету грандов начал присматриваться к мусорникам на предмет старых оконных рам, диванов и т.п. Однако вычленить именно ель или соснумне без опыта сложно да еще зимой под снегом. Наконец притащил,привлекшую мое внимание замечательно мелкослойную хвойной породы доску с кучей гвоздей от отбитого паркета мм 60 толщиной. Добросовестно отпилил от нее нужной длины кусок. Начал колоть. Работа шла непросто из-за необычайно плотной древесины. Кроме того, меня очень смутил вес. доску я с трудом поднимал. Короче потом знающий человек подсказал, что это не ель, а лиственница, которая ,как я вычитал для наших целей непрмгодна. Где-то месяц назад, проезжая на велосипеде мимо остатков баррикад возле Майдана, я обратил внимание на старый матрац, коотрый там валялся Вернее на его поломанную раму. Дома взял инструменты, разобрал ее и взял 3 поперечины. После проведенных консультаций, мне подтвердили, что это долгожданная ель. Можно начинать работу. Футер под подставку усилители клецев сделаны из дивана. Далее самое интересное. Поехал на квартиру к сыну в гости. Мне жена говорит, что на балконе( крытом) стоят какие-то палки. И о,Чудо, это оказались несколько брусков великолепной мелкослойной ели размером 1500х30х20 мм от старых немецких шкафов, которые я, когда-то.привез от тестя и забыл о них . Даже не могу припомнить сколько им десятков лет. Возможно это не ель, а кедр. Текстура очень похожа на кедровую деку в моих новых гитарах. Написал эту историю для таких- новичков как и я. Кто ищет, тот всегда найдет. Почему-то перестали вставляться вложения.
Вложения
P1020995 - копия.JPG
P1020995 - копия.JPG (175.87 КБ) Просмотров: 4515

Одна поперечина из диванной рамы.


P1030056 - копия.JPG
P1030056 - копия.JPG (137.71 КБ) Просмотров: 4515

Текстура балконных брусков


P1030050 - копия.JPG
P1030050 - копия.JPG (149.53 КБ) Просмотров: 4515

Доработал усиление нижнего клеца, максимально уменьшив к деке


Продолжение темы. И вот теперь мы подошли к тем вопросам, которые у меня возникли на данный момент.
Вложения
P1030032.JPG
P1030032.JPG (162.96 КБ) Просмотров: 4507

Приклейка верхних футеров


P1030040.JPG
P1030040.JPG (45.71 КБ) Просмотров: 4507

Изготовление заготовок пружин


P1030042.JPG
P1030042.JPG (179.57 КБ) Просмотров: 4507

Приклейка пружин веера. По Вашему совету приклеевал по одной, в шею никто не гонит. Пропилы для вставки делал в футере.


P1030057 - копия.JPG
P1030057 - копия.JPG (171.15 КБ) Просмотров: 4507

В настоящий момент дека имеет такой вид. Нихние поперечные пружины сделал в целях укрепления склеенных трещин.


P1030058 - копия.JPG
P1030058 - копия.JPG (154.45 КБ) Просмотров: 4507

Планируемое положение верхней и гармонической рип. Заготовки рип будут утоньшаться.


Продолжение темы. Перед вопросами даю предварительные данные. Толщина деки по краям составляет от 2,5 до 3 мм. На стороне басов 3 мм, на стороне вергов 2,5 мм. Размеры пружин-три средние 5х7 мм, остальные 5х5 мм. Толщина футера под подставку-2 мм,
футеров голосового отверстия-2 мм.
Вопросы:
1. В связи с наличием пурфинга на деке считаю нецелесообразным пытаться утоньшать края до 2.5 мм. Кроме того, при уменьшении толщины будет меняться имеющаяся высота паза на кант. Сейчас она при снятой деке переменной высоты углубления по отношению к выступающим контрам.
2. Порекомендуйте высоту понижения пружин на концах. Сейчас предварительно понижение до 2 мм на длине 3 см. Есть рекомендации снять до 0 но , на фотографиях в основном не так.
3.Гармоническая рипа имела парусность ок. 3 мм насторону. Поскольку планирую сделать ее под углом, т.к по моим ощущениям басов на гитаре не хватало, влияет ли этот наклон на парусность деки или лучше сделать ее прямой.
4. Верхняя рипа тоже имела парусность ок. 3 мм. Поскольку я планирую крепление грифа оставлять на винте, надо ли делать парусность на верхней рипе?
5. Вы всем советуете ставить сверху еще одну рипу для усиления. Надо ли на ней парусность?
6. При ближайшем рассмотрении фото внизу, я обратил внимание, что гармоническая рипа имеет слои годовых колец не перпендикулярно деке, а пораллельно, что конечно же в корне не верно. Так вот, у меня создается впечатление, что гармоническая рипа в силу различных условий просто изогнулась т.к. слои колец параллельны профилю изгиба торца рипы от начала до конца, а не
пересекаются профилем изгиба. Возможно ли такое? Вообще до разборки голосовое отверстие было сильно выпучено.
7. В верхней рипе радильность правильная, однако имеется сильный продольный косослой, что привело к образованию парусности?
Парусность верхней рипы мне не желательна, т.к. в верхней части обечайка немного раздвинула стенки и мне придется немного сжиматьстенки при приклейке деки для обеспечения одинаковой толщины канта. Если есть необходимость выслать фото рип в большем разрешении, могу выслать по электронной почте.
Вложения
P1030043 - копия.JPG
P1030043 - копия.JPG (121.88 КБ) Просмотров: 4495

Парусность верхней и гармонической рип.


Толщина деки 2,5 мм вполне нормальная, а паз под кант всё равно лучше подравнять после приклеивания деки. Пружины я бы сделал поменьше. Поскольку ширину уменьшить сейчас уже проблематично, предлагаю сделать высоту у средних не больше 4-х мм, у крайних 3 мм. Нижние косые пружинки тоже подстрогатьдо 3-х мм. Утоньшения к концам довести до 0,5 мм. Верхнюю рипу сделать плоской. Между ней и клёцем приклеить 2 мм футер, поменьше, чем под подставку, так, чтобы он был не впритык к клёцу и рипе.
Сверху деку будете шкурить перед лаком ещё утоньшите несколько.
Верхние рипы или рипу делайте ровными, чтобы не менять лишний раз геометрию. Также и гармоническую: сильно не парусите.
Центральную пружинку может сделать повыше чем 4...

Спасибо за подробнейший рассказ.
Спасибо за полученные рекомендации. Уточняю перед окончательной доработкой высоты пружин. Центральная 5 мм, две следующие по 4 мм, крайние и нижние поперечные по 3 мм , понижение начиная 3 см от краев до 0,5 мм. Планирую размер гармонической рипы 8х15 с понижением по краю до 4 мм, парусность до1 мм. Верхние рипы планирую 2 шт 9х18 мм с понижением до 5 мм , прямые. Уточняю, что струны будут нейлоновые. Размеры рип брал как рекомендовано в начальных учебных статьях сайта, кстати как и размеры пружин, возможно это реомендовано для стальных струн.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексей_СПб, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], моторист