Ремонт неизвестного чудо-зверя (укулеле?)
Додано: 07 вересня 2014, 23:35
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Искренне рассчитываю на вашу помощь в реставрации инструмента
На днях мне принесли неведомый инструмент, который кто-то выбросил на помойку. Судя по всему, этот инструмент советского производства. По качеству точь-в-точь как советская гитара (как правило, не отличающаяся особым качеством). Однако, по размеру и количеству струн это явная концертная или теноровая укулелька.
Всё нижеописанное можно найти на фотографиях, которые я прикрепил к сообщению.
Казалось бы, это укулеле, НО:
1) гладкий гриф без ладовых порожков;
2) струны держатся точно так же, как у мандолины (и мостик, и хвостик имеются : );
3) на грифе неведомая наклейка с кружочками, треугольниками и непонятно чем (видимо, обозначающая какие-то базовые способы зажатия струн).
1. Первый вопрос к вам - кто-нибудь сталкивался с подобным? как правильно называется этот инструмент? Буду рад вообще любой информации о нём.
Я хочу отремонтировать инструмент, однако, у меня совсем немного денег, поэтому я хочу свести весь ремонт к экономному варианту (не забыв, однако, про то, что инструмент должен играть и хотя бы слегка прилично выглядеть).
2. Самая бросающаяся в глаза проблема инструмента - сильно треснувший гриф. Типичное место - стык между головой грифа и им самим. Судя по-всему, накладка и гриф сделаны из одного и того же материала и склеены намертво, поэтому трещина пошла дальше, по стыку накладки, но неровно. Причина трещины, судя по всему, в том, что на укулельку были установлены металлические струны (судя по порядку струн, кто-то явно пытался сделать строй и звук, похожие на дворовогитарные, хотя я не исключаю того варианта, что струны были родные, и изначально предполагался строй по типу баритоновской укулеле).
Вопрос следующий: в интернете множество видео на тему склейки, но хотелось бы услышать от Вас, как правильнее склеить в данном случае? Струбцина + клей красный тайтбонд? Если да, то есть ли действительно хорошая альтернатива тайтбонду, которую реально купить в Санкт-Петербурге? Или, быть может, вы знаете, где у нас можно купить сам тайтбонд?
3. Подскажите, пожалуйста, правильный способ избавления от сколов на уголках между обечайкой и декой.
4. Можно ли на такую нестандартную голову поставить раздельные колки от укулеле? Или, быть может, от мандалины? (нежелательно, ибо покупать придётся 2х4 колка, а надо всего 4). Есть подозрение, что её родные колки действительно как от мандалины советского производства, ибо хвост точно от мандолины (8 крючков для 8 струн). Посоветуйте, где в СПб можно купить недорогие колки для уки.
5. У этой гитары нет ни единой пружины и рипы внутри корпуса (просто две плоские деки). Ужасно ли это? Очень не хочется её распиливать и доклеивать. Просто хочется сделать играющей хотя бы малость красиво. Речь не столько о крепкости конструкции (дека толстая), сколько о влиянии этого факта на звучание.
6. Накладка и порожек хорошо приклеены и сделаны из того же материала, что и сам гриф. Хочу прямо в эту накладку вставить лады. Можно ли для декорации как-нибудь покрыть накладку, к примеру, шпоном? Или ещё чем-нибудь? (для экономии). Какой размер ладовой проволоки лучше всего подойдёт для укулеле?
7. Стоит ли заменить вклеенный деревянный порожек на костяной? (у меня заготовки костяного порожка стоят всего 60р). Отразится ли это на звуке ТАКОЙ гитары?
8. Как лучше поступить с достаточно плотной и незаметной трещиной на верхней деке (на фотках не видна)? Трещина есть трещина. Хотелось бы как-нибудь её устранить, пусть даже и незаметную.
9. Нормально ли будет оставить такой струнодержатель с хвостом и мостом? Стоит ли заменить его на такой же из более удачного материала, или же это не принципиально? (менять его на вклеенный на деку, как у всех нормальных укулеле, мне не хочется). Есть ли возможность крепить струны для укулеле за крючки, как у мандолины? (придумать что-нибудь, завязать как-нибудь или петельки на концах как-то организовать). Обычные струны для укулеле не подразумевают петельки.
10. Можно ли на эту укулельку поставить какой-нибудь пьезодатчик? (в особенности, проблема в бридже). Если датчик ставить внутрь, то не так страшно пилить эту укулельку, как новые хорошие инструменты.
11. На задней стороне творится ужас: кто-то изуродовал инструмент какой-то белой краской. Хотелось бы вообще избавить весь инструмент от старого лака и прочих гадостей (как это правильно сделать?) и придумать какой-нибудь способ придать гитаре приличный внешний вид в домашних условиях (попроще, ведь речь идёт не о Gibson 68 года до н.э.) - совершить простенькую перекраску, а может и что-нибудь слегка художественных масштабов. Но я не знаю, с какого конца за это браться в домашних условиях.
12. Сегодня видел в магазине струны для укулеле за 120, 270 и 720 рублей. У меня укулеле была несколько лет назад, но недолго, и поэтому я не успел поинтересоваться различными струнами. За 120 будет совсем ужас? В чём принципиальные отличия и почему такой разброс?
Заранее буду благодарен за любую помощь, дорогие друзья!!!
PS хотелось бы дать гитарке новую жизнь, сделать что-то особенное но не слишком сложное. Пример в фото) правда, там всё серьёзно.
На днях мне принесли неведомый инструмент, который кто-то выбросил на помойку. Судя по всему, этот инструмент советского производства. По качеству точь-в-точь как советская гитара (как правило, не отличающаяся особым качеством). Однако, по размеру и количеству струн это явная концертная или теноровая укулелька.
Всё нижеописанное можно найти на фотографиях, которые я прикрепил к сообщению.
Казалось бы, это укулеле, НО:
1) гладкий гриф без ладовых порожков;
2) струны держатся точно так же, как у мандолины (и мостик, и хвостик имеются : );
3) на грифе неведомая наклейка с кружочками, треугольниками и непонятно чем (видимо, обозначающая какие-то базовые способы зажатия струн).
1. Первый вопрос к вам - кто-нибудь сталкивался с подобным? как правильно называется этот инструмент? Буду рад вообще любой информации о нём.
Я хочу отремонтировать инструмент, однако, у меня совсем немного денег, поэтому я хочу свести весь ремонт к экономному варианту (не забыв, однако, про то, что инструмент должен играть и хотя бы слегка прилично выглядеть).
2. Самая бросающаяся в глаза проблема инструмента - сильно треснувший гриф. Типичное место - стык между головой грифа и им самим. Судя по-всему, накладка и гриф сделаны из одного и того же материала и склеены намертво, поэтому трещина пошла дальше, по стыку накладки, но неровно. Причина трещины, судя по всему, в том, что на укулельку были установлены металлические струны (судя по порядку струн, кто-то явно пытался сделать строй и звук, похожие на дворовогитарные, хотя я не исключаю того варианта, что струны были родные, и изначально предполагался строй по типу баритоновской укулеле).
Вопрос следующий: в интернете множество видео на тему склейки, но хотелось бы услышать от Вас, как правильнее склеить в данном случае? Струбцина + клей красный тайтбонд? Если да, то есть ли действительно хорошая альтернатива тайтбонду, которую реально купить в Санкт-Петербурге? Или, быть может, вы знаете, где у нас можно купить сам тайтбонд?
3. Подскажите, пожалуйста, правильный способ избавления от сколов на уголках между обечайкой и декой.
4. Можно ли на такую нестандартную голову поставить раздельные колки от укулеле? Или, быть может, от мандалины? (нежелательно, ибо покупать придётся 2х4 колка, а надо всего 4). Есть подозрение, что её родные колки действительно как от мандалины советского производства, ибо хвост точно от мандолины (8 крючков для 8 струн). Посоветуйте, где в СПб можно купить недорогие колки для уки.
5. У этой гитары нет ни единой пружины и рипы внутри корпуса (просто две плоские деки). Ужасно ли это? Очень не хочется её распиливать и доклеивать. Просто хочется сделать играющей хотя бы малость красиво. Речь не столько о крепкости конструкции (дека толстая), сколько о влиянии этого факта на звучание.
6. Накладка и порожек хорошо приклеены и сделаны из того же материала, что и сам гриф. Хочу прямо в эту накладку вставить лады. Можно ли для декорации как-нибудь покрыть накладку, к примеру, шпоном? Или ещё чем-нибудь? (для экономии). Какой размер ладовой проволоки лучше всего подойдёт для укулеле?
7. Стоит ли заменить вклеенный деревянный порожек на костяной? (у меня заготовки костяного порожка стоят всего 60р). Отразится ли это на звуке ТАКОЙ гитары?
8. Как лучше поступить с достаточно плотной и незаметной трещиной на верхней деке (на фотках не видна)? Трещина есть трещина. Хотелось бы как-нибудь её устранить, пусть даже и незаметную.
9. Нормально ли будет оставить такой струнодержатель с хвостом и мостом? Стоит ли заменить его на такой же из более удачного материала, или же это не принципиально? (менять его на вклеенный на деку, как у всех нормальных укулеле, мне не хочется). Есть ли возможность крепить струны для укулеле за крючки, как у мандолины? (придумать что-нибудь, завязать как-нибудь или петельки на концах как-то организовать). Обычные струны для укулеле не подразумевают петельки.
10. Можно ли на эту укулельку поставить какой-нибудь пьезодатчик? (в особенности, проблема в бридже). Если датчик ставить внутрь, то не так страшно пилить эту укулельку, как новые хорошие инструменты.
11. На задней стороне творится ужас: кто-то изуродовал инструмент какой-то белой краской. Хотелось бы вообще избавить весь инструмент от старого лака и прочих гадостей (как это правильно сделать?) и придумать какой-нибудь способ придать гитаре приличный внешний вид в домашних условиях (попроще, ведь речь идёт не о Gibson 68 года до н.э.) - совершить простенькую перекраску, а может и что-нибудь слегка художественных масштабов. Но я не знаю, с какого конца за это браться в домашних условиях.
12. Сегодня видел в магазине струны для укулеле за 120, 270 и 720 рублей. У меня укулеле была несколько лет назад, но недолго, и поэтому я не успел поинтересоваться различными струнами. За 120 будет совсем ужас? В чём принципиальные отличия и почему такой разброс?
Заранее буду благодарен за любую помощь, дорогие друзья!!!
PS хотелось бы дать гитарке новую жизнь, сделать что-то особенное но не слишком сложное. Пример в фото) правда, там всё серьёзно.