Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 203 • Страница 6 из 171 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 17
Поcт Амаяк Тарахчян » 26 окт 2014, 19:39 Re: Ремонт классики colombo lc 3992
Валентин, резинка - прямо как доктор прописал, самое ОНО *THUMBS UP* . Располосовать ее на ленточки по 15-20мм шириной и вперед... если не жалко "Кеттлера" резать :-D .

Рипы, на мой взгляд, можно скосить к вершине чуточку побольше, убрав бока примерно как на фото. Кстати, пружинам и рипам на деке тоже неплохо бы придать соответствующую форму (на фото они у Вас прямоугольные, без обработки) пока дно не приклеено.
0dgv1jFa4oQ.jpg
0dgv1jFa4oQ.jpg (28.57 КБ) Просмотров: 1013



Скашивание контр по углу клеца - понял что вы имели ввиду. Логически верно, если исходить из того, что угол клеца правильный. Однако мне кажется, что этот угол мог измениться в процессе снятия дна, причем скорее всего увеличиться. Таким образом, если его в таком состоянии брать за основу, купол дна может получиться слишком большим.
Я бы посвятил немного времени на прочерчивание гитары в натуральную величину (для данной работы нужны продольное и поперечное сечения) со всеми имеющимися углами клецев и пр. дабы прикинуть все параметры куполов - как продольного, так и поперечного - изменить их, если понадобится, на чертеже, а уж потом и на гитаре вживую.
Удачи, все будет ОК *YES*
Поcт valek125 » 26 окт 2014, 20:02 Re: Ремонт классики colombo lc 3992
Спасибо за советы :-) Кеттлера резать ради такого дела не жалко. Для чего рипам придается такая форма? Выдерживают большие нагрузки и становится более гибкими? Дека родная не в очень хорошем состоянии. После приклейки дна буду дошкуривать обечайки и гриф до дерева а затем сниму деку и буду изготавливать новую. Пришел белый кант (заказывал кремовый, эх) Буду думать как его состарить. Абс пластик. Еще привалила советская семиструнка из массива! Но дека там развалилась, была кем-то залита непонятным клеем и вбита гвоздями в обечайки %((((
Но для начала нужно закончить с этой гитаркой. В универе была инженерная графика, но уж больно не хочется с этим возиться *NO* Будем делать на глаз.
Поcт valek125 » 26 окт 2014, 21:46 Re: Ремонт классики colombo lc 3992
Тоньше не надо? :-)
Вложения
J15OWHa16aQ.jpg
J15OWHa16aQ.jpg (71.64 КБ) Просмотров: 1002

Поcт Амаяк Тарахчян » 26 окт 2014, 22:02 Re: Ремонт классики colombo lc 3992
valek125 писал(а):Тоньше не надо?

Да нет, уже, кажись, гораздо приятнее глазу :-)

valek125 писал(а):Для чего рипам придается такая форма? Выдерживают большие нагрузки и становится более гибкими?

Ну, что-то в этом роде... Нагрузки, при такой форме, выдерживаются примерно те же, а вот акустические характеристики, не говоря уже про вес, эстетику и пр., гораздо предпочтительнее.

valek125 писал(а):...Еще привалила советская семиструнка из массива! Но дека там развалилась, была кем-то залита непонятным клеем и вбита гвоздями в обечайки...

Жалко, но может деку из массива и удастся спасти?.. В зависимости от количества и качества повреждений. С фотками будет понятней и проще обсуждать.

valek125 писал(а):...В универе была инженерная графика, но уж больно не хочется с этим возиться Будем делать на глаз...

На глаз, так на глаз :-) . Но проверить какой получится купол при таком угле клеца, приставив к нему какую-нибудь гибкую линейку для имитации деки, не помешает.
Поcт моторист » 27 окт 2014, 08:47 Re: Ремонт классики colombo lc 3992
Резиной пользоваться для приклейки дна/деки следует очень осторожно-можно деформировать корпус из-за завала обечаек. Проще всего в такой ситуации нарезать реек, положить на дно и деку и концы стянуть. Резину проще и лучше добывать из камер велосипедных, как много раз замечал отец-основатель. В "Ашане" камеру можно купить за копейки, а потом резать её хоть полосками, хоть колечками.
Форма рип, если Вы учились на инженера, должна живо напомнить сопромат и эпюру изгибающего момента. Плюс требование некоторой гибкости-и с точки зрения акустики, и для возможности отыгрывать перепады температуры и влажности. Кстати, стоит как-то смягчить переход на этих "плечиках", а то линия сразу "ныряет" очень резко. Как-то поближе к параболе надо сделать.
По поводу того, как формировать угол на рипах дна, тут много раз обсуждалось. Народ мастерил "блюда", например вот так viewtopic.php?f=93&t=1299 Я пользуюсь дугообразным притиром download/file.php?id=10954 - им и рипы удобно подгонять.
Поcт valek125 » 28 окт 2014, 11:05 Re: Ремонт классики colombo lc 3992
Сформировал более плавные линии насколько это было возможно. Дно приклеено. Теперь не знаю чем срезать лишнее. Фрезера то нет :'(
Стамеской снимать весь день наверное займет. Купленный пластиковый кант не подходит по высоте. Нашел дома шпон (0.8мм) и дощечку подходящую для канта (что за дерево еще не разобрался). Подскажите, из чего лучше будет кант сформировать?
Вложения
tYLSaBegIj0.jpg
tYLSaBegIj0.jpg (113.41 КБ) Просмотров: 954

vG78sdOYnQE.jpg
vG78sdOYnQE.jpg (144.12 КБ) Просмотров: 954

Поcт valek125 » 28 окт 2014, 11:35 Re: Ремонт классики colombo lc 3992
Есть дремель и шуруповёрт, попробую купить фрезу и поколхозить...
Поcт моторист » 28 окт 2014, 11:38 Re: Ремонт классики colombo lc 3992
Теперь не знаю чем срезать лишнее.
Как чем-руками! :-)
Это только кажется, что долго. Хорошо заточенный нож (только не канцелярский, а с прочным лезвием), рубанок и драчовый напильник решают проблему за полчаса.
Футеры на стыках дна сделали?
А каким образом по высоте не подходит кант? Вы что, обечайку при приклейке дна пропилили насквозь по высоте рип?
Материал на канты - сказать что-либо без фотографий нормального качества нельзя. Тонкий шпон (всё-таки скорее всего не 0.8, а 0.6 - стандартная толщина) использовать неудобно - при вышкуривании боковины легко сделать протиры , даже если клеить в несколько слоёв - будет некрасиво. Даже шпон 1,5...2 мм не очень хорошо применять - в силу технологии изготовления такой шпон часто расслаивается вдоль волокон, получаются трудноустранимые задиры. Это из моего собственного опыта.
Поcт моторист » 28 окт 2014, 11:40 Re: Ремонт классики colombo lc 3992
С дремелем ещё можно, попыхтев, профрезеровать паз под кант. С шуруповёртом и фрезой лучше не баловаться-чревато последствиями и для изделия, и для организма.
Поcт valek125 » 28 окт 2014, 11:44 Re: Ремонт классики colombo lc 3992
Футеров на дне нет :( Паз вырезался на заводе для прошлого дна (оно было тоньше) из-за этого где-то миллиметра и не хватает. Обечайка опять же была пропилена насквозь на заводе.
Поcт valek125 » 28 окт 2014, 11:49 Re: Ремонт классики colombo lc 3992
Нож есть (сибиртех). Заточу его хорошенько. Напильник по дереву схожу куплю. Не совсем представляю как можно работать рубанком в такой плоскости (он у меня полу фуганок). Насадок на дремель у меня только стандартный комплект, да и то осталась половина.
Поcт моторист » 28 окт 2014, 13:26 Re: Ремонт классики colombo lc 3992
valek125 писал(а):Футеров на дне нет :(
А что так? Я же предупреждал, что они нужны. Есть вероятность заняться очередным ремонтом в будущем. Хотя тут как повезёт.
Вообще с рипами изначально было сделано не совсем правильно - "плечики" надо было делать с более плавным уменьшением высоты, а не прямо так сразу.
valek125 писал(а):Напильник по дереву схожу куплю.
Напильник как раз нужен обычный слесарный, с крупной насечкой (слово драчёвый говорит именно об этом, а не о том, о чём можно подумать :-) )
valek125 писал(а):Не совсем представляю как можно работать рубанком в такой плоскости (он у меня полу фуганок).
А что тут странного? Двигать по контуру на выпуклых кривых-от мест максимальной ширины овалов к клёцам, вдоль контура деки, держа рубанок чуть наискось, так чтобы линия реза была направлена к обечайке во избежание сколов и задиров.
Вообще говоря, Вам стоило бы повнимательнее поизучать описания подобных работ, чтобы меньше ошибаться. А то торопитесь скорее что-то сделать, в результате повторяете типичные ошибки.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Pablo-777, Sumerk, Yahoo [Bot], моторист