Сторінка 31 з 41

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

Додано: 06 квітня 2015, 16:55
Игорь Фокин
Ух, ты! Век живи - век учись! А как её растирают? *PARDON* Конечно, я просто тампоном мазал. И чего-то мне на форуме не попадалась информация, что растирать надо. Надо будет с пристрастием поискать.

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

Додано: 06 квітня 2015, 17:29
Александр598

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

Додано: 06 квітня 2015, 21:25
моторист
Из всех перечисленных ИМХО самое лучшее -это Пинотексовское. Сам использовал и для накладок, и для корпусов. На одной гитаре попробовал к нему добавить немного лака ПФ-283 и уайт-спирита. Что-то вроде Дэниш Ойл. Вышло неплохо - матовая шелковистая поверхность

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

Додано: 07 квітня 2015, 00:40
skipper2
А я вот олифой для реставрационно-художественных работ пользуюсь-тоже доволен.Она и на палисандре хороша,и на крашеный бук,орех и фрукту какую то её наносил,даже краснушную накладку обрабатывал.Наносил не очень жирно,ждал минут 15-20,пока часть впитается,а потом вю лишку вытирал насухо.Результат-та же приятная шелковистая поверхность.Единственное где не понравилось-на эбене,вообще не впитывается ничего,для него,наверное, ничего и не стоит применять,кроме как лимонное при смене струн для косметической очистки.
А классический метод растирания олифы,кстати,просто чистыми руками-так и иконы "финишировали",и посуду деревянную после росписи,ту ж Хохлому например. :-D

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

Додано: 07 квітня 2015, 00:54
Амаяк Тарахчян
skipper2 писав:А я вот олифой для реставрационно-художественных работ пользуюсь-тоже доволен...
А потом поверх чем лакировать? Шеллак, например, как себя поведёт?

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

Додано: 07 квітня 2015, 19:18
skipper2
Как поведут себя нитра или акрил-сие мне не ведомо,так как не люблю я их и не пробовал даже.А вот шеллак отлично себя ведёт на проолифленной поверхности.Да и как может быть по другому,если это классическая технология?Я,как вы наверное помните,больше по электрогитарам,так вот лично для себя телекастер года три назад собрал,промаслил,прошеллачил-полёт отличный,от движения рук по поверхностям только лучше располировался *THUMBS UP* Тут главное не забывать,что масло,если под шеллак-только для придания глубины текстуре дерева,буквально мазнуть до появления оного эффекта и тут же стереть,потом дать просохнуть.Я не спешу,даю дня два-три,при том что олифа "стаёт"в зеркало(это если использовать олифу именно как лак,как последний защитный слой,как на иконах)где то за сутки.А вот когда маслить накладки-там надо не жалеть,пока дерево впитывает,а затем уже излишки стереть и оставить до полного высыхания олифы.После этого,повторюсь,поверхность не впитывает грязь и жир,они легко удаляются обычной водочкой или лимонным маслом.И еще важный момент-не путайте льняное масло и льняную олифу,это,не смотря на родство,все таки разные вещества.Льняное масло,хотя его и относят к высыхающим маслам, полимеризуется,да,но любой художник вам подтвердит,что оно никогда не высыхает.Маслянные краски на льняном масле годами набирают прочность,а у нас тех годов нет в запасе.И на накладки его все таки лучше не использовать.Многие гитарные(точнее электрогитарные)мастера говорят о том,что льняное масло разрушающе действует на дерево накладки.Думаю,в этом им вполне можно доверять :-D А олифа именно высыхает,образуя чрезвычайно прочную плёнку,которую практически,кроме механического воздействия,ничем не возьмёшь,укрепляет верхний,самый уязвимый слой накладки. comando

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

Додано: 07 квітня 2015, 20:46
Амаяк Тарахчян
Дякую, Александр, очень исчерпывающее, а главное интересное объяснение *YES* .

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

Додано: 07 квітня 2015, 21:39
Игорь Фокин
skipper2 писав:А вот когда маслить накладки-там надо не жалеть,пока дерево впитывает,а затем уже излишки стереть и оставить до полного высыхания олифы.
Александр, если можно, ещё пару слов: после высыхания олифы на накладках Вы как-то ещё её обрабатываете? (шлифовка, полировка и др.) Ворс-то, ведь, тоже поди поднимает. :-)

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

Додано: 07 квітня 2015, 21:49
skipper2
Нет,накладка же ж уже обработана-олифа это уже последний штрих.Олифа,когда в достаточно толстом слое высыхает,дает практически идеальную зеркальную поверхность(только если ее от пыли защитить правда).А с накладки вы её полностью стираете после того,как требуемое количество прошло внутрь.Ну можно конечно для очистки совести проётись суконочкой-и все.Кстати,все таки проверьте сначала на "кошках".Я то начинал на свой страх и риск,как говорил старик Дарвин,"руководствуясь здравым смыслом и жизненным опытом".Может быть,кто нибудь почитает,пропитает,а потом услышит какое нибудь изменение в звуке инструмента :-D Я может тугоухий,но на своих акустиках такого не заметил,но вдруг все ж таки.......В общем,как бы чего не вышло :-)Да,чуть не забыл-олифу надо брать ту,что в магазинах для художников продаётся,для художественных и реставрационных работ,никак не "Оксоль"из строймагазина.Любители натурпродукта могут конечно по старинным технологиям попробовать"сварить"её самостоятельно-тогда уж точно трувинтаж будет и кастомшоп oldman

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

Додано: 07 квітня 2015, 21:54
Игорь Фокин
Правильно ли я понимаю: накладка отшлифована и при необходимости затонирована. Ворс поднят и снят. Потом сразу олифа и ждём (сколько?) пока впитается. Затем тряпкой протерли, 2-3 дня сушим и всё.

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

Додано: 07 квітня 2015, 21:59
Игорь Фокин
Сорри! Вопрос "сколько?" снимается! :-)

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

Додано: 07 квітня 2015, 21:59
skipper2
После нанесения-ждем,пока перестанет впитывать-это по блику хорошо видно,масляный блеск жухнуть начинает-значит впитывает еще.Впрочем-ситуацию до абсурда не доводите-минут 20 более чем достаточно.Разные породы впитывают с разной скоростью.И да-крашеную тоже можно,олифа её только закрепит,покраску в смысле ...Ну и-ворса там нет,потому как по идее накладка ещё до установки ладов шлифуется тоже почти до зеркального блеска.