Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 486 • Страница 7 из 411 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 41
Поcт Амаяк Тарахчян » 06 янв 2015, 20:54 Re: Ремонт ленинградской пластиковой
Игорь Фокин писал(а):А за счет чего тогда обычно создают парус в районе максимального резонанса деки? Только за счет гармонической, сделанной под углом к оси деки? ...

Вариантов много, можно почитать статью Миколы, или дискуссии про деки тут на форуме... или же в главе 15 у того же Кортнелла, благо уже есть возможность *YES*
Поcт Дмитрий Разумов » 06 янв 2015, 20:58 Re: Ремонт ленинградской пластиковой
Игорь Фокин писал(а):Либо парус не так важен? :-)

Парус, купол - чисто эстетика, акустически он ничего не добавляет. По мнению Дамана купол "вреден" басам, хотя спорно, я ничего вредного для баса не нашел, даже с прилично заваленным куполом. Не большой купол достигается некоторым закруглением гармонических и веерных пружин. Для приличного закругления надо делать решетку, или закруглять деку на солере затем подгонять к ней пружины.
Подобную как у вас расклейку я видел на гитаре у Димы Воронина, но там веер подрезался соответственно - такой своего рода паук. Если ставить эту нижнюю поперечину поверх веера ничего кроме зажатости она не дает. Если у вас толщина деки больше миллиметра она просто не нужна, если тоньше она не спасет нужна решетка или система по типу дабл топа.
Поcт моторист » 06 янв 2015, 21:01 Re: Ремонт ленинградской пластиковой
Купол в большом овале образуется не только гармонической рипой, но и за счёт прогиба в углубление солеры. Пружинки при этом прямые, а купол получается "с натягом", предварительно напряжённая конструкция. Напряжения в куполе при таком методе частично компенсируют нагрузку от струн. Если же делать дугообразные пружинки, подгоняя их под купол, эффекта разгрузки не получится.
По поводу того, что купол-чисто дань эстетике-не соглашусь. Без купола деке трудно будет выдерживать колебания влажности, легко может при малой влажности порвать.
Поcт Микола Руденко » 06 янв 2015, 21:17 Re: Ремонт ленинградской пластиковой
Полностью соглашусь с Владиславом: именно поперечный купол сохраняет деку.
Никаких проблем с басами нет.
Поcт Игорь Фокин » 06 янв 2015, 21:20 Re: Ремонт ленинградской пластиковой
Получается, что нет никакого смысла придавать какой-либо радиус гармонической рипе, если не предусматривать дополнительного конструктива (углубление в солере) в районе большого овала?
Поcт Игорь Фокин » 06 янв 2015, 21:24 Re: Ремонт ленинградской пластиковой
Гм... Будем искать статьи про изготовление паруса. :-)
Поcт Дмитрий Разумов » 06 янв 2015, 21:39 Re: Ремонт ленинградской пластиковой
Игорь Фокин писал(а):Получается, что нет никакого смысла придавать какой-либо радиус гармонической рипе, если не предусматривать дополнительного конструктива (углубление в солере) в районе большого овала?

Для гармонической надо, это не веерная. Хотя, как мне представляется, надо и в веерной, делать заведомые напряжения для верхней деки - немного сомнительно. Углубление в солере так и так надо если собираетесь делать купол. Поверхность должна соответствовать той форме которую вы хотите сделать.
Поcт Микола Руденко » 06 янв 2015, 21:44 Re: Ремонт ленинградской пластиковой
Я одной гармонической делаю купол. Продольный купол - это на любителя, я не делаю. Веер клею на ровном. И дека часто даже слишком выгибается.
Поcт Дмитрий Разумов » 06 янв 2015, 21:52 Re: Ремонт ленинградской пластиковой
А я дурью маюсь под сантиметр и больше завалы, поперек и вдоль. Из соображений: а чего-бы не сделать, забавно смотрится. Но на не плоском.
Поcт Амаяк Тарахчян » 06 янв 2015, 21:57 Re: Ремонт ленинградской пластиковой
... И маленькое добавление ко всему вышеперечисленному (одна из старейших прописных истин :-[ ): купольная форма, даже легкая, значительно упрочняет конструкцию сама по себе, без добавления массы и других дополнительных мер. Проще говоря гитару с декой и дном с "куполами" труднее раздавить, чем с плоскими.
Правда, давить не надо, ни первую, ни вторую. :-D
Поcт Игорь Фокин » 06 янв 2015, 22:11 Re: Ремонт ленинградской пластиковой
Амаяк Тарахчян писал(а):Правда, давить не надо, ни первую, ни вторую. :-D

А у нас, ой, как это дело любят! Вот сейчас стало понятно истинное назначение купола! :-)
Поcт Игорь Фокин » 06 янв 2015, 22:34 Re: Ремонт ленинградской пластиковой
В описанных случаях, как мне кажется, кузов гитары должен повторять очертания как продольного, так и поперечного купола. Но здесь каждый 2-ой, если не 1-ый, стремится при ремонте советских гитар придать деке парусность, при этом речь о коррекции кузова почему-то не идёт. По идее, чтобы сохранить первоначальную форму кузова, выемка под купол на солере должна своими краями на 3-5 см не доходить до краев деки. Но способны ли пружины веера при склейке сохранить не только форму купола, но и обратный переход на прямой участок в месте примыкания деки к контробечайкам? Или я уже лезу в ненужные дебри? *PARDON*





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], BOBAH44, Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Majestic-12 [Bot], Pilulkin, Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов