Маленькая гитара черниговской фабрики
Додано: 05 квітня 2015, 16:42
Здравствуйте!
Есть у меня старая гитара Черниговской фабрики с уменьшенной мензурой. Это бывшая семиструнка, предыдущие владельцы кривовато переделали ее под 6 струн. Сейчас на ней нейлон, но хочется отреставрировать её и поставить металлические струны. Размеры гитары: мензура 606 мм, длина корпуса 440 мм, глубина корпуса 70-78 мм (задняя дека выпуклая), толщина грифа 23-25 мм. Состояние в общем удовлетворительное.
Начитался всего полезного на сайте и планирую сделать такое:
0. Снять всю краску и лак.
1. Выровнять поверхность накладки грифа и вставить анкер, как написано в соответствующих статьях, только без наклейки шпона красного дерева.
2. Заменить лады на новые. Поменять колки на новые, верхний порожек тоже и сделать его вместо нулевого лада.
3. Снять верхнюю деку и вклеить на рипы и пружины, как в акустиках делается (крестом). Заодно заделать трещину возле подставки.
4. Подставку переделать под пины и сделать прорезь для косточки с компенсацией. Думаю спилить весь верх, чтобы получилась ровная площадка и на ней уже делать. Сначала думал оставить систему крепления как есть, но там дырок уже натыкано немерено, если заклеить и сверлить новые может неаккуратно выглядеть и плохо держаться. Болты заменить на чопики из дерева, раз уж дырки есть.
5. Полакировать все паркетным водным акриловым лаком.
В общем всё понятно, но есть сомнения.
1. Хочется, наверное, сделать анкер, т.к. гриф раньше прогнулся, видимо и дальше может продолжить под металлом. Интересует момент с креплением конца анкера: обязательно ли заливать эпоксидкой (прям заливать сразу или слоями? и сколько это дело сохнет?) или можно тоже шайбу квадратную с гайками сделать (или вырвет так из дерева?). Или просто вставку дубовую вместо всего этого сделать? В общем, не знаю что лучше сделать.
2. Если головка грифа держится крепко, переклеивать, чтобы точно хорошо было или оставить как есть?
3. Распиленный край обечайки и край на деке ровнять при приклеивании обратно или просто оставить как есть? Не нашел в статье и думаю, что ровнять надо, но вдруг...
4. Понимаю, что рано еще об этом думать, но интересует делать ли гриф и подставку потом темнее морилкой? На грифе протрется же, наверное, под струнами и без лака. А подставку маслом или лаком лучше? У меня на классической фабричке она непонятно матовая, на масло похоже.
Есть у меня старая гитара Черниговской фабрики с уменьшенной мензурой. Это бывшая семиструнка, предыдущие владельцы кривовато переделали ее под 6 струн. Сейчас на ней нейлон, но хочется отреставрировать её и поставить металлические струны. Размеры гитары: мензура 606 мм, длина корпуса 440 мм, глубина корпуса 70-78 мм (задняя дека выпуклая), толщина грифа 23-25 мм. Состояние в общем удовлетворительное.
Начитался всего полезного на сайте и планирую сделать такое:
0. Снять всю краску и лак.
1. Выровнять поверхность накладки грифа и вставить анкер, как написано в соответствующих статьях, только без наклейки шпона красного дерева.
2. Заменить лады на новые. Поменять колки на новые, верхний порожек тоже и сделать его вместо нулевого лада.
3. Снять верхнюю деку и вклеить на рипы и пружины, как в акустиках делается (крестом). Заодно заделать трещину возле подставки.
4. Подставку переделать под пины и сделать прорезь для косточки с компенсацией. Думаю спилить весь верх, чтобы получилась ровная площадка и на ней уже делать. Сначала думал оставить систему крепления как есть, но там дырок уже натыкано немерено, если заклеить и сверлить новые может неаккуратно выглядеть и плохо держаться. Болты заменить на чопики из дерева, раз уж дырки есть.
5. Полакировать все паркетным водным акриловым лаком.
В общем всё понятно, но есть сомнения.
1. Хочется, наверное, сделать анкер, т.к. гриф раньше прогнулся, видимо и дальше может продолжить под металлом. Интересует момент с креплением конца анкера: обязательно ли заливать эпоксидкой (прям заливать сразу или слоями? и сколько это дело сохнет?) или можно тоже шайбу квадратную с гайками сделать (или вырвет так из дерева?). Или просто вставку дубовую вместо всего этого сделать? В общем, не знаю что лучше сделать.
2. Если головка грифа держится крепко, переклеивать, чтобы точно хорошо было или оставить как есть?
3. Распиленный край обечайки и край на деке ровнять при приклеивании обратно или просто оставить как есть? Не нашел в статье и думаю, что ровнять надо, но вдруг...
4. Понимаю, что рано еще об этом думать, но интересует делать ли гриф и подставку потом темнее морилкой? На грифе протрется же, наверное, под струнами и без лака. А подставку маслом или лаком лучше? У меня на классической фабричке она непонятно матовая, на масло похоже.