Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 144 • Страница 10 из 121 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12
Поcт val2015 » 02 апр 2016, 20:23 Re: Маленькая гитара черниговской фабрики
Сделал резак. Конструкция вполне традиционная. Материал - дуб и бук + железная пластинка под винт. Нож - уже упомянутое лезвие для цангового скальпеля. Покрытие льняным маслом.
Единственное, что еще осталось - найти более удобный винт для прижима лезвия, чтобы без отвертки можно было использовать.
Вложения
резак1.jpg
резак1.jpg (97.57 КБ) Просмотров: 861

резак2.jpg
резак2.jpg (94.28 КБ) Просмотров: 861

Последний раз редактировалось Микола Руденко 03 апр 2016, 00:24, всего редактировалось 1 раз.
Причина: devices
*THUMBS UP* И как, уже опробовали?
Поcт val2015 » 02 апр 2016, 21:24 Re: Маленькая гитара черниговской фабрики
Пока нет, но скоро попробую.
Поcт val2015 » 07 май 2016, 16:55 Re: Маленькая гитара черниговской фабрики
Здравствуйте!
Давно не писал, т.к. было мало свободного времени.
Резак опробовал на дощечке. Получилось ровно не сразу. Вдоль волокон пытается уйти в сторону. Нужно крепко прижимать. И дорезать не до конца, а только наметить, а остальное стамеской. Ну, об этом уже писали на форуме.
Окантовку оставил на потом, зато начал делать подставку. Остался пропил под косточку и окончательная шлифовка.
Косточку тоже потренировался делать. Заменил на Yamaha C40 пластик на кость. Басы теперь по 10 секунд звучат!
Вложения
WP_20160503_002.jpg
WP_20160503_002.jpg (112.21 КБ) Просмотров: 696

WP_20160504_008.jpg
WP_20160504_008.jpg (99.78 КБ) Просмотров: 696

val2015 писал(а):Вдоль волокон пытается уйти в сторону.

У меня с этим фабричным остреньким ножом была точно такая же история на моём кругорезе. После первых проб заменил нож на самодельный из ножовочного полотна - ситуация резко улучшилась, настолько, что голосник в деке прорезаю теперь только им. Правда, дека-то ель, а корпусная древесина потвёрже будет, но попробуйте сделать себе лезвие потолще да режущую кромку не под таким острым углом - думаю должно помочь.
Поcт val2015 » 10 май 2016, 23:37 Re: Маленькая гитара черниговской фабрики
Сделал я паз для канта.
По совету Амаяка сделал новое лезвие из обломка пилки для электролобзика. Заточил в одну сторону, примерно как учат на видео про резак от LMII (https://www.youtube.com/watch?v=BnxTxHdAYiU). Только обратную сторону ножа в виде скребка не делал. Надо будет испытать в будущем.
Прорезалось неплохо. Ожидал худшего ::-- Только в самый последний момент отклеился кусок кусок резака, прижимающий лезвие. %((((
Дальше аккуратно стамеской прошелся и получился ровный паз. Ушло на это часа 2 с половиной. В основном проблема была с фиксацией гитары. Была бы солера, и не было бы здоровенного изгиба дна - было бы в два раза быстрее.
Вложения
WP_20160510_001_F.jpg
WP_20160510_001_F.jpg (190.81 КБ) Просмотров: 631

WP_20160509_006_F.jpg
WP_20160509_006_F.jpg (156.03 КБ) Просмотров: 631

WP_20160509_010_F.jpg
WP_20160509_010_F.jpg (142.18 КБ) Просмотров: 631

Последний раз редактировалось Микола Руденко 11 май 2016, 00:18, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: devices
Поcт val2015 » 10 май 2016, 23:40 Re: Маленькая гитара черниговской фабрики
Еще сделал приспособу для калибровки канта. Классический вариант. Работает!
Вложения
WP_20160509_024_F.jpg
WP_20160509_024_F.jpg (150.59 КБ) Просмотров: 631

WP_20160509_026_F.jpg
WP_20160509_026_F.jpg (124.57 КБ) Просмотров: 631

WP_20160509_029_F.jpg
WP_20160509_029_F.jpg (183.83 КБ) Просмотров: 631

val2015 писал(а):Еще сделал приспособу для калибровки канта. Классический вариант. Работает!

Вот и отлично! А куда он, спрашивается, денется? :-)
Только наверняка станет работать ещё лучше, если вертикальную опору лезвия продолжить практически до кромки, чтобы при протягивании некоторых пород относительно тонкое лезвие вдруг не отгибалось или вибрировало. Оставить 10-15мм зазора на ход лезвия при наладке, вполне достаточно.
У меня стало лучше работать после придания положению лезвия угла 5-7 градусов, обратного направлению протягивания.
Поcт val2015 » 12 май 2016, 20:14 Re: Маленькая гитара черниговской фабрики
Амаяк Тарахчян писал(а):Только наверняка станет работать ещё лучше, если вертикальную опору лезвия продолжить практически до кромки

Лучше некуда! *CRAZY* Там уже так, просто за лезвием не видно было. Вот фото сверху
Вложения
WP_20160511_001_F.jpg
WP_20160511_001_F.jpg (166.95 КБ) Просмотров: 557

Поcт val2015 » 12 май 2016, 20:17 Re: Маленькая гитара черниговской фабрики
Кстати, а никто не поможет опознать деревяшку из которой прижим сделан? Это кусок наличника для двери. Дерево довольно легкое, без особого запаха. Тверже сосны, но ногтем продавливается. При намазывании маслом очень потемнело до красивого коричневого цвета (см. последнее фото)
Поcт val2015 » 08 июн 2016, 00:58 Re: Маленькая гитара черниговской фабрики
Здравствуйте!
Проект понемногу приближается к финишу :)
На днях появилась возможность доделать канты гитары. Тут целая история grabli
Выяснилось, что гнуть их весьма проблематично, хоть они и слоеные из полосок по 1,3-1,7 мм.
1. Сначала попробовал гнуть на паяльнике, как когда-то делал контры из линейки. Паяльник оказался слишком слабый => сломал одну заготовку, решил дальше не продолжать этим способом.
2. Попробовал греть железный цилиндр (ручка гантели разборной) на газу и об него гнуть. Стало получаться лучше, но тоже очень медленно, т.к. железка быстро остывает. Сломал еще одну заготовку.
3. Подумал и попробовал гнуть об носик кипящего чайника. Не об трубку, а прямо над отверстием свистка, откуда пар струей выходит. Получилось! Согнул так пару реечек, понравилось. Отличный вариант, если надо быстро что-то узкое подогнуть. *THUMBS UP* Но точность хромает, обжечься легко и обечайки, например, так не согнешь.
4. Посмотрел на youtube, как люди для изготовления гнутой мебели используют steam box - длинный ящик, в который идет трубка из кипящего котла/чайника. Да и тут на форуме, если не ошибаюсь, Владимир (Billybonns) делал что-то подобное. Городить ящик не хотелось и тут моя мама подала отличную идею - приспособить для этого кулинарный рукав для запекания! Кто не знает - это такая термостойкая пленка в виде цилиндра, в ней пекут мясо.
Получилась такая конструкция: один конец надевается на носик чайника, внутрь на брусочки кладутся заготовки канта (так и обечайки можно), а второй конец обвязывается вокруг тонкой трубки. Я взял корпус шариковой ручки. Это нужно ,чтобы пар выходил, но поддерживалось давление и пакет был надутым. Чайник включаем на максимум, и через 10 минут кипения можно доставать. Осторожно, пар сильно обжигает! Пользуйтесь кожаными перчатками и/или щипцами на длинной ручке.
Гнуть надо сразу же, просто руками по шаблону. Можно прямо на гитаре, но я сделал для удобства прижимания специальный шаблон по форме паза с прорезями для струбцин.
Сушить лучше подольше.
Вложения
steam_box.jpg
steam_box.jpg (141.02 КБ) Просмотров: 431

steam_box1.jpg
steam_box1.jpg (123.65 КБ) Просмотров: 431

steam_box2.jpg
steam_box2.jpg (127.1 КБ) Просмотров: 431

гнулка.jpg
гнулка.jpg (133.96 КБ) Просмотров: 431

Последний раз редактировалось Микола Руденко 08 июн 2016, 01:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: gallery
Поcт val2015 » 08 июн 2016, 01:07 Re: Маленькая гитара черниговской фабрики
Клеить кант слоями прямо на гитаре я не решился, поэтому склеил его прямо на шаблоне, а потом уже трехслойный приклеил на гитару. Для прижима использовал изоленту и очень аутентичный шнур из натуральных волокон. Наверное, чем-то таким и Торрес гитары мотал oldman А изолента почти не держит.
Завтра досохнет, буду обрабатывать кант и весь корпус под лакировку.
Тем временем выровнял гриф по осевой путем обработки клеца и пятки напильником. И доделал маркеры на грифе. Сделал их из простого дуба, чтобы гармонировали с подставкой. Надо было их делать до установки ладов! А иначе сложно выравнивать grabli
Вложения
обмотка веревкой.jpg
обмотка веревкой.jpg (127.31 КБ) Просмотров: 431

маркеры.jpg
маркеры.jpg (124.05 КБ) Просмотров: 431






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], MailRu[bot], Yahoo [Bot]