Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 144 • Страница 5 из 121, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12
Добрый день! Контры у деки надо усилить. Как вариант подклеить предложенный вами 1 см, но лучше и толщину подогнать со старой контрой, а сверху на всё наклеить полоску шпона, или очередную линейку застрогать скажем в 1мм и наклеить ее сверху.
А рипки клеить, конечно же на обечайку. Вот например,
Гитара из сосны.jpg
Гитара из сосны.jpg (31.82 КБ) Просмотров: 566


Единственное я бы не советовал усиливать малый овал. Т.е. только большой овал и талию. И вообще сомнительная польза от них на данной гитаре. Это если тонкие обечайки, широкие(высокие) обечайки или скажем толстое дно.
Еще про футор под подставкой. Желательно его рассматривать с будущей подставкой. То что пины понятно, поэтому бук. Но вот крылышки подставки очень сильно влияют на отзывчивость инструмента, на "верха", и в целом на звук. С этой точки зрения лучше когда они поменьше. Если на Вашем футере 3.5мм высоты в пике, тогда пожалуй на подставке лучше совсем без крыльев. Т.к. пины, то подставка никуда не оторвется. Можно сделать изящные тоненькие, узинькие вместо крыльев, как на старых венских гитарах. Типа,
01.jpg
01.jpg (29.09 КБ) Просмотров: 558

01 (1).jpg
01 (1).jpg (29.11 КБ) Просмотров: 558


Но это вроде не соответствует Вашим замыслам. Поэтому крылья футера лучше убрать и делать классическую подставку.
Центральную пружину лучше приклеить, это уменьшит вероятность "бочкового" тембра. Да и какие толщины деки?
Как то Вам не ответили на вопрос по притирки деки к обечайкам. Лучше когда дека легко ложится без щелей. Усилие при прижатии, портит тембр (встречалось где-то на форуме такое мнение). Т.е максимум легкое касание пальца. Для плоской деки, часто клеят наждачную бумагу на столик и притирают всю площадь контры одновременно. А так брусочки, рубаночки и вперед, проверяемся ярким светом, долго муторно, а что делать.
А что с рипами на дне?
П.С. Как-то делал я точно такую же гитару. Так вот там футер под подставкой был буковый и аж 6 мм!!!. После отклеивания которого, гитара значительно прибавила в звуке.
Про центральную пружину я извиняюсь, не доглядел
Поcт Микола Руденко » 06 янв 2016, 14:36 Re: Маленькая гитара черниговской фабрики
Мой пример пинус тут не совсем подходит, Евгений, пинус - это мягкий массив, его я укреплял наверняка. Тут же у нас фанера. В статьях у меня как раз фото вашей гитары, насколько помню, и ещё нашего хорошего форумчанина как укрепить контры, как вы описываете.
Поcт val2015 » 06 янв 2016, 16:51 Re: Маленькая гитара черниговской фабрики
Ого, столько информации! Спасибо, Евгений и Николай!
Про укрепление понял. Попробую сделать хотя бы полоску вдоль контры. Рипки вертикальные не буду. Там обечайки всего 7 см.
Толщина деки в районе подставки 3 мм. Тоньше делать не стал, т.к. материал не самый качественный и я насчитал штук 5 склеек. Да и следы неоднократного отрывания подставки остались на деке.
Футер тоже толщиной 3 мм. Но думаю его (особенно боковые части) сошлифовать немного.
Из-за глубоких следов старой подставки как раз вряд ли получится сделать узкие фигурные крылышки. Хотя, конечно, красиво было бы. Я вообще хотел сделать по форме некий гибрид классической и акустической подставки:
Вложения
bridge_1.png
bridge_1.png (26.23 КБ) Просмотров: 532

Поcт Микола Руденко » 06 янв 2016, 17:24 Re: Маленькая гитара черниговской фабрики
Склейки никак не ослабляют деку. Материал у вас нормальный. Корпус маленький. Если нейлон, так можно легко утоньшать. Утоньшение со стороны подставки уберет часть дефектов. Дефекты залить смолой или суперклеем с пылью перед шкурением деки.
Поcт val2015 » 06 янв 2016, 17:33 Re: Маленькая гитара черниговской фабрики
А для металла сколько еще уменьшать? Или для металла 3мм будет ОК?
Безусловно фанера в укреплении не нуждается, на то она была и изобретена. Но вот соотношение жесткости обечайки, деки, дна остается открытым. Вот сейчас гитарой занимаюсь, черниговка, дека сосна. Дно заменил на клен, местный явор. изначально делал 5мм. Обечайки на этом фоне вроде как жесткими не назовешь.
На собранном инструменте, с натянутыми струнами, по периметру обечаек наклеил пружинки 2-3мм высоты и 12мм ширины, на всю высоту, из ясеня. Звук стал плотнее и натяжение как будто бы увеличилось. После этого много где "подкручивал" и рипы стали значительно ниже и дно потоньше. И вот оклеив пружинки звук немного пострадал, особенно бас. А вот педаль за 12ладом на 1ой струне как раз чуток прибавилось. Изменений по натяжению не заметил.
О необходимости соотношения жесткости обечаек, деки, дна написано у Марки "Трактак об изготовлении скрипки".
Футер тоже толщиной 3 мм. Но думаю его (особенно боковые части) сошлифовать немного.

Эти боковые части можно заменить на ель. Для звука это облегчение только плюс.
С нейлоном можно снимать до 2.5 как говорится особо не стесняясь, даже на гитарах с корпусом побольше. Для металла можно сделать чуток толще 2,7-2,8. Просто 3 мм будет сложней раскачать, хотя можно попробовать сделать пружинки послабее.
Поcт val2015 » 06 янв 2016, 19:11 Re: Маленькая гитара черниговской фабрики
Всё ясно. Поспешил я немного с футером. Была ведь идея его из разного дерева сделать. А отклеивать теперь так тщательно прилепленные тайтбондом куски...
Попробую так:
  • Футер сделаю чуть тоньше в центральной части и попробую сильнее сточить по бокам
  • Деку в области большого овала еще обработаю наждачкой/циклей, сниму 0,2-0,3 мм. Только надо придумать, как ее нормально класть теперь рипами вниз. Когда были только канты, клал на тонкую книжку. А, может, уже на собранном корпусе это сделаю.
  • Подставку попробую сделать вот так с облегченными крылышками:
bridge_vintage_1.png
bridge_vintage_1.png (14.31 КБ) Просмотров: 507


Чертежик наваял по мотивам вышеупомянутых венских гитар. Нашел идею скошенной поверхности подставки. Так она тоньше и легче получится. только косточку низкую надо. Тут лад вообще стоит.
Bridge3.jpg
Bridge3.jpg (161.1 КБ) Просмотров: 507






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], soroka, Yahoo [Bot], Михаилш