Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 228 • Страница 15 из 191 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Эпопея вроде завершается. Вчера приклеил подставку:
IMG_20151121_165232s.jpg
IMG_20151121_165232s.jpg (90.33 КБ) Просмотров: 1158


Сегодня закатал лады и, едва дождавшись истечения 24 часов с момента приклейки, снял прижим, подогнал и установил косточки и немедленно натянул струны. Пока отложил запасённый Саварез 540J и поставил учебно-тренировочным завалявшийся комплект Лябеллы 900В. Угадайте- чем я был занят следующие 7 часов? :-)
Вот что вышло:
IMG_20151122_162230s.jpg
IMG_20151122_162230s.jpg (97.82 КБ) Просмотров: 1158

IMG_20151122_162508s.jpg
IMG_20151122_162508s.jpg (78.2 КБ) Просмотров: 1158

IMG_20151122_162530s.jpg
IMG_20151122_162530s.jpg (84.22 КБ) Просмотров: 1158


Финальная фото-сессия нормальным аппаратом будет позднее, как и, надеюсь, запись звука.
А пока некоторые итоги. Вот какие цели ставились в начале:
Что я хочу получить в итоге от этой затеи?
1. Оживить практически умерший инструмент - своего рода благодарность.
2. Получить классическую гитару под нейлоновые струны, которую приятно взять в руки и приятно играть на ней.
3. Получить полезный опыт, который возможно в будущем пригодится, если я затею делать гитару с нуля.

Первые две цели однозначно достигнуты. Более того, несмотря на то, что в процессе я похоже собрал все возможные косяки, по моему дилетантскому впечатлению гитара ещё и неплохо, а главное- очень индивидуально звучит!
С третьей целью сложнее. Полученный в процессе опыт теперь говорит мне примерно следующее: "Попробовал- вот и славно. Чтобы делать это по-настоящему хорошо, гитаростроение должно быть не хобби по выходным, а своего рода образом жизни." Так что скорее всего делать гитару с ноля я не стану. По крайней мере в ближайшее время точно. :-)
Поcт edvard » 23 ноя 2015, 05:40 Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.
Иван, примите поздравления с удачным окончанием! Только просьба. Дабы раскрыть всю красоту Инструмента, перезалейте фотофиниш в менее сжатом состоянии. (допустимо до 180) Данные фото очень искажают всю прелесть ;D
Ай, как здорово! Поздравляю с первенцем, Иван! appl Красивый финиш с парусами на бабочку, да под спинакером с блупером удался на славу - видавшая виды под бременем лет и невзгод сеньора превратилась в очаровательную сеньориту и снова будет жить и радовать своим голосом (эх! в своей следующей жизни хочу быть гитарой и если состарюсь или сломаюсь - попасть в такие руки, дарующие жизнь снова *YES* ).
Иван Ивановский писал(а): Чтобы делать это по-настоящему хорошо, гитаростроение должно быть не хобби по выходным, а своего рода образом жизни. Так что скорее всего делать гитару с ноля я не стану. По крайней мере в ближайшее время точно.

Вах, а вот это жалко! Нет, замечание насчёт образа жизни более чем справедливое, однако... Наша с Вами параллельная страсть - его величество Парус - требует точно такой же самоотдачи. Можно за два часа понять теорию паруса и за два дня научиться вполне сносно крутить оверштаги и фордевинды, но для того чтобы делать это по-настоящему хорошо желательно заниматься этим всю жизнь. Да, верно. Желательно. Но обязательно ли?..
Приведу два хорошо знакомых Вам имени: Джошуа Слокам и Френсис Чичестер. Форумчанам не так близко знакомым с темой поясню - это два великих яхтсмена, которые, как это принято говорить, "покорили яхтенный Эверест", т.е. совершили кругосветку управляя своими судами в одиночку. Слокам сделал это впервые в мире, за 3 с лишним года, останавливаясь в разных портах для пополнения сил, воды и провизии, а Чичестер сделал это безостановочно, никуда не заходя и ничего не пополняя и меньше чем за год - вышел из Плимута и через 226 дней туда же и зашёл. Оба достижения - величайшие, оба джентльмена - кумиры, служили и служат примерами поколениям яхтсменов. Однако, первый из них был профессиональным моряком, причём парусного флота, т.е. делал это хорошо и всю жизнь, а второй начал заниматься парусом... в 56 лет (после, кстати говоря, поставленного удручающего диагноза рак лёгких), т.е. делал это хорошо, но не всю жизнь.
Наверное главное, всё-таки, любовь и желание, а время уж как-нибудь найдётся... и в образ жизни трансформируется, пусть даже Любительский (пишу с заглавной, чтобы подчеркнуть процентное содержание Любви к делу... ну, и чтобы отличить от дилетантизма).
Как говорил Помпей "Vivere non est necesse, navigare necesse est!", и я бы в полной мере отнес бы это также и к гитаростроению *YES* .
Уважаю Ваше решение, которое явно не просто так возникло, но грущу... и буду, тем не менее, терпеливо ждать, что может быть, когда-нибудь, пусть не в самом ближайшем будущем... phil22
п.с. Но Вы же не лишите нас удовольствия по крайней мере общаться с Вами на форуме, правда? ;-)
п.п.с. Присоединяюсь к пожеланиям видеть хорошие фотки с деталями и слышать звук.
Спасибо за поздравления, друзья! Фотографии в нормальном качестве обязательно сделаю, запись тоже. Покидать форум не собираюсь, независимо от решения по продолжению личной лютьемании. Уж больно компания душевная!
Пока буду заниматься тонкой подгонкой Орфея. Тут тоже вырисовывается свой широкий фронт для исправления совершённый ошибок и рождения новых. К примеру в расчёте на то, что натянутые струны поднимут слегка гриф, сделал на подставке косточку низковато. А гриф стоит себе и плюёт на это самое сильное натяжение. Ни на десятку струны не поднялись. После установки струн на 12 ладу высота вышла 2.5 мм на 1-й и 3 мм на 6-й. В результате чуть зазумерила об 4-й лад 5 струна, да и с остальными стоило обращаться довольно деликатно. Пришлось и лад чуть подточить и под косточку положить полоску толщиной палисандрового шпона. Может со временем зазор подрастёт и шпон можно будет вынуть. Хотя с косточкой я похоже облажался по кругу- чисто машинально пару раз провёл шкуркой по острой передней кромке, где отсечка. Типа снял фаску. Естественно не стоило этого делать. В результате на каких-то моментах та же 5-я может звякнуть ещё и на кромке порожка. Так что через какое-то время, когда гитара примет свою окончательную форму, косточку я скорее всего поменяю.
Я в первый раз вот так, с ноля разыгрываю гитару. Процесс очень увлекательный и по-своему удивительный- по ходу дела вдруг проявляются какие-то новые тембры, один и тот аккорд вдруг начинает звучать совсем иначе. Вроде писали, что процесс "созревания" гитары довольно растянут по времени, особенно с еловой декой, но тут достаточно заметные изменения могут произойти буквально через час-другой игры. Причём это явно не только из-за вытяжки новых струн. Очень похоже на постепенную распевку вокалиста- в начале звуки какие то плоские и скованные, и нотки не все даются и внизу и вверху, потом всё звук всё объёмнее и свободнее, и диапазон всё богаче. Вдобавок похоже, что инструмент вышел экстравертом- звучит сильно иначе для того, кто держит его у пуза и для возможного слушателя. Специально ставил эксперимент на домашних- играл по очереди на орфее и на испанке. Мне вот, ушами, руками и животом казалось, что орфей заметно тише, а домашние, особенно из соседней комнаты, определяли орфей как "более звучный и отчётливо слышный". Так что ничего не пока не понятно, зато интересно. :-)
Планирую недельку-другую "потренировать" инструмент, тогда и попробовать что-то записать. Ещё довольно неоднозначное впечатление от использованной модели струн, лябеллы 900В. Раньше я такие как-то уже ставил, но на полные дрова- на костровую Кремону друга. На той гитаре помнится звук вышел какой-то совсем унылый, этакое синтетическое блюмканье. А здесь вот совсем не так- интересно, хотя и непривычно. Струны хард, а по ощущениям даже помягче саварезовского или ддадариовского нормала; звук менее громкий и окрашеный, словно чуть издали, но как-то мягче и бархатнее что ли. В общем будем посмотреть, возможно на записи попробую ещё и другой комплект. Самому любопытно.
Конечно финальную фото-сессию надо будет провести на каком нибудь красивом фоне, при правильном свете и правильной техникой. Предварительно отполировав. Но а пока мыльницей, на кухне, слегка захватанной, зато с более-менее нормальны разрешением.
Вложения
IMG_0004s.jpg
IMG_0004s.jpg (80.72 КБ) Просмотров: 1086

IMG_0003s.jpg
IMG_0003s.jpg (116.21 КБ) Просмотров: 1086

IMG_0007s.jpg
IMG_0007s.jpg (105.8 КБ) Просмотров: 1086

IMG_0008s.jpg
IMG_0008s.jpg (106.1 КБ) Просмотров: 1086

Последний раз редактировалось Микола Руденко 02 апр 2016, 23:26, всего редактировалось 3 раз(а).
Причина: peredelka
Продолжение:
Вложения
IMG_0009s.jpg
IMG_0009s.jpg (84.28 КБ) Просмотров: 1086

IMG_0012s.jpg
IMG_0012s.jpg (118.32 КБ) Просмотров: 1086

IMG_0013s.jpg
IMG_0013s.jpg (68.8 КБ) Просмотров: 1086

Поcт Александр598 » 23 ноя 2015, 21:33 Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.
Красиво! appl
Может не останавливаться Вам?
Очень красиво! *YES*
Попался на работе на глаза диктофон, с помощью которого секретарь делает протоколы планёрок. Решил попробовать его в качестве домашней студии. Хоть он для записи речи, но записал неплохо, особенно если слушать в наушниках.
Игрун из меня ещё тот, я больше акомпанементом балуюсь, так что за исполнение сильно ногами не пинайте.
151125_006.MP3
Первая проба записи обновлённого Орфея
(3.97 МБ) Скачиваний: 147
Поcт OlgaShip » 25 ноя 2015, 21:38 Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.
Вообще клево!) мне очень понравилось)
вот что значит полноценный корпус. по размерам я имею ввиду. от трех четвертей сразу отличается
Движение - это жизнь
Это точно. Как говорят- размер имеет значение.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Михаил Ф, Михаилш