Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 228 • Страница 9 из 191 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 19
От Орфея, кроме частей грифа и обечаек, останется самое главное- форма! Ну и для меня он все равно останется Орфеем- гитарой, на которой в 1984 году я начинал учиться играть, которая вместе со мной объехала чуть ли не весь СССР, побывала в Европе и за океаном. И которая своим голосом оказывала благотворное действие на слушателей и чертовски удачное на слушательниц. :-)
Потихоньку начинает прорисовываться край работ, а именно отделка. Поскольку планы верстаются и корректируются по ходу дела, сейчас планирую этапы отделки. Изначально собирался пустить шеллак по кругу- чтобы дома не вонять. Проблема в следующем- биболо на нижней деке и особенно 0.6 мм шпон махагона на обечайках жутко пористые, так что есть опасение, что запланированные пара-тройка сеансов пемзы после нанесения грунтовочных слоёв шеллака эти поры может и не заполнить. Поэтому есть некоторое искушение проделать предварительное порозаполнение на проблемных местах- на дне, обечайках и головке грифа.
Первый вариант, он же основной и самый заманчивый, хотя и рисковый: попробовать обойтись одним шеллаком, с порами бороться только пемзой.
Второй вариант, быстрый, простой и поэтому искусительный: применить яхтенные технологии, а именно- после морилки пройтись резиновым или пластиковым шпателем бесцветной прозрачной эпоксидкой.
Третий вариант, надёжный, хотя и противный, поскольку его дома не провернёшь и придётся делать это на улице- обдуть из пульвера в 4-5 слоёв НЦ-222. Во этом варианте конечно обливаться будет всё кроме верхней деки (и ладовой накладки).
В вариантах 2 и 3 потом шкурка до ровной поверхности и шеллак до победного.
Собственно вопрос: есть ли у кого опыт сочетания шеллака с эпоксидной подложкой? Что с НЦ шеллак дружит я в курсе. А вот как он будет держаться на гладкой эпоксидной поверхности?
З.Ы. Понимаю что есть ещё много хороших материалов для порозаполнения. Рассматриваю только эти поскольку всё для их применения имеется в наличии, включая сами материалы и личный опыт их применения (кроме шеллачки по эпоксидке). :-)
Поcт моторист » 21 авг 2015, 13:59 Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.
В этой теме viewtopic.php?f=12&t=2112 было порозаполнение эпоксидкой плюс шеллак.
Видел эту тему. Там какой-то странный порядок- смола, потом шеллак (вроде для адгезии, хотя двухкомпонентный полиуретан обычно шикарно к эпоксидным подложкам липнет, это с однокомпонентными подложками могут быть проблемы), потом на него полиуретан, потом опять шеллак для финишной полировки.
Предполагаю, что эту тему тоже просматривали, но на всякий...
viewtopic.php?f=105&t=1424
Нет, не видел. Спасибо за ссылку. Сергеев С В мастер известный, так что если он пишет, что шеллак можно класть после эпоксы, то верить этому можно. А видео там забавные. Мастера по всему хороши по гитарам, но в смысле шпакли эпоксой слегка рукожопые. Хорошей жидкой смолой (не ЭП-20 с ПЭПА, не всякими 30-минутками и не ЭДП из коробочки из хозмага) обычным мягким шпателем и с помощью фена для волос можно покрытие в один проход в ровный глянец положить, даже на сильно выпуклой поверхности, а не в 3 слоя со шкурением на почти плоской. А уж бодяжить эпоксидку растворителем вообще никому не посоветую, разве что стоит задача глубокой пропитки деревяшки- от растворителя в разы снижается и прочность, и стойкость отверждённой смолы к растрескиванию, особенно если смола быстрого отверждения и ещё с отвердителем переборщить, да и мутнеет она от этого. К тому же точно придётся несколько слоёв класть, поскольку проседать в поры она будет сильно и долго.
А вы расскажите, как правильно, какая эпоксидка нужна для этого. Думаю не только мне было бы это интересно.
Из прозрачных я пользовал Этал-1177 и вот такую DER 330. Есть и другие аналоги. Они сами по себе довольно жидкие, для уменьшения вязкости можно их ещё немного подогреть градусов до 35-40, либо заранее на водяной бане, либо в прямо процессе феном для волос (феном можно погорячее). Шпаклюю смолой по деревяшке так- поскольку деревяшка смолу впитывает, сначала очень малое количество смолы втираю шпателем равномерно в поверхность до прекращения впитывания, излишки снимаю тем же шпателем. Должна получиться как бы намоченная смолой поверхность. Эти смолы в тонком слое начинают желатинизироваться и соответственно прекращают впитываться при комнатной температуре через 40-45 минут после нанесения или чуть раньше, соответственно где-то через полчасика после первого нанесения я развожу свежую порцию и прямо по мокрому кладу новый слой смолы, уже особенно не жадничая. Если аккуратно класть от края до края поверхности с небольшим перекрытием с уже положенной полосой и чуть сильнее прижимать край шпателя со стороны уже положенной смолы, то границы проходов шпателя остаются лишь чуть заметными. На более-менее горизонтальной поверхности их можно дополнительно выгладить практически в ноль продув поверхность феном, смола при этом как бы выравнивается и растекается по поверхности. Где получилось толще приходится дуть побольше и посильнее. Выходит практически ровный слой толщиной до полумиллиметра если надо, обычно 2-3 десятки хватает.
Спасибо, Иван. *YES*
Как сказали бы в советские времена "Яхтенные технологии - на службе у гитаростроения" ;-) .
Прошли очередные выходные, соответственно немного удалось поделать гитару.
Приделал канты.
IMG_20150823_195342s.jpg
IMG_20150823_195342s.jpg (67.15 КБ) Просмотров: 932


Со стрелкой решил не напрягаться- сделал из пары кусочков того же канта.
IMG_20150823_195553s.jpg
IMG_20150823_195553s.jpg (81.78 КБ) Просмотров: 932


Опасался, что 1.5 мм кант в один слой будет смотреться тонковатым, но вышло вроде ничего.
IMG_20150823_195644s.jpg
IMG_20150823_195644s.jpg (52.52 КБ) Просмотров: 932


Обратная сторона.
IMG_20150823_195732s.jpg
IMG_20150823_195732s.jpg (70.17 КБ) Просмотров: 932


Потом шкурками всё подровнял в уровень с деками и обечайками.
Следующим этапом конечно пришлось шпаклевать косяки- ещё при обклейке кое-где на обечайках были выкрошены кусочки шпона. Шпаклевку замутил на тайте. Для получения нужного оттенка использовал собранную в процессе пудру. Белую от елки, красную от махагона и тёмно-коричневую от палисандра. На результат получится посмотреть в следующие выходные, когда прошкурю. Тогда же надеюсь заодно окончательно подогнать по углу и вклеить гриф. Клеить собираюсь на эпоксу с пудрой, всё-таки одно из самых ответственных соединений.
Последний раз редактировалось Микола Руденко 30 авг 2015, 14:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: gallery
Очень достойно выглядит на фото.
На все 100 согласен с Михаилом - достойно, красиво и очень аккуратно! *THUMBS UP* Что и есть показатели мастерства... и большой любви к тому, чем человек занимается *YES* .
Вот, уже могу себе представить как был отремонтирован "Улан" ... и какие он после этого показал ходовые качества ;-) .





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexander27, Bing [Bot], edvard, Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Makr Great, Vasilisa, Yahoo [Bot]