Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 135 • Страница 2 из 121, 2, 3, 4, 5 ... 12
Поcт Тамерлан » 05 ноя 2009, 22:34 Re: Переделка советской фабрички (Тамерлан)
Забыл спросить. А чем хороша шиховка? Что с нею делать? Из чего у нее дека и все остальное? Гриф, как мне показалось, - не очень хороший.
Тамерлан писал(а):Гриф, как мне показалось, - не очень хороший.

Чем не хорош ? Слишком "изящный", деформированный, или что ?
Если да, то есть некоторые соображения...
Поcт Тамерлан » 06 ноя 2009, 22:10 Re: Переделка советской фабрички (Тамерлан)
Очень "изящный". Из какого он материала-дерева? Мне кажется, что из него можно сделать очень хороший гриф (если он из клена или чего нибудь хорошего) :D А какие соображения у Вас?
Снял с черниговской верхнюю деку. Она так же оказалась тоньше 2 мм, особенно по краям до 1мм. Может зря разбил свою ту деку? Деку снимал методом замачивания в горячей ванне. При таком способе разборки расклеиваются те места, которые наиболее слабые. Там, где изначально склеено хорошо - даже после 2-3 часового замачивания и при большом усилии не отдерешь. И вот, кроме верхней деки отклеился нижний клетц и немного окантовки. Но корпус очень хороший. Если его хорошенько проклеить и отшлифовать и внутри и снаружи, то будет класс. Завтра будут фотки. :D
Поcт maev » 06 ноя 2009, 23:57 Re: Переделка советской фабрички (Тамерлан)
Извините, я так и не понял, какие недостатки имеет гриф шиховки. :?:

Кроме того, несколько странно... Вы сначало что-то мочите, разбиваете, а потом уже задаете вопросы.
Не лучше-ли, сначала 10 раз провернуть всю работу в уме, да совместно, если уж есть такая возможность, а потом уже, спокойно, браться за инструмент... :!:
Спокойно !.. :)
In arte voluptas
Рипы сбиваются ударами по рипам с боку. Можно что-то подложить деревянное в месте удара, если хочется рипу сохранить, и бьёте молотком по всей длине. Простучали раз, простучали два, простучали надцать, должно оторваться по склейке.
Шиховка не то чтоб хороша, просто порой она бывает не так безобразна как другие фабрики.
У вас дека толстая. Я однажды такую деку распиливал на две части. Т.е. по полшаблону вырезал с запасами часть деки и распиливал на две симметричные части. Можно естественно это не делать - вырезать полностью деку и рубанить на толщину.
Поcт Тамерлан » 11 ноя 2009, 20:00 Re: Переделка советской фабрички (Тамерлан)
Здравствуйте уважаемый maev47! :D Гриф у шиховки, как мне видится, сделан неаккуратно. Задняя сторона плохо отшлифована, и в руке не очень уютно сидит. Головка топорная какая-то. И вообще, - делали как- то раньше без… даже не знаю что сказать. Я думаю, что из него можно сделать отличный гриф если над ним поработать: а. вклеить его в кор-пус, б. поменять накладку и мензуру на 650, в. отшлифовать, отлакиро-вать. Но здесь встает один вопрос. Есть ли различия у 6-ти и 7-ми струнок? Можно ли это делать?
Кроме того, черниговский буковый гриф, так же должен претерпеть следующие изменения:
1. снять лады,
2. стругануть верхнюю поверхность под накладку,
3. перенести ниже пятку под накладку 650,
4. распилить вдоль по длине,
5. вклеить самшитовую вставку. Заменить подставку. В остальном, - гитара отличная.
Но Вы обещали высказать мне свои советы в этом отношении. Буду Вам очень благодарен.
Заранее спасибо за советы.
Я не хочу сейчас конкретезировать, но неверная последовательность действий по усовершенствованию грифа. Возможно, пункты были написаны просто так, тем неменее замечу. Что за чем делать обсудим подробно уже как вы начнёте. Напомню, что подобная работа была проделана Жекой, т.е. был распилен фабричный гриф и доведен до приличного состояния.
Здравствуйте Николай. Начнем с черниговского грифа. Гриф будет вклеенным. Вот последовательность действий. Снять старую краску, снять лады, снять верхнюю поверхность на толщину накладки, отбить пятку и переставить ее (новую) с учетом длины мензуры 650мм так, что бы 14 лад и ласточкин хвост были на уровне края корпуса. Естественно, что под-ставка сместится немного вверх и в аккурат - закроет дыры в верхней деке. Затем, распилить его пополам и между половинками вклеить твердую вставку. И полезно и красиво, - как у Жеки. Ну и, конечно же, украсить головку. По ходу можно работать над верхней декой. Выровнять поверхно-сти, наклеить рипы и пружины веером. Вот как я думаю. Прошу Вас откор-ректировать если неправильно. По ходу работ будут фотографии. :lol:
Тамерлан, как вы смогли разместить сообщение на правах гостя? Входите под своим именем и в случае каких-то проблем связывайтесь со мной.
Последовательность работы с грифом видеться мне неверной. Тамерлан, я же уже сказал, что эта последовательность мне не нравиться. Прочитайте работу Жеки. Я уже не помню как у него, но вроде все правильно.
Кратко.
Отбивается пятка.
Решаются вопросы с будущим местом для пятки.
Распиливается.
Склеивается.
Обрабатывается.
Решается вопрос с нулевым ладом соответственно местоположение пятки.
Гриф полностью подготавливается к вклейке.
Поcт maev » 15 ноя 2009, 04:34 Re: Переделка советской фабрички (Тамерлан)
Тамерлан писал(а):Здравствуйте уважаемый maev47! :D Гриф у шиховки, как мне видится, сделан неаккуратно. Задняя сторона плохо отшлифована, и в руке не очень уютно сидит. Головка топорная какая-то. И вообще, - делали как- то раньше без… даже не знаю что сказать. Я думаю, что из него можно сделать отличный гриф если над ним поработать: а. вклеить его в кор-пус, б. поменять накладку и мензуру на 650, в. отшлифовать, отлакиро-вать. Но здесь встает один вопрос. Есть ли различия у 6-ти и 7-ми струнок? Можно ли это делать?
Кроме того, черниговский буковый гриф, так же должен претерпеть следующие изменения:
1. снять лады,
2. стругануть верхнюю поверхность под накладку,
3. перенести ниже пятку под накладку 650,
4. распилить вдоль по длине,
5. вклеить самшитовую вставку. Заменить подставку. В остальном, - гитара отличная.
Но Вы обещали высказать мне свои советы в этом отношении. Буду Вам очень благодарен.
Заранее спасибо за советы.

Ах, давайте без церемоний,.. без всяких "47" :) !
По мне, так Шиховка ( 7 струн )-- почти антик, основная прелесть именно в форме грифа, головки, это одна из характерых форм 19- начала 20 вв. и у вас есть возможность сделать уже почти реставрационную работу ( или подделку ) !
Судя по тому, что вы ничего не говорите о деформации, прогибе, гриф ровный, выдержал многолетнее напряжение струн. Так, просто, подработайте сзади форму, добавьте пару ладов, восстановите окраску, лак ...
Форма корпуса, кажется немного осовременена , можно добавить ус по краю...
Можно подработать (или сделать новую) подставку в форме, тоже, характерной для того периода...
Зачем расширять гриф, вклеивать, увеличивать мензуру ?

Я понял, гриф у обеих гитар- на винте.
Если ваша задача- получить навык по вклейке-- это другое дело.
Но надо иметь в виду, что и гитары с винтом имеют свои преимущества. Вы сумеете, при струнах любого натяжения, настроить их на самую удобную высоту над грифом...
А будет ли разница в звуке- это еще вопрос...

Про отличия 6 и 7 струнных- см. в разделе по истории гитары...

По Черниговке (которая слева):
Я, тоже, за сохранение винта...
Заменить подставку... Так она сохранилась ? На фото- не видно.
Так какая у них мензура сейчас ? Как изменятся пропорции, тембр ?..
In arte voluptas
maev47 писал(а):По мне, так Шиховка ( 7 струн )-- почти антик, основная прелесть именно в форме грифа, головки, это одна из характерых форм 19- начала 20 вв. и у вас есть возможность сделать уже почти реставрационную работу

Полностью согласен! Есть смысл не разрушать/переделывать, а наоборот - воссоздать/реставрировать. Там и форма корпуса "оттуда", явно от "романтических".
А вот с той, первой гитарой, как раз и надо поработать, именно в первую очередь, заодно получите очень ценную практику, а потом браться за реставрационные работы.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Тамерлан » 15 ноя 2009, 17:52 Re: Переделка советской фабрички (Тамерлан)
Здравствуйте! Я нажимаю кнопку "ответить" внизу слева, а мне пред-лагают разглядеть цифры-код и вписать его, и после этого впустили. А сейчас предложил авторизоваться (пароль, код), и вот я здесь. Я же ре-гистрировался. :?
По черниговскому все понял, Жекину работу перечитал. Вклеивать и расширять гриф хотел только на Чернигове. По Шаховской пока не начи-нал, - после. Но могу сказать, что он тоже из бука. Мензура у них у обоих 610мм. У черниговской нет подставки вообще. Она была вырвана с мясом так, что в деке по бокам подставки две дырки, а сверху на месте бывшей подставки - яма миллиметра полтора. Подставку пытались прикле-ить каким то коричневым клеем и измазали всю гитару. Деку снизу слева клеили скотчем. Он высох и высыпался, а клей остался и даже сошкури-ваться не хочет. Так же нет и накладки на грифе. Зато лады хорошие ши-рокие полукруглые четкие.
Уже сделано: отбита пятка, все ошкурено, сняты лады и содрано под накладку до исчезновения пропилов для ладов. Жеке Вы советовали клеить гриф эпоксидным клеем. Мне тоже эпоксидным клеить? У меня же есть Тайтбонд. С верхней деки сняты аккуратно все рипы, она проклеена и обе стороны выровнены. В ближайшее время изготовлю все необходимые рипы и пружины и Буды приклеивать их по одной веером естественно.
Вопросы.
1. Что влияет на изменение тембра?
2. Что значит добавить ус по краю?
3. Что значит «сделать уже почти реставрационную работу (или под-делку)!»?
4. Что это за черный лак или краска и продается ли где?
Сегодня забрали гусли и балалайку-контрабас. :)
А куда пропали Алексей СПб и Игорь?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр_Р, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]