Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 135 • Страница 7 из 121 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12
Поcт maev » 24 фев 2010, 21:07 Re: Творческий процесс. (Тамерлан)
Тамерлан писал(а): А если будет веер, то раритетность нарушается?

Уже- нет... :D
Делаем веер,ус,кант и 22 лада( минимум)(надставить лепесток у дискантов).
----------------
Между основанием лепестка и декой оставляем пространство 1,4 мм. Нижнюю плоскость лепестка чуть сточить, в сторону розетки, т.е. получится небольшой клин.
----------------
На поставке, от косточки до оси отверстия: 12-14 мм. Сверлить лучше перпендикулярно верхней наклонной плоскости (т.е., предварительноЮ свести ее, в сторону нижнего клеца, до толщ. 3-5 мм).

ЗЫ Честно говоря, не понял, для чего мензура 650... :(
In arte voluptas
Поcт Микола Руденко » 24 фев 2010, 22:17 Re: Творческий процесс. (Тамерлан)
Лепесток на фото утончён до такой степени, что вариант с зависанием над декой исключается. Лепесток будет гнуться. А ведь ещё нет ладов.
Поcт maev » 24 фев 2010, 22:36 Re: Творческий процесс. (Тамерлан)
Так ведь, Т. утверждает, что снизу-- не трогал... А сверху, наверно будет накладка до восстановления бывшей толщины ?...
У меня на фабричках, толщина:в основании лепестка-12, в конце- 7 мм. , на Найдеггере: 13мм и 7 мм.

Еще может быть вариант с прoкладочкой напротив пружины, будет "мост"(место для опоры лучше искать уже с натянутыми струнами, добиваясь максимального звучания всех нот)...
In arte voluptas
Поcт Микола Руденко » 25 фев 2010, 09:05 Re: Творческий процесс. (Тамерлан)
Накладка вопрос решает, конечно.
Опоры - это неверно.
Поcт Тамерлан » 25 фев 2010, 23:03 Re: Творческий процесс. (Тамерлан)
Уважаемый Александр! Я извиняюсь, ввел всех в заблуждение, кроме Николая. Я пересмотрел фото и вспомнил, что там, где нарисованная мною стрелка на фото - видно, что подтачивал, подтачивал для параллельности, зачем - сам не знаю. А сам предполагал так, как Вы посоветовали. Я очень ценю Ваши мудрые советы, но остается одно, - вклеивать. Итак, делаем: веер, ус, кант и 22 лада (минимум).
Поcт Тамерлан » 02 мар 2010, 15:04 Re: Творческий процесс. (Тамерлан)
Здравствуйте! Демонстрирую фото:
DSC01258.JPG
DSC01258.JPG (23.76 КБ) Просмотров: 1023

;
DSC01259.JPG
DSC01259.JPG (27.9 КБ) Просмотров: 1023

DSC01261.JPG
DSC01261.JPG (21.41 КБ) Просмотров: 1023

клец шиховки оказался треснутым


DSC01263.JPG
DSC01263.JPG (25.49 КБ) Просмотров: 1023

дека шиховки


DSC01265.JPG
DSC01265.JPG (23.43 КБ) Просмотров: 1023

дека советской фабрички с веером


DSC01266.JPG
DSC01266.JPG (20.87 КБ) Просмотров: 1023

дека черниговской с фвеером


. Жду критических эамечаний и мудрых советов!( Сильно не ругайте, только)
Поcт Микола Руденко » 02 мар 2010, 15:29 Re: Творческий процесс. (Тамерлан)
Очень толстый футер. Пружины не очень изящны. А вот рипы в области под накладкой слишком хилы. Эту область надо укреплять. Гриф давит в клец, гитара расширяется. Рипами в верхнем овале надо держать корпус от раздвигания. Особенно в этих великих произведениях фабричного савкотворчества.
Поcт Тамерлан » 02 мар 2010, 21:19 Re: Творческий процесс. (Тамерлан)
Дека советской фабрички сделанна из деки ленинградской, которая была с пластмассовым корпусом. Она толщиной 3мм и больше. А черниговская 2мм и меньше кое где. На ощупь - первая какая то влажная. А вторая наоборот - сухая и жесткая-хрупкая. Правда первая с лаком, а вторая голая совсем и звучат по разному.
Пружины можно еще "снять утончить", а верхние рипы, - что делать с ними? - поменять? Рипы и пружины наклеивал по одной. придавливал пальцами и ждал, пока прилипнет и подсохнет. В некоторых случаях пользовался струпцинами. Они очень старые все (и пружины и рипы) лет по 50. Еще вопрос. Должны ли рипы и пружины, когда вклеиваешь деку, упираться в контробечайки? На тех инструментах, которые я вскрыл, некоторые рипы в больших вырезах и не упираются в контры. Как же правильно?
А дека шиховки по моему не из елки. Вопросы к мастеру: нужно ли ровнять распилы на притире?; делать ли рипы из старых - родных, или новые изготовить?; Сейчас готовлю прижины для этой деки. Какие еще будут замечания и указания?
Поcт Микола Руденко » 02 мар 2010, 22:26 Re: Творческий процесс. (Тамерлан)
Тамерлан, я бы вас в яму бросил на хлеб и воду, чтобы слушались - вот мои замечания! Яму сделал бы сухой, чтобы не испортились, в надежде на исправление.

Вы сделали важную ошибку - вы начали сразу несколько гитар и все их будете делать с одинаковым опытом. В вашем случае, сами понимаете каким. Так вот! Люди, не повторяйте такого!!!! Я специально указываю. Алярм!!! Это очень неправильно!!! Если бы Тамерлан меня слушал, то тогда бы третью гитару он бы уже делал с опытом полученным с двух.

Я бы никогда не променял пластиковый корпус ленинградки на фанерный ящик в плохом состоянии. Пластиковая гитара по своему прикольна, если уж сравнивать её с савковыми.
Ленинградская - это тоже подвид савковых. И хоть не Демуре была пропета песнь песней о том, как они замечательны, я долго плевался, но писать в ту тему не стал. Это тоже самое, что сказать, что Жигули - это замечательный автомобиль, не то что эти современные иномарки.Но, изяслав и черниговка - это ещё хуже, так же как и остальная соответствующая плеяда. Шиховки на том же уровне, что и ленинградки.
Но, есть и хорошие новости. Бывает такое, что если вы нашли большой корпус от ленинградки, то там материал такой хороший, что при правильном ремонте гитара получиться очень хорошая. А ведь ленинградка могла полностью порвать, как Тузик тряпку, все эти великие Музимы, дека ведь ель была у неё. Как жаль, что мы/вы так глупы.

По теме. Рипы вклеивать в контры. Рипы лучше сделать новые и больше по размеру. Наверх можно в два раза больше.
Что такое равнять распилы на притире - я не понял.
Поcт Тамерлан » 03 мар 2010, 09:47 Re: Творческий процесс. (Тамерлан)
Я же вскрыл шиховку с деки - распилил. Надо ли на притире шлифонуть поверхности распила? То, что пластмассовая ленинградка рвет всех подряд я и знать не мог. Но успокаивает то, что ее корпус был сломан и многие части утеряны (ею кого то били, наверно). И гриф фанерный, хотя и с анкером. Но, опять же - анкер был не стальной, а просто железка, которая легко гнулась. А в общем, - все не так печально. Главное - это сам процесс и ожидание результата который в любом случае будет. Спасибо за науку.
Поcт Y_Tremasov » 03 мар 2010, 10:31 Re: Творческий процесс. (Тамерлан)
ИМХО без крайних пружин на последней деке можно обойтись. Смысловой нагрузки они не несут особо.
Поcт Микола Руденко » 03 мар 2010, 12:16 Re: Творческий процесс. (Тамерлан)
Ваша дека должна без лишних усилий ложиться на своё место. И если надо где-то притиром, то значит надо. А если надо и рубанком, то значит и рубанком обработать торец. Склейка должна быть хорошо подогнана.

Ленинградка не рвет, все остальные просто ещё хуже.
А пластиковый корпус имеет некоторый объем и это точно не хуже, чем дверная фанера на маленьких корпусах.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], edvard, Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Константин Акимов