Сторінка 7 з 12

Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Додано: 24 лютого 2010, 21:07
maev
Тамерлан писав: А если будет веер, то раритетность нарушается?
Уже- нет... :D
Делаем веер,ус,кант и 22 лада( минимум)(надставить лепесток у дискантов).
----------------
Между основанием лепестка и декой оставляем пространство 1,4 мм. Нижнюю плоскость лепестка чуть сточить, в сторону розетки, т.е. получится небольшой клин.
----------------
На поставке, от косточки до оси отверстия: 12-14 мм. Сверлить лучше перпендикулярно верхней наклонной плоскости (т.е., предварительноЮ свести ее, в сторону нижнего клеца, до толщ. 3-5 мм).

ЗЫ Честно говоря, не понял, для чего мензура 650... :(

Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Додано: 24 лютого 2010, 22:17
Николай Руденко
Лепесток на фото утончён до такой степени, что вариант с зависанием над декой исключается. Лепесток будет гнуться. А ведь ещё нет ладов.

Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Додано: 24 лютого 2010, 22:36
maev
Так ведь, Т. утверждает, что снизу-- не трогал... А сверху, наверно будет накладка до восстановления бывшей толщины ?...
У меня на фабричках, толщина:в основании лепестка-12, в конце- 7 мм. , на Найдеггере: 13мм и 7 мм.

Еще может быть вариант с прoкладочкой напротив пружины, будет "мост"(место для опоры лучше искать уже с натянутыми струнами, добиваясь максимального звучания всех нот)...

Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Додано: 25 лютого 2010, 09:05
Николай Руденко
Накладка вопрос решает, конечно.
Опоры - это неверно.

Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Додано: 25 лютого 2010, 23:03
Тамерлан
Уважаемый Александр! Я извиняюсь, ввел всех в заблуждение, кроме Николая. Я пересмотрел фото и вспомнил, что там, где нарисованная мною стрелка на фото - видно, что подтачивал, подтачивал для параллельности, зачем - сам не знаю. А сам предполагал так, как Вы посоветовали. Я очень ценю Ваши мудрые советы, но остается одно, - вклеивать. Итак, делаем: веер, ус, кант и 22 лада (минимум).

Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Додано: 02 березня 2010, 15:04
Тамерлан
Здравствуйте! Демонстрирую фото:
DSC01258.JPG
DSC01258.JPG (23.76 Кіб) Переглянуто 1934 разів
;
DSC01259.JPG
DSC01259.JPG (27.9 Кіб) Переглянуто 1934 разів
клец шиховки оказался треснутым
клец шиховки оказался треснутым
DSC01261.JPG (21.41 Кіб) Переглянуто 1934 разів
дека шиховки
дека шиховки
DSC01263.JPG (25.49 Кіб) Переглянуто 1934 разів
дека советской фабрички с веером
дека советской фабрички с веером
DSC01265.JPG (23.43 Кіб) Переглянуто 1934 разів
дека черниговской с фвеером
дека черниговской с фвеером
DSC01266.JPG (20.87 Кіб) Переглянуто 1934 разів
. Жду критических эамечаний и мудрых советов!( Сильно не ругайте, только)

Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Додано: 02 березня 2010, 15:29
Николай Руденко
Очень толстый футер. Пружины не очень изящны. А вот рипы в области под накладкой слишком хилы. Эту область надо укреплять. Гриф давит в клец, гитара расширяется. Рипами в верхнем овале надо держать корпус от раздвигания. Особенно в этих великих произведениях фабричного савкотворчества.

Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Додано: 02 березня 2010, 21:19
Тамерлан
Дека советской фабрички сделанна из деки ленинградской, которая была с пластмассовым корпусом. Она толщиной 3мм и больше. А черниговская 2мм и меньше кое где. На ощупь - первая какая то влажная. А вторая наоборот - сухая и жесткая-хрупкая. Правда первая с лаком, а вторая голая совсем и звучат по разному.
Пружины можно еще "снять утончить", а верхние рипы, - что делать с ними? - поменять? Рипы и пружины наклеивал по одной. придавливал пальцами и ждал, пока прилипнет и подсохнет. В некоторых случаях пользовался струпцинами. Они очень старые все (и пружины и рипы) лет по 50. Еще вопрос. Должны ли рипы и пружины, когда вклеиваешь деку, упираться в контробечайки? На тех инструментах, которые я вскрыл, некоторые рипы в больших вырезах и не упираются в контры. Как же правильно?
А дека шиховки по моему не из елки. Вопросы к мастеру: нужно ли ровнять распилы на притире?; делать ли рипы из старых - родных, или новые изготовить?; Сейчас готовлю прижины для этой деки. Какие еще будут замечания и указания?

Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Додано: 02 березня 2010, 22:26
Николай Руденко
Тамерлан, я бы вас в яму бросил на хлеб и воду, чтобы слушались - вот мои замечания! Яму сделал бы сухой, чтобы не испортились, в надежде на исправление.

Вы сделали важную ошибку - вы начали сразу несколько гитар и все их будете делать с одинаковым опытом. В вашем случае, сами понимаете каким. Так вот! Люди, не повторяйте такого!!!! Я специально указываю. Алярм!!! Это очень неправильно!!! Если бы Тамерлан меня слушал, то тогда бы третью гитару он бы уже делал с опытом полученным с двух.

Я бы никогда не променял пластиковый корпус ленинградки на фанерный ящик в плохом состоянии. Пластиковая гитара по своему прикольна, если уж сравнивать её с савковыми.
Ленинградская - это тоже подвид савковых. И хоть не Демуре была пропета песнь песней о том, как они замечательны, я долго плевался, но писать в ту тему не стал. Это тоже самое, что сказать, что Жигули - это замечательный автомобиль, не то что эти современные иномарки.Но, изяслав и черниговка - это ещё хуже, так же как и остальная соответствующая плеяда. Шиховки на том же уровне, что и ленинградки.
Но, есть и хорошие новости. Бывает такое, что если вы нашли большой корпус от ленинградки, то там материал такой хороший, что при правильном ремонте гитара получиться очень хорошая. А ведь ленинградка могла полностью порвать, как Тузик тряпку, все эти великие Музимы, дека ведь ель была у неё. Как жаль, что мы/вы так глупы.

По теме. Рипы вклеивать в контры. Рипы лучше сделать новые и больше по размеру. Наверх можно в два раза больше.
Что такое равнять распилы на притире - я не понял.

Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Додано: 03 березня 2010, 09:47
Тамерлан
Я же вскрыл шиховку с деки - распилил. Надо ли на притире шлифонуть поверхности распила? То, что пластмассовая ленинградка рвет всех подряд я и знать не мог. Но успокаивает то, что ее корпус был сломан и многие части утеряны (ею кого то били, наверно). И гриф фанерный, хотя и с анкером. Но, опять же - анкер был не стальной, а просто железка, которая легко гнулась. А в общем, - все не так печально. Главное - это сам процесс и ожидание результата который в любом случае будет. Спасибо за науку.

Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Додано: 03 березня 2010, 10:31
Y_Tremasov
ИМХО без крайних пружин на последней деке можно обойтись. Смысловой нагрузки они не несут особо.

Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Додано: 03 березня 2010, 12:16
Николай Руденко
Ваша дека должна без лишних усилий ложиться на своё место. И если надо где-то притиром, то значит надо. А если надо и рубанком, то значит и рубанком обработать торец. Склейка должна быть хорошо подогнана.

Ленинградка не рвет, все остальные просто ещё хуже.
А пластиковый корпус имеет некоторый объем и это точно не хуже, чем дверная фанера на маленьких корпусах.