Сторінка 6 з 6

Re: Старая Ленинградская Семиструночка.

Додано: 18 березня 2016, 10:05
Иван Ивановский
Сергей, тут такое дело. Обычно на фабричках действительно может быть заметный угол (2-3 градуса) угол в этом узле, как и заметные следы рашпиля на торце грифа. Полагаю это делалось, как и большие зазоры в пазе, чтобы с запасом перекрыть все возможные огрехи предыдущих стадий изготовления, а не из каких-то других специфических соображений.
Сейчас на чертеже торец шипа грифа расположен строго перпендикулярно поверхности накладки, в свою очередь поверхность паза в клёце расположена перпендикулярно верхней деке. Если плотно приложить эти поверхности одна к другой, то при заданном результатами измерений Эдуарда положении отверстий в клёце и пятке грифа высота струн над 12 ладом получается 0.4 мм. Если предположить что и если образуется некий купол на верхней деке ( я брал 2.5 мм в районе подставки), и несколько промнётся паз вверху (я брал 1 мм смещения точки опирания вглубь), то тогда высота струн над 12 ладом в этом крайнем положении может увеличиться до 1.5-2 мм. В свою очередь стоить чуть сточить книзу либо паз, либо плавно углубить книзу шип (в пределах 1 мм), и струны при затянутом винте опять можно уложить на лады.
На чертеже я поставил гриф так, чтобы струны при заданном положении и диаметре отверстий и 7 мм винте дали высоту струн над 12 ладом 4 мм. При этом угол между поверхностями деки и накладки грифа, а соответственно и угол прилегания шипа к стенке паза вышел 0.95 градуса. Т.е. с очень высокой вероятностью, если сделать всё наиболее технологичным образом, а именно перпендикулярно, то проблем с нахождением нужного угла не будет. В крайнем случае можно завалить либо шип от места прилегания, либо дно паза от верха вниз на 0.7-1 градус (или на 1-1.5 мм по факту), чтобы гарантировано с запасом попасть в нужный диапазон даже с учетом всех возможных люфтов и примятий в сопряжениях. Это целесообразнее всего делать на стадии примерки и подгонки, тем более что конечный угол кроме люфтов зависит и от нескольких других параметров- купола, высоты подставки, возможного седла на грифе, высоты косточек и ладов наконец. В идеале при настроенной высоте струн шип должен касаться дна паза максимально возможной поверхностью. Чем больше угол, тем меньше пятно контакта и стало быть больше и удельное давление и больше неравномерность этого давления, что повышает вероятность трещин и в клёце и в верхней деке.
Опять же при окончательной настройке возможно придётся поиграть и с компенсациями, и отдельно с высотами на басах и дискантах. Гриф на винте эти возможности даёт. Так что ИМХО окончательная подгонка именно угла стыковки шипа с дном паза это самая последняя операция в финальной настройке, и если всё сделано нормально, то вряд ли превысит по объёму несколько движений притиром. А изначально лучше всё делать просто перпендикулярно. :-)

Re: Старая Ленинградская Семиструночка.

Додано: 18 березня 2016, 15:53
Иван Ивановский
Объединил оба листа в один файл. Формат А1, масштаб 1:1, векторный PDF, так что при необходимости можно открыть в кореле или акаде- к примеру для заказа шаблонов.