Инструмент пришлось разобрать полностью, по деталькам. Чтобы не потерять форму корпуса, перед разборкой сделал импровизированную вайму из упаковочного пенопласта и гофрокартона. Обечайки проклеил по трещинам. Клёцы доработал накладками по торцам. По обечайке наклеил вертикальные стоечки. В дне пришлось выпилить самую серединку с дырками и трещинами, сделать вставку из биболо, более-менее похожую по текстуре. Рипы дна, просверленные и потрескавшиеся, заменил новыми, но из ёлки примерно 30-летней выдержки. Накладку снял и выровнял протоптанные струнами ямки. Сама дека, на мой взгляд, уже не подлежала восстановлению, да и струны надо было обеспечит металлические. Принял решение сделать новую. Розетку тоже делал заново по мотивам оригинальной, с использованием перламутровых деталей от родной. Рипы на деке удалось сохранить оригинальные. Веер из-за металла сделал с пружинами сечения примерно на 10% большего по сравнению с классикой.
Гриф особой коррекции не требовал. Демонтировать его из корпуса пришлось довольно варварским методом – клей держал «ласточку» за хвост хорошо. Поэтому, после всяких размачиваний, разогревов и инъекций горячей воды с помощью шприца, когда уже появился лёгкий люфт, в шипе сверху было просверлено отверстие. Над шипом установлена буква «П» из брусочков, ножки упирались в клёц, а в перекладине просверлено отверстие. Через отверстие пропущен шуруп-«глухарь» с шестигранной головкой. По мере вкручивания шурупа в отверстие в шипе грифа он плавно вытянул шип из паза. Думаю, отверстие это, после разборки гитары заглушенное, было меньшим злом, чем попытки выбить гриф ударами по пятке – риск поломки в ударном методе был гораздо выше.
Подставку сделал новую, из палисандра.
На кант пошёл шпон макоре 1,5 мм в два слоя, ну и ус из шпона - клён и эбен. Порозаполнитель – акриловый, купленный на ЛМИИ. На корпусе было множество слоёв разных покрытий, в самом низу-тонированный лак. Отчасти в силу нежелания прятать под крашеным лаком великолепную текстуру древесины, а отчасти по некоторым другим обстоятельствам, инструмент был покрыт датским маслом.
Лады Синтомс. Струны металлические д’Аддарио 10 калибра.
Несколько фотографий по ходу. Бессистемно, так, кое-что - уж извините
- некогда было подробно документировать процесс, сроки поджимали.
- Ремонт#4_25.jpg (167.75 Кіб) Переглянуто 4501 раз
- Ремонт#4_26.jpg (156.96 Кіб) Переглянуто 4501 раз
- Ремонт#4_27.jpg (175.77 Кіб) Переглянуто 4501 раз
- Ремонт#4_29.jpg (182.65 Кіб) Переглянуто 4501 раз
- Ремонт#4_30.jpg (183.42 Кіб) Переглянуто 4501 раз