Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 35 • Страница 2 из 31, 2, 3
Поcт skipper2 » 05 мар 2016, 20:49 Re: Луначарка семсиструнка 1957г. Что делать?
Колки снимите аккуратно и для начала замочите в WD-40 или подобной жидкости,на крайняк хоть в керосине,что бы снять налет десятилетий,так сказать.По возможности отчистите от ржавчины,если где то на шестернях заусенцы обнаружатся-их можно осторожненько снять натфилем.Затем все,что разболталось-поджать,потом все взаимодействующие части необходимо аккуратно смазать.Я например использую вазелин и Литол-24,также машинное масло(то,что для швейных машинок),потом уже попробовать на работоспособность.Беда советских колков не столько в корявости исполнения,сколько в повальном непонимании и неумении пользователей за ними ухаживать,то есть чистить и смазывать.Как правило после такой профилактики,если только зубцы или червяки не сорваны окончательно,все начинает работать вполне удовлетворительно.Насчет порожка-а не было ли там случайно раньше нулевого лада?Если да,то может стоит восстановить?Касательно ладов-наш любимый Синтомс выпускает бронзовые лады тоже,сюда бы вполне были уместны.Наконец насчет 6-7 струн-кто то уже из форумчан рекомендовал просто настраивать 7 струну в Си.При этом ничего мудрить с подставкой и порожком ненадо-и вам хорошо,и гитаре.
Поcт dulinbox » 06 мар 2016, 09:01 Re: Луначарка семсиструнка 1957г. Что делать?
Немного размеров
Длина корпуса -415мм
Ширина в большом овале - 320мм
Ширина в малом овале - 235мм
Талия - 210мм
Диаметр резонатора - 75мм
Толщина корпуса: у грифа - 65мм, у нижнего клеца - 80мм, в горбике - 85мм.
Мензура 582,5мм По ней довольно точное совпадение практически по всем ладам, кроме 12-го (должно быть 291,25, а по факту ближе к 292).
Ширина грифа на 0 пороге -45мм
Толщина деки - 3мм
Поcт dulinbox » 06 мар 2016, 09:09 Re: Луначарка семсиструнка 1957г. Что делать?
Механику, конечно, попробую оживить, хотя сомневаюсь в результате.
К тому же она неразборная: шестеренка на валке приклепана, а червяк тоже в ушках сидит намертво (ушки расклепаны с обратной стороны планки)
На сколько я знаю, в такой передаче - червяк-шестерня, где предполагается точная настройка, смазка не предусматривается, необходимое скольжение осуществляется подбором пары металлов - сталь/бронза, как правило.
Поcт dulinbox » 06 мар 2016, 09:16 Re: Луначарка семсиструнка 1957г. Что делать?
По вопросу 6-7 струнности думаю так поступить:
Колков будет 7. ВП будет два сменных из кости - один 7, другой 6.
В подставке просверлю дополнительно отверстия под 6 струнную разметку, получится 11 отверстий всего. Под головки струн можно вмонтировать твердую вставку (или дерево подходящее или текстолит).
Во всяком случае, такое решение вполне работает на 12-струнных подставках.

По самой подставке: вместо металлического порожка есть желание установить кость.
Но и по самой подставке, может новую такую же из палисандра? Он как то помузыкальнее бука в этом узле будет. Пока исхожу из того, что родная буковая подставка.
А если подставку сделать с креплением струн сквозь деку на пинах?
Тогда будет почти как на 12-струнках, пины в два ряда. Но всего 11.
Поcт dulinbox » 06 мар 2016, 09:25 Re: Луначарка семсиструнка 1957г. Что делать?
По ДЕКЕ мысли-вопросы:
Схему оставить родную Z. Проверить клеевое соединение и сечения пружин. Вполне может оказаться, что они такие же как на больших гитарах. Тогда чуть поубавить их.
Толщина 3мм нормально? Может 2,6 середина, 2,3 к краям?

Резонатор 75 при талии 210 маловат, мне кажется. Может 80-85 сделать.
Футер круглый под него замостить. Розетку сделать все таки. В оригинале сильно сэкономлено.

Нужен ли футер под подставку? Сейчас нет. Но и дека 3мм.
Поcт dulinbox » 06 мар 2016, 09:32 Re: Луначарка семсиструнка 1957г. Что делать?
Тит Кузьмич писал(а):А если подставку сделать с креплением струн сквозь деку на пинах?
Тогда будет почти как на 12-струнках, пины в два ряда. Но всего 11.

Такой вариант тоже думал, но озвучить постеснялся.
Пины,опять же, вписываются хорошо в русско-семиструнную концепцию.
Поcт dulinbox » 06 мар 2016, 09:48 Re: Луначарка семсиструнка 1957г. Что делать?
P_20160306_104453.jpg
P_20160306_104453.jpg (50.2 КБ) Просмотров: 923


Что-то такое получиться
Поcт Михаил_И » 06 мар 2016, 10:07 Re: Луначарка семсиструнка 1957г. Что делать?
Я вот думаю - зачем? Лично для меня снять-поставить струны на гитару самое не любимое занятие. конечно, если вам не в ломы...
С диаметром голосника вопрос непростой. По идее он должен быть связан не напрямую с размером талии, а с объёмом корпуса или даже с отношением объёма корпуса к его глубине. Каким образом- не знаю, но ясно, что с увеличением площади голосника лучше будут транслироваться высокие частоты и хуже низкие. В этом легко убедиться, просто щелкая пальцем по щеке, приоткрывая или прикрывая рот. :-) Так что увеличивая диаметр голосника на таком маленьком корпусе есть риск испортить баланс- потерять в басах, а их там и так на крохе не густо.
Гриф 45 мм у шейки для OpenG нормально, а вот для 7 струн не узковато вам будет?
Поcт dulinbox » 06 мар 2016, 10:26 Re: Луначарка семсиструнка 1957г. Что делать?
Михаил_И писал(а):Я вот думаю - зачем? Лично для меня снять-поставить струны на гитару самое не любимое занятие. конечно, если вам не в ломы...

Ну смысл такой.
Наиболее вероятное использование гитары у меня - это 6 струн в OpenG. Семиструнный строй без 5 струны.
Поэтому первично предполагается сверление первого ряда из 6 отверстий.
А если вдруг захочется установить 7 струн, то в оперативном порядке сверлятся еще 5 отверстий.

И к слову, Вариант на пинах еще упраздняет вопрос по поводу футера под подставку
Честно говоря, вариант " два в одном" мне кажется странным. Технически возможно, а практически для чего на такое идти? На разные случаи можно иметь две гитары. У меня вообще 5, я Плюшкин)





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Datch81, Google [Bot], lamme777, MailRu[bot], Yahoo [Bot]