Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 106 • Страница 5 из 91, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Давайте, отвечу на часть вопросов.
1. Вставки из разного дерева вклеивать можно.
2. Если распиливать, то пятку отбивать.
3. Не советую связываться со шпоном. Колется на пропилах под лады. Не даёт возможности править гриф. Но сам я делал пару раз. Советую найти кусок красного дерева или типа того. Можно кусок паркетины. Что угодно твердое и темное. Можно даже не на всю длину найти - можно стыковать в пропил.
4. Если есть накладка, то фуговать до дна пропилов, если это совсем не съедает тело шейки. Если съедает, то надо остановиться на разумном. Пропилы заклеить.
5. Дырки под механику заклеить чёпиками. У Жеки есть, кажись, этот этап.
Всем доброго дня. Сергей Владимирович, просто поражен Вашим инструментом и звук и и сам инструмент просто класс. Когда и где будете выставлять его по советам Николая и Маева? Хотелось бы посмотреть. Ну а теперь мои скромные изыскания. Вскрыл корпус, как и предполагал Николай, хоть и фрезой, но помучится пришлось
.JPG
.JPG (42.78 КБ) Просмотров: 1747


Проблема с контробечайками, что подскажете?
.JPG
.JPG (57.84 КБ) Просмотров: 1747


Дека с рипами, как видно составная
-2.JPG
-2.JPG (47.26 КБ) Просмотров: 1747


Когда снял рипы дека сама прогнулась
-1.jpg
-1.jpg (41.14 КБ) Просмотров: 1747


Дека очень не ровная по толщине. Сегодня планирую её взрезать вместах пролома.
По грифу После снятия ладов и верхнего порожка посмотрел на прогиб и ничего не обнаружил, так что с учетом того, что гитару делую в для невестки (тонкие нежные пальчики - 48 мм как раз), опять возвращаемся к совету Николая провести только косметический ремонт грифа. Вопрс, что делать с пазами под лады заклеить их с древесной пылью и пропилить чуть выше к головке, так как есть возможность использовать 3-4 мм от нулевого лада к верхнему порожку, а так же при соблюдении мензуры в 650 мм сдвинуть место приклейки подставки к голоснику на те же 3-4 мм (в моем случае это даже очень хорошо ведь там будет вклейка ремонтной вставки)? Что посоветуете? И еще очень много наплывов клея в корпусе я так думаю их надо убирать, чтобы потом все нормально загрунтовать изнутри лаком?
Контры надо приклеить к обечайкам. Суть в том, чтобы не сильно насмещать контур. Поэтому думаю, что надо прочистить от этих сушеных козюлек и с ЭПС напихать разного рода соответствующих фанеритных вставок. При этом не надо ничего сильно обжимать, только какими-нибудь прищепками самую малость.
Корпус надо зачистить, все везде зашпатлевать, но фанатизма проявлять не надо. Внимательно надо смотреть за всякого рода сколотостями, чтобы не было потом "здравствуй зумер, ты откуда?"
Важная недоработка в савковых фабричках - верхний клец очень хило держится за верхние контры. Этому ещё способствует общая хлюпкость конструкции. Советую укрепить. Алексей СПб есть такая работа с двенадцатистрункой. Не бойтесь там нагородить, бойтесь не доукрепить.
С ладами разберёмся, не надо их заклеивать и перепиливать. Сместить подставку можно просто сместив 12 лад за корпус. Если пропилы слишком большие, значит будем забивать лады с ЭПС и пудрой.
Дека у вас выгнулась правильно. Клейте вставку в неё. Это очень важный момент в вашей работе и неординарный.
Вот, что получилось с декой
-3.JPG
-3.JPG (31.91 КБ) Просмотров: 1878


Фаски где то 60-70 градусов. А вот из этой части можно сделать футер голосника?
.JPG
.JPG (32.31 КБ) Просмотров: 1877

А вообще он нужен?
я предполагал склейку без фасок... По крайней мере очень маленький наклон. Но важнее то, как у вас в конце концов получиться. Фаска увеличивает ширину клеевого шва.
Доброго дня. Вот что получилось со вставкой
P1000159.JPG
P1000159.JPG (77 КБ) Просмотров: 1579


Существенная разница по тону елки. А так же очень много поверхностных повреждений деки. Вопрос вот вчем. Как наиболее эфективно снять старое лаковое покрытие с наименьшим утончением деки? Что делать с царапинами и вмятинами, если шпаклевать то чем и до, или после тонирования? Я все равно собирался тонировать всю гитару в эбеновое дерево, так сначала затонировать более светлые места, а потом все из краскопульта, или можно не заморачиваться просто в несколько слоев из краскопульта всю поверхность? По грифу. Вот что получилось
P1010001.JPG
P1010001.JPG (98.13 КБ) Просмотров: 1579

P1010002.JPG
P1010002.JPG (87.06 КБ) Просмотров: 1579


Гриф так же в эбеновое дерево, перед морением маркеры заклеить? Форму пятки пока не придавал. Хотелось бы накладку не сажать на деку ( при условии все таки вклейки грифа в клец), а оставить приподнятой, чтобы не закрепощать деку.
Вот еще по костям (плече и предплечье коровы) варил меняя воду почти сутки но цвет какойто кремовый
P1010007.JPG
P1010007.JPG (42.63 КБ) Просмотров: 1576


Как их отбелить? Кто что скажет по даным вопросам и предложениям. Высказываемся, обсуждаем, предлагаем. Очень жду.
Александр Lo писал(а):тонировать всю гитару ..
...по костям Как их отбелить? .

Тонировать !... Печально... :( :shock:

Обезжиривать эффективнее в растворе кальцинированной соды (прим. 10 г. на литр)
Отбеливание костей-- см. в Гугле ( перекись водорода и пр...)
In arte voluptas
До приклеивания пружин, т.е. прямо сейчас надо соскаблить лак хорошей циклей.
Я предлагаю пересмотреть ваше решение о покраски гитары в чернь. Если вы хотите сделать её темной, вам для скрытия дефектов вполне подойдёт морилка. Лучше красноватая. Корпус совсем темным с кисти, деку немного светлее с аерографа или тампона, как оказывается это возможно, ищите на форуме.
Оставляйте кости как есть. Зачем вы так много времени их варите? Есть мнение, что лучше совсем не варить. Я варю несколько минут. Не знаю почему они у вас кремовые, но это не страшно, кремовые так кремовые, не зелёные же. Всякое осветление не портит ли структуру?
Всё хорошо у вас получилось со вставкой. Поздравляю!
Значит сейчас. Снимаем лак. Потом веер. Чистим укрепляем корпус.
Гриф обсудим позже, пока с ним делать нечего.
Сегодня опять видел этого Квазимоду савковой гитарной мысли. Металлическую гитару. Некая тётка играет в переходе! Это что-то! Многоугольник. Некая большая консервная банка в форме гитары. Звуковое отверстие как раз подходит для роли смотрового окошечка на законсервированного пеленгасика в томатном соусе. :lol: Кажется отличившаяся фабрика - черниговская, но возможно и изяслав, не помню.
Не смог найти фото в инете. Уже несколько раз её видел. С её покупки думаю начать коллекцию кунсткамеры :D
Хочу объяснить замысел. Темный корпус под эбеновое дерево, после взбалтывания горлышко бутылки - непрозрачное, дека возможно несколько слоев под клен, после взбалтывания горлышко бутылки - темно оранжевое (морилка Новобытхим - Петербургский производитель неводная, написано хорошо полируется, на основе органических растворителей, не требует последущего покрытия лаком, не вызывает набухания древесины). Морилку пока не открывал, но скорее всего попробую на вырезанном из деки фрагменте. Кант 4 на 6 мм из волнистого светлого клена. Подставка так же из волнистого светлого клена, за клен огромное спасибо Сергееву СВ. Розетка скорее всего так, как делал Черняев в своих уроках со стружкой из клена. Ну и гриф в эбеновое дерево с кантом 1 на 4 мм из светлого волнистого клена. А по поводу лака - наверное пару слоев самого прочного автомобильного ( дабы уменьшить вероятность случайного повреждения при неумелом обращении ученика " невестки").
Николай, лак я сниму, дальше на деке много мелких повреждений, что с ними делать, если шпаклевать то чем и когда доморилки или после, хотелось бы закончить с подготовкой деки до приклеивания футеров, рип и веера. На счет костей согласен отбеливать не буду, они как раз в тон клену будут.
Покраска/морение это последняя операция на собранной гитаре перед покрытием лаком. Это очень деликатная операция. Если деку подготовить полностью, включая покраску, до приклеивания канта, то при обработке канта прокрашенный слой наверняка повредится, а если эти места попытаться исправить подкрашиванием, то практически невозможно будет попасть в тон. Красить нужно уже готовый корпус, заклеив кант и розетку и всякие прочие украшения скотчем. Морилки эти очень ядрёные, их надо разбавлять и покрывать в несколько подходов. Кант, мне кажется, толстоват лучше бы 2-2,5 мм, иначе трудно будет гнуть. Розетку Черняев делал, заполняя фрезерованное место эпоксидкой с наполнителем из цветных и блестящих пластиковых опилок. Если в качестве наполнителя использовать деревянные опилки, то скорее всего получится однородная сероватая каша. Мелкие повреждения лучше сошкурить вместе со всей декой, если позволяет её толщина. Если нет, то можно зашпаклевать Тайтбондом с большим количеством светлой древесной пыли. Надо иметь в виду, что на зашпаклёванные места морилка и лак ложатся иначе, чем на дерево - будут пятна. Как бы не пришлось шпаклевать всю деку для получения однородной поверхности, по крайней мере надо будеть хорошенько проклеить деку клеевой водичкой.
Доброго дня. Спасибо за советы. По поводу шпаклевания тайбондом с древесной пудрой, ведь нарушится структура елки и тогда наверное остается только чернить мориркой деку (и еще как морилка ляжет на зашпаклеванную поверхность)? Сергей Владимирович, если шпаклевать всю деку по площади?. Есть опыт шпаклевания тайбондом с пылью на небольшой еловой 3 мм по толщине дошечке, при кристализации Тайбонд расширяется (как у меня получилось) так, как совершенно однородная сухая дощечка выгнулась, а зашпаклеванная поверхность схватилась камнем, что даже цикля с трудом берет - я так думаю, что это отрицательный опыт (может кому пригодится).
Есть предложение вышкурить эти небольшие царапинки и вмятинки, а потом на эти неровности из материала деки (который у меня остался после вырезания) относительно подогнать небольшие фрагменты на тайбонд и зашкурить до выравнивания по плоскости. Кто что скажет? По поводу канта хотелось бы иметь декоративную кайму и на плоскости деки, поэтому такие размеры. Если согнуть не удастся (а если небольшие, акуратные надрезы и на тайбонд?), то можно попробовать составную окантовку?
Высказывайтесь. Это ли не элемент творчества?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Make5657, Pablo-777, santer, Yahoo [Bot]