Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 106 • Страница 9 из 91 ... 5, 6, 7, 8, 9
А гриф у вас что сейчас представляет? Вы будете клеить старый просто без накладок темных?
Насколько я помню этот брусок волнистого клёна, там и выбора то особого нет. Волнистость наиболее сильно проявлялась, кажется, на той грани бруска, которая по распилу ближе к тангенциальному. Её и надо выбрать в качестве той, по которой будет располагаться широкая грань будущего канта. Причем надо иметь в виду, что этот материал отвратительно строгается рубанком - обязательно выдираются кусочки в тех местах, где лезвие идет против шерсти. Поэтому лучше только пиление и шлифовка.
Про подставку написано у Николая http://www.mastergitar.com/make-bridge , с картинками. Лучше и не скажешь. Я бы переделал, руководствуясь картинками и пояснениями. Не так уж там и много работы, да и материала вроде должно хватить.
Как я понял про розетку, предполагается нечто вроде "мухи в янтаре". В этом случае поверхность эпоксидки должна быть отшлифована до стеклянной прозрачности. Наверное стоит попробовать проделать это отдельно, на пробной деревяшке в меньшем объёме, и посмотреть - получится ли. Лак НЦ вроде нормально ложится на эпоксидку .
Доброго дня. Николай, гриф буковый (единое целое с накладкой) за столько лет практически не прогнулся. Ранее мы обговаривали что дополнительной накладки не будет, лады после травления плоскости морилкой под эбен, посажу на эпксидку с пудрой. Вопрос маркеры заменить? - они из какойто мягкой пластсодержащей субстанции. Верхний слой плоскости грифа пропитается разбавленным растворителем лаком НЦ(пару слоев и потом замотировать шкуркой 400)? И еще вопрос, Вы упоминали об уклоне на плоскости накладки в сторону басов, дабы уменьшить опрокидывающий момент на косточке подставки, может и мне на 1 мм нагнуть плоскость на грифе?
Тогда гриф надо вклеивать в старый паз. Надо снять лишнее на лепестке. Высота 5-6 мм. Сделайте как вы правильно поняли 5мм- на 6 струне и 6мм - на первой. Можно пол мм туда сюда болтать важна разница. Потом заклеиваете старое отверстие в клеце, сверлите новое. И на сухую прикладываете, прикручиваете гриф, добиваетесь нужной высоты на косточке с поправкой на лады. Отстраиваете параллельно осевую. И вот удобный момент. Вы можете пока не вклеивать пятку намертво. Максимально точно все отстроить и приклеить только лепесток. А потом уже последние доли мм подобрать и залить пятку. Накладку можно прогибать в пределах разумного на 12 ладу. Потом выравнивать плоскость накладки. Советую сделать подставку в неё вдеть нитку похожую на правду косточку и примериваться к реальным объектам, а не к какому-то непонятному критерию как единая плоскость деки и плоскость ложа шейки грифа.
Насчет залива ЭПС. Мне кажется, что заливать прокрашенное будет все равно проявлять форму сделанного паза. Я не знаю, что сказать. Идея с заливкой мне не нравиться. Если заливать в ЭПС, в которую вмешана черная пудра, тогда будет черно, но смысл другой - работа в двух измерениях. Вы же так понимаю хотите третье. Не знаю, я не владею этой техникой.
Доброго дня. Николай все вроде ясно только вот это
Николай Руденко писал(а): Накладку можно прогибать в пределах разумного на 12 ладу. Потом выравнивать плоскость накладки.

Я чего то не пойму, наверно опыта маловато. Про черную пудру и переходы во фрезерованых пазах, есть одна идея попробую, отпишусь.
Когда вы вклеили лепесток накладки и прихватили только верхние несколько мм пятки к клецу, но остальную пятку только прикрутили, то у вас есть возможность подкорректировать - вытащить маленький упорчик, что вы тщательно подбирали при настройке высот и изменить его малость на величину поправки. Упорчик - это маленькая палочка вставляется в том месте, где пятка упирается в торец дна. При этой корректировки появляется угл на 12 ладу.
Этот способ очень рекомендую, тем, кто только начал и ещё не уверен. Ошибиться с высотой - это одна из самых неприятных ошибок при изготовлении. Даже неважную по звуку гитару можно продать за соответствующие деньги, а неисправную продать нельзя, как и эксплуатировать.
Приветствую. Николай, тепепрь все понятно. Остается вопрос о дополнительном напряжении, при такой настройке высот, на узел пятка грифа - клец - верхняя дека под лепестком? И еще дека в верхнем овыле и так закрепощена двумя рипами и лепестком + (напряжение от подгонки высот + натяжение струн - я так понимаю из пояснений Моториста незначительные) т.е. в принципе это только для этой гитры или это общие рекомендации и как это влияет на способность деки вибрировать - отвечать струнам?
Этот участок деки прилично закрепощен. Но делать нечего. Есть возможность снимать нагрузку обечайками, т.е. не декой. На конструкцию надо смотреть не как на деку с рипами, а как на обечайки с рипами и тогда становиться ясна конструкция. Эта конструкция не должна быть хлипкой иначе дека получает слишком много. Представлять некие плоские системы мне кажется крайне неверно. Хорошо сделанный корпус без деки очень прилично отличается от корпуса хлипкой фабрички. Моторист отмахнулся от этого комментария. Для того, чтобы почувствовать о чем я говорю, надо попробовать прогнуть клец черниговки, немки и мастерового палисандра с цельной контрой. Разницу почувствуете. Безусловно и дека несёт те нагрузки, о которых говорилось.
Настройка же высот таким способом не настраивается, а подстраивается. В этом заключён весь смысл. Вы должны сделать точно, а это подстраховка и настройка с точностью в границах 1мм. Также никаких дополнительных существенных нагрузок это не несет. Прогиб проходит по пропилу 12 лада, а не по всей накладке. Также в этом месте клец, который многое вынесет и эти мининапряги растворяются, не идут дальше. Также небольшое изменение в пятке приводит к приличным изменениям на высотах. Та что волноваться нет причин.
Спасибо, Николай. Вроде пока все ясно. Осталось за малым воплотить в инструменте. По мере выполнения буду выкладывать на суд результаты.
Николай и уважаемые форумчане, с Вашего позволения возьму небольшую паузу, так как есть определенные проблемы на житейском поприще, но надеюсь скоро вернутся и закончить инструмент. Гитара в порядке просто ждет своей очереди. Редко но всеже захожу на сайт, очень уж интересно хотя бы виртуально присутствовать при творении рук человеческих. До связи.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Михаил Ф, Михаилш