Сторінка 2 з 5

Re: Снова про "Орфей"

Додано: 19 травня 2016, 21:31
Иван Ивановский
У таких фабричных гитар часто постоянная глубина корпуса и плоская нижняя дека. У Орфеев действительно 85 мм всюду, а вот к примеру у Музим уже 103 мм, и тоже всюду и с плоской нижней декой. Можно сделать нижнюю деку и с небольшим куполом, можно будет приклеить её и без апгрейта обечаек и притирки тарелкой, правда придётся слегка поуговаривать струбцинами.

Re: Снова про "Орфей"

Додано: 19 травня 2016, 23:32
Амаяк Тарахчян
Ах, вот Вы о чём... Да, Артур, в общих чертах так и получается, только максимум купола дна приходится чуть ниже талии.
У деки же купол создается совсем другим подходом и методами. Правда, в некоторых современных моделях высота обечаек переменна и на дечной стороне, но это делается по другим причинам (например, совсем недавно законченная гитара Профессора в его теме "Две сестрички...").

Re: Снова про "Орфей"

Додано: 20 травня 2016, 09:29
моторист
AmDmE7 писав: б) когда снимал канты, местами обнаружилось присутствие шпатлевки (заделывалась щель между кантом и обечайкой, местами до 1.5 - 2 мм), которая охотно раскрошилась, когда ее потревожили. Теперь видится два варианта - выравнивать низ паза либо тоже шпатлевать. Вопрос - шпатлевка в гитароремонтировании применяется? если "да" - та где, как и какая?

в) пытаюсь по нашим местам найти шпон - пока сплошное разочарование. При этом у меня есть миллиметровая фанера (много), думал для тренировки поработать с ней. Где бы подсмотреть, какими красителями нужно пользоваться
б) - я бы сделал кант шире. Опыт показывает, что фанера по линии канта часто деградирует, рубашка (внешний слой шпона)расклеивается и крошится. Так что как раз и без шпаклёвки обойдётесь, и проблемную зону материала уберёте. тем более что на фанерных обечайках паз под кант делать легче, чем на массиве - как раз снимаешь рубашку и средний слой - получается около 2 мм, типовая толщина канта. Хотя шпаклевать иногда приходится, но это в основном заделка совсем тонких щелей или случаи, когда иначе совсем никак. И чаще всего пользуются древесной пылью с клеем. Хотя тут есть свои подводные камни с подбором цвета.
в) - посмотрите тут http://азко.рф . Экзотики нет, но бук-клён-дуб-ясень представлены в ассортименте, и рядом с Вами. Если делать канты всерьёз - можно купить, например, некомплектную обечайку (бывают у продавцов гитарного дерева и такие) и сделать канты из неё.

Re: Снова про "Орфей"

Додано: 31 травня 2016, 08:14
AmDmE7
Приветствую гитарное сообщество. Опять есть вопросы.

Работы потихоньку идут. Получил материалы из "Акустиквуд", склеил дощечку на деку, подрезал с запасом. Вытянуть шов в "0" не очень получилось, но от адекватного (без фанатизма) усилия не разваливается - уже радует. Сделал солеру - не шедевр, как у Амаяка, хотя его решениями с благодарностью пользовался. Дело подошло вплотную к исполнению собственно деки, которую решил делать по первой схеме Торреса из Кортнелла. Причины такие: а) размер близок к моему (поуже на 1.2 - 2см.); б)описание звука близко к тому, что хотелось бы слышать и мне.

Далее - вопрос. У Кортнелла сказано, что толщина деки изменяется от 2.5 в районе подставки и отверстия до 1.4 не перефирии - т.е. просто плавно сводим от более толстых участков к более тонким - или же есть еще что-либо, что нужно учесть?
Затем - на схеме не указано круговое усиление вокруг отверстия - мне оно тоже не видится. Зато футер под подставкой представляется нужным, причем жестко соединенный с веером. Мотивировать ничего не могу, был бы рад услышать мнения на этот счет.

Сейчас уже видно, что если удалить старую накладку и примерить на место новую, она пойдет выше деки на 3-5мм. Пока идея такая - на верхний клец изнутри приклеить в уровень с обечайкой деталь вроде пятки, на которую дека обопрется. Между декой и накладкой вклеить вкладыш. Придется, очевидно, на 2 - 3мм увеличить высоту верхнего порожка и, возможно, косточки на подставке, т.к. накладка будет немного толще.

Буду благодарен за замечания, указания и тыкание носом в ошибки.

Re: Снова про "Орфей"

Додано: 31 травня 2016, 09:38
моторист
О толщине деки. Есть два подхода - либо плавное сведЕние равномерно по кругу, либо игра с толщиной для полученипя асимметрии - под дискантами толще. под басами тоньше. Если интересно - Амаяк публиковал большую статью по поводу всяких акустических дел, с рассмотрением симметричных и асимметричных вариантов акустических систем. Оба варианта имеют своих сторонников и противников.
Футер вокруг голосника - дело тоже неоднозначное, но с точки зрения теории всё же предпочтительнее максимально жёсткий край резонаторного отверстия. Да и по соображениям прочности неплохо усилить вырез, чтобы в будущем минимизировать проседание деки впереди подставки.
А вот по поводу футера под самой подставкой - кто-то высказывал мнение, что его появление связано с иными, чем к Торреса, пропорциями пружин. У Торреса пружины низкие и относительно широкие, дека к краям очень тонкая (чаще дека всё-таки по краям ближе к 2 мм, чем к 1,4). А если посмотрите у Кортнелла конструкцию Хаузера и более поздних мастеров - у них появляется этот футер, а пружины становятся несколько уже и выше. Меняется баланс громкости и тембра. ИМХО, если приделать к деке "по Торресу" футер "по Хаузеру", ничего, кроме некоторого выигрыша в прочности, не получится.
Делать подставку выше не стОит. Надо играть углом вклейки грифа. А под лепестком подставки сделать вклейку - не проблема. На форуме несколько работ с таким вариантом установки грифа (так делали, к примеру, Макс Цукер, Амаяк).

Re: Снова про "Орфей"

Додано: 31 травня 2016, 12:29
AmDmE7
Благодарю, коллега (Вы ведь авиационный инженер?). Учту Ваши рекомендации. Только вот углом вклейки грифа я распоряжаться не могу - гриф от остальной конструкции отделять пока нет надобности. При необходимости буду, видимо, пытаться вывести накладку на клин.

Re: Снова про "Орфей"

Додано: 31 травня 2016, 12:44
моторист
AmDmE7 писав:Вы ведь авиационный инженер?
По образованию и армейской службе-да :-) А сейчас тружусь в техконтроле конторы, строгающей шибко учёные аппараты ( www.ntmdt.ru )
Угол подхода грифа к корпусу можно немного подкорректировать, сняв миллиметр-другой с шейки под уклон - обычно фабрички имеют довольно толстый гриф, которому никак не повредит слегка похудеть.

Re: Снова про "Орфей"

Додано: 31 травня 2016, 13:45
jagger
AmDmE7 писав:Только вот углом вклейки грифа я распоряжаться не могу - гриф от остальной конструкции отделять пока нет надобности
У Орфея легко снять гриф - пятка прямо вклеена в клёц (без ласточкиных и других хвостов).

Re: Снова про "Орфей"

Додано: 31 травня 2016, 20:22
jagger
Иван Ивановский писав: у Музим уже 103 мм
Это у Resonata, у более изящных Classic (Evroclassic) толщина 100 мм, а корпус длиннее на 13 мм, ну и гриф тоньше.

Re: Снова про "Орфей"

Додано: 06 липня 2016, 17:12
AmDmE7
Приветствую всех.


Опять вопросы, опять много.
Дела понемногу движутся. Деку в первом приближении изготовил, остальную гитару до закрытия довел - остались мелочи. Сюрпризов по корпусу обнаружилось множество. Основное, что удивляло - почему же все такое грубое и лохматое. Возьми ведь любую неструганную, нешкуренную деревяшку, простучи - звук глухой, тухнущий. Обработай, зашкурь - начнет звучать. А здесь ведь - ну, вроде музыкальный инструмент...? Плюс - заводские условия...? Обидно за державу. Мелочи, а результат мог бы быть лучше.

Однако отвлекаюсь. Далее по деке:
- Чертежи пружинной системы внятно (с читаемыми размерами) найти не удалjсь, импровизировал;
- басовая зона получилась на стук явно глуше дискантовой - случайно образовался задир рубанком, который пришлось парировать. В результате - в дискантах толщина деки от 2.5 до 2 к краям; в басах от 2.5 к 1.5. Пока не огорчает, что будет дальше - жизнь покажет;
- купол получился 5мм в районе подставки; 3мм в районе отверстия. Хорошо это или как - опять же испытания в процессе эксплуатации покажут.

По грифу. Удалил старую накладку. Здесь случилась целая история - а) сострогал так, что старого осталось 0.5 - 0.3мм; б) отмочил, начал снимать остатки; в) гриф,как ранее справедливо заметил Микола, оказался фанерным. Верхний слой фанеры (1мм) на первых шести ладах радостно отмочился и отделился от прочего, весело потрескивая. (Не по всей, конечно, плоскости, в основном. Остальное было удалено в принудительном порядке.) В результате этот сепаратистски настроенный элемент конструкции пришлось заменить миллиметровым куском фанеры.

Теперь - вопросы.

1. Текущие.
а) каким манёром грамотно обработать корпус изнутри перед закрытием? Где-то что-то попадалось про клеевую водичку, про покрытие лаком... Как правильно?
б) по влажности. Влажность в наших местах высокая всегда. Однако и гитара планирует жить здесь, дома. Кстати, июль - август, наверное, наиболее "сухое" время года. Какие будут мнения, если закрывать сейчас? Понимаю, насколько расплывчато задан вопрос, однако может есть какие замечания-указания-пожелания.

2. На будущее, чтобы не беспокоить сообщество еще месяц - полтора:
а) где бы почитать, как правильно размечать и устанавливать лады? А про термокомпенсацию?
б) образовалось много букового шпона, 1мм. Если из него делать канты - вариант? слоя на 2-2.5.

3. На совсем уж отдаленное будущее.
а) чем бы покрасить фанерный гриф?
б) видится такой вариант лакирования: дека - шеллак; все остальное - нитролак. Так делается?

Сорри (даже эполоджайз) - на форуме, уверен, есть ответы на эти вопросы, возможно даже не один раз рассмотренные. Задаю их, потому что длительное общение с компьютером для меня - каторга. Да и времени сейчас, летом, нет совершенно. Заранее благодарен.

Re: Снова про "Орфей"

Додано: 06 липня 2016, 18:27
Дмитрий Разумов
AmDmE7 писав: Обидно за державу.
Болгария когда-то входила в Османскую империю. Вроде как обижаться за ихнюю державу не толерантно получается, не вмешательство во внутренние дела по идее надо бы.

Re: Снова про "Орфей"

Додано: 06 липня 2016, 18:59
AmDmE7
В то время, когда эта гитара появилась на свет, говорили, что "Курица не птица , Болгария не заграница". Извиняюсь перед болгарами, но придумано не мной. Народом.