Сторінка 3 з 7

Re: Приключения Луначарского арктопа (краткий фотоотчет)

Додано: 03 серпня 2016, 13:18
Santer
это вам он рассказывал про щипанье в языке, там в голове такие осцилограммы высвечивались!!! просто он стеснялся про это признаться))))

Re: Приключения Луначарского арктопа (краткий фотоотчет)

Додано: 03 серпня 2016, 13:53
Амаяк Тарахчян
Прекрасное возрождение, Ольга. *THUMBS UP*
Ещё одна гитара вышла из реанимации живой-здоровой, а это не может не умножить положительную ауру человечества. Пусть играет и радует!
С исполнением мечты Вас *YES* .

Re: Приключения Луначарского арктопа (краткий фотоотчет)

Додано: 03 серпня 2016, 14:09
OlgaShip
Спасибо всем за положительные отзывы! ;-) :-[ bliss

Re: Приключения Луначарского арктопа (краткий фотоотчет)

Додано: 04 серпня 2016, 09:57
StariyDed
Добрый день, Ольга!
Было интересно увидеть очередную Вашу тему, и результаты труда здесь на Мастергитар.
А на совгитарс, я ещё 10.07. Вам в личке по Вашим вопросам из этой темы:
http://sovietguitars.com/e107_plugins/f ... ost_406662
практически всё расписал по электронике этой гитары, но Вы почему то до сих пор так и не прочли мой ответ. Имеет ли смысл повторить эти ответы здесь? Если да, то я скопирую сюда весь текст.
Если есть какие то проблемы с комплектующими - обращайтесь, и чем можем - поможем.
Ваша гитарка интересна ещё и тем, что она относится к переходным, т.е. корпус, ещё фанерный, а гриф уже стоит такой же как ставился на более поздние пластиковые банки. И крепление его тоже уже не на две точки, а на три.
Вот так Ваша гитарка могла выглядеть т.с. "в девичестве", т.е. пока её не коснулись "шаловливые ручки пионеров". :D
http://muzeum.sovietguitars.com/museum. ... RCHTOP.htm
http://muzeum.sovietguitars.com/museum. ... HTOP-P.htm
С уважением, Владимир.
P.S. На совгитарс есть мастера которые изготавливают практически 100% копии как бриджа от этой луночарки, так и ручек управления, и флажка. Могу подсказать к кому именно лучше обратиться.

Re: Приключения Луначарского арктопа (краткий фотоотчет)

Додано: 04 серпня 2016, 15:20
OlgaShip
StariyDed писав: ....практически всё расписал по электронике этой гитары, но Вы почему то до сих пор так и не прочли мой ответ....
Привет! Простите меня пожалуйста, просто я туда с последнего ответа так и не заходила, обещаю все прочитать, не обижайтесь. Я на том сайте явление временное скорее всего... Но я зайду обязательно. Спасибо большое! *YES*

Re: Приключения Луначарского арктопа (краткий фотоотчет)

Додано: 04 серпня 2016, 15:46
Николай Руденко
StariyDed писав:Имеет ли смысл повторить эти ответы здесь? Если да, то я скопирую сюда весь текст
Копипастните тут, пожалуйста, что делать с электричеством для простоты облегчения.

Re: Приключения Луначарского арктопа (краткий фотоотчет)

Додано: 04 серпня 2016, 17:43
StariyDed
ОК. Повторю сообщение из лички в его информативной части. Плюс, добавлю принципиальную и монтажные схемы.
В оригинале принципиальной схемы данной гитары используются переменные резисторы двух номиналов группы «В» (кириллица):
- R1, R3 - 330 кОм.
- R2 - 100 кОм.
R1 - регулировка уровня сигнала только по неку.
R2 - общая регулировка уровня выходного сигнала гитары
R3 - регулировка тембровой окраски выходного сигнала
Условно, и если отсутствуют оригинальные переменные резисторы, в данную схему можно ставить другие, с номиналами от 100 кОм до 500 кОм.
Теперь по функциональной зависимости. Их несколько, но основные применяемые в аудиоустройствах, к коим относятся и гитары – три:
- «А» (кириллица) и «В» (латиница) - линейная зависимость
- «Б» (кириллица) и «С» (латиница) - логарифмическая зависимость
- «В» (кириллица) и «А» (латиница) - обратнологарифмическая зависимость.
Что и где применять:
- для регулировки уровня сигнала в аналоговых схемах – «В» (кириллица) и «А» (латиница) - обратнологарифмическая зависимость.
- для регулировки тембра – «А» (кириллица) и «В» (латиница) - линейная зависимость.
В Вашем случае:
R1, R2 – «В» (кириллица) или «А» (латиница) - обратнологарифмическая зависимость.
R3 – «А» (кириллица) или «В» (латиница) - линейная зависимость.
Ну и на последок…
Не будет большого греха, если все три резистора будут одного номинала и одной функциональной зависимости, а конденсаторы не совсем соответствовать указанным на схеме номиналам.
В конечном итоге, главным ценителем будет Ваш слуховой аппарат, а он сугубо индивидуален, и волей создателя - слышим мы все в связи с этим по разному.
С уважением, Владимир.

Re: Приключения Луначарского арктопа (краткий фотоотчет)

Додано: 04 серпня 2016, 17:44
StariyDed
Что то не получилось все фото за раз выложить...

Re: Приключения Луначарского арктопа (краткий фотоотчет)

Додано: 04 серпня 2016, 17:45
StariyDed
И ещё раз

Re: Приключения Луначарского арктопа (краткий фотоотчет)

Додано: 05 серпня 2016, 20:18
Santer
спасибо за подробное описание, все в принципе как я и говорил, конденсаторы с такими номиналами самые ходовые, их можно приобрести где угодно, правда такие как на фото это уже музейный экспонат, современные в разы меньше, да и ТКЕ у современных в разы больше, как я и говорил номиналы резисторов R1 и R2 можно не соблюдать, главное чтоб были в пределах от 100к до 470к, а вот R3 имеет смысл подобрать поближе к оригиналу, т.к. он включен в режиме реостата.

Re: Приключения Луначарского арктопа (краткий фотоотчет)

Додано: 05 серпня 2016, 20:35
Santer
еще один важный момент! нужно обязательно заземлить корпуса резисторов это раз, второй важный момент, желательно каждому элементу сделать отдельный провод заземления и обязательно соединить их только в одной точке! например на минусовой клеме гнезда, иначе будет фонить. вот примерно как на рисунке. Бридж желательно тоже заземлить, если позволяет конструкция.

Re: Приключения Луначарского арктопа (краткий фотоотчет)

Додано: 05 серпня 2016, 21:10
StariyDed
Да, я этот момент упустил, и общий провод лучше разводить т.н. "звездой" от выходного разъёма, подводя их корпусам переменных резисторов, что собственно отчётливо видно на фото реального блока регулировок этой гитары. Монтаж сигнального провода желательно выполнять экранированным проводом. Особенно от звукоснимателей до блока регулировок, и от блока регулировок до выходного разъема.
Заземлять у данной гитары лучше не бридж, а струнодержатель, т.к. бридж выпускался в двух вариантах, и оба имели деревянное основание. Струнодержатели тоже были двух разных видов, но оба полностью металлическими.