Дорогие друзья, я поставил струны!!!
(еще на прошлой неделе)
И, наконец-то, услышал голос гитары.
Даже не знаешь, как это передать. Одним словом, это здорово!
В целом, поставленные задачи выполнены. Даже с избытком. Приобретен опыт. Прочитан относительно немалый по объему теоретический материал. И колоссальное удовольствие получено от работы.
Конечно, очень много косяков, а что-то, конечно, надо еще доделать. Не совсем ясна картина с высотой порожков. Пока высоковато, но в пределах допустимых значений: на уровне 12 лада 3,9 мм под шестой, 3,6 мм под первой струнами. Думал, за счет некоторой неизбежной деформации корпуса струны будут выше. Дисканты надо чуть опустить, конечно, но и это пока отложу – все-таки пусть корпус придет немного в состояние равновесия, позже надо сделать компенсацию по каждой струне, а значит, подпилить косточку.
Тяжеловато звукоизвлечение. Но звук яркий (вернее, он гораздо ярче, чем на моей Адмире-Малага). Особенно радуют басы. А вот дискантов, конечно, несколько не хватает. Атаку звука, особенно на верхних позициях, приходится несколько форсировать. Опять же на верхах маловат динамический диапазон.
Из причин возможной потери акустических свойств (в рамках первого опыта) для себя отметил следующие:
- толщина верхней деки: оставил запас на шлифовку где-то в районе 2,8-3,0 мм в центральных отделах деки и не уверен, что, при последующей подготовке к лакировке, необходимые десятки ушли.
- толстоват слой лака. При снятии лака с области подставки реально приходилось прикладывать усилие для его удаления. Опять же, недостаточная равномерность слоя.
- уменьшена область свободного колебания деки: контробечайки на стыке с верхней декой выполнены из двух линеек (прежняя контробечайка была тоньше, но ее пришлось удалить из-за наличия трещин и разломов на большом протяжении).
- наклон гармонической рипы (об этом упоминал выше)
- выбор древесины: был взят совсем недорогой комплект
- материал подставки: взята прежняя, но было ощущение, хоть и палисандр, в недостаточной плотности древесины.
Но, тем не менее, и, не смотря на все вышеуказанные недочеты, инструмент играет и очень радует своим звуком и тембром! Гитара получилась даже в некоторой степени… в тренде (двенадцать отверстий в подставке, приподнятый лепесток). Даже не планировал так делать, но… вкус приходит по время еды.
В общем, оценив положительные стороны (их, все равно, больше!!!) и учтя ошибки, пришел к выводу, что
надо делать гитару с нуля.
А теперь от всей души хочу снова поблагодарить Миколу Руденко за создание такого замечательного ресурса, личное участие в обсуждении темы. Поблагодарить Павла Башмакова и Амаяка Тарахчяна, а также всех, кто участвовал в обсуждении, делал замечания, давал советы и просто уделил свое внимание этой теме.
Спасибо всем огромное!!!
И финальные фото: