Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.

Доброго всем времени суток!
Как появляется идея сделать гитару? И почему эта мысль не растворяется в суете повседневности, а обдумывается снова и снова, проходя разные стадии, пока не воплотится в виде кучки деревяшек разных пород и размеров, ожидающих своего превращения в нечто, называемое Гитара?
Оффтопик, однако.
Имеется заслуженная Кремона в рабочем состоянии. Недавно ей сломали гриф (отломили от деки и сломали в пятке) — приклеил эпоксидкой на место, подставка когда-то давно тоже ремонтировалась, но гитара строит, играть можно. Несколько раз читал на форуме совет Николая — прежде, чем переводить материал, первый раз берясь за гитару, попробовать на чем-нибудь потренироваться. Вот и надумал заменить на Кремоне фанерные деки на массив.
Цель — улучшить ( надеюсь ;) ) звук и потренироваться в технологии изготовления.
Предполагаемый порядок разборки-сборки: снять верхнюю деку, выбить гриф, усилить (заменить при необходимости) верхний клец, усилить верхние контробечайки, наклеить верхнюю деку. Сделать, если надо, паз под гриф. Снять нижнюю деку, усилить нижние контробечайки, приклеить нижнюю деку. Наклеить канты. Заменить накладку, поставить лады. Отлакировать корпус. Вклеить гриф. Приклеить подставку.

Все ли правильно? Или я что-нибудь напутал? Буду благодарен за советы.

Заготовки купил в LMII — выбирал, что попроще (все лучше, чем фанера). Верх — кедр (AA, да еще скидка была 25%), низ - сапеле (2nd grade), накладка и подставка — палисандр.
Процесс понемногу пошел — напилил и выстрогал заготовки для рип, прифуговал деки, но пока не клеил.
Здравствуйте, Сергей!
Приятно читать пост, когда видно, что ресурс штудировался, а не каша в голове (да, да, тем у кого каша в голове :-) )

Фото! фото! Желательно обязательно!

Немного в целом. Когда я говорю, что надо попробовать на чем-то потренироваться, то в первую очередь имею в виду советские фабрички и только во вторую очередь тот ремонт, за который вы взялись. Это без всяких намеков. Вам решать. Точнее вы уже решили. Я просто уточняю.

Из чего сделаны обечайки вашей Кремоны? Чешская Кремона может быть с буковыми обечайками, что означает полностью гитару из массива при таком ремонте, что гуд. Но фото где-то зетерлись...

Последовательность действий в целом верна. Можно по очереди ставить деки, но особого смысла, наверно, нет. Тем не менее, если все снимать с обечаек, то лучше их как-то придержать. Деки вы будете делать с нуля, поэтому за мм вам гонятся не надо. Если корпус немного поведет, то ничего страшного. Возможно даже хорошо, лишнее напряжение не будет закатано в гитару.

Не могу не напомнить о режиме влажности во время сборки гитары. Конечно, можно пойти на некоторый риск, влажность в районе 60, купол на деке, гитара, что называется для себя. Вопреки заведенному мнению, именно для себя только можно пойти на некоторые компромиссы.
Вот фото - объект истязаний и некоторые детали.
SDC15199-1.JPG
SDC15199-1.JPG (84.98 КБ) Просмотров: 2456



SDC15201-1.JPG
SDC15201-1.JPG (83.49 КБ) Просмотров: 2456


Склеенная лет 15 назад подставка
SDC15202-1.JPG
SDC15202-1.JPG (76.11 КБ) Просмотров: 2456


Продольная трещина за подставкой.
SDC15204-1.JPG
SDC15204-1.JPG (71.23 КБ) Просмотров: 2456



Склеил деку.
SDC15207-1.JPG
SDC15207-1.JPG (70.78 КБ) Просмотров: 2456



Обечайки, похоже, буковые. Вскрытие покажет. ;)
Был уверен, что массив. Пока не прочитал здесь темы о ремонте и переделке Кремон.
Когда сломали гриф, то наклкадка оторвалась с "мясом" - клей неплохо держал - и кусочки деки остались на накладке. Прямо как у массива. Но сомнения оставались...
Наконец взял ножик и дрожащей рукой срезал край резонаторного отверстия...
SDC15220-1.JPG
SDC15220-1.JPG (83.23 КБ) Просмотров: 2446


SDC15220-2.JPG
SDC15220-2.JPG (90.83 КБ) Просмотров: 2446


Участь гитары была решена.

Фанера, кстати, очень хорошая. Средний слой около 0,5 мм. И фаска по краю отверстия так снята, что этот слой совсем не заметен. Если бы не форум, жил-бы себе спокойно ;).
Чуда не произошло :-)
Мне один раз попалась гитара, которая была один в один как немка, то бишь Музима. Вылитая, но были небольшие и визуальные отличия. Самое же главно дека была из массива. Люди говорили, что спецзаказ с фабрики. Вот я и решил убедится.

Про глобальный порядок.
Менять деку и дно по очереди. Сначала дно. И у меня есть предложение.
Как вы считаете?
Спасибо за советы и внимание, Николай.
Я так и собирался менять деки по очереди, чтобы не потерять форму, но начинать думал с верхней, из-за того, что паз под ласточкин хвост можно будет пропилить целиком ножевкой. (Есть подозрение, что клец падет смертью храбрых - когда чинил гриф напустил эпоксидки во все щели. А про замену дек и не думал - считал, что на гитаре елка.)
Есть, правда, фрезер, но настраивать его и делать приспособу под один шип? Ручками по разметке быстрее будет.

А что за предложение? И почему дно сначала?
Я думаю, что самое слабое, а это дека, надо клеить в конце, когда твердое уже утряслось, тем более укреплять контры. Это идет в некоторый разрез с испанской традицией, но я не её последователь.
Вам можно не боятся немного потерять форму. Вы же вырежете деки с некоторым запасом.

Если снимать по очереди с деки, то моё предложение состоит в том, чтобы безобразненько обпилить по деке лепесток накладки. Т.е. прямо от розетки и на расстоянии 4 см от накладки и вдоль неё. Кусочек этот выломать. Разбить клёц длинной стамеской. Снять гриф. Форма гитары не изменится. Можно спокойно демонтировать дно.
Будет перепилена рипа - она не ценность почти всегда. В принципе её можно попробовать выбить, если напряжёнка с материалом, а она будет радиальной, что крайне редкий случай.

Ничего не мешает сформировать паз на клеце. Клеите клец. Формируете паз. Приклеиваете дно. Обечайки вам будут задавать старое место, а соответственно и центрировать.
Есть мысль по способу вскрытия резонатора. Если есть фрезер, то можно попробовать вскрывать резонатор с его помощью. Настроить на толщину деки и выбирать как под кант, только больше заходить на деку. Потом если потребуется пилить уже не обечайки, а контры или деку. Рипы не дадут деке "упасть" внутрь резонатора. Только предварительно нужно удалить накладку. Выигрыш: опыт, ширина обечаек не пострадает, ребро обечаек фрезерованное - минимум доработки под клей. Можно даже не использовать упор (подшипник), а вести рукой. Это я придумал, или Пушкин? %)
Михаил писал(а): Это я придумал, или Пушкин? %)

Да, Пушкин придумал фрезером, Лермонтов- лобзиком,Лев Толстой-пилой по кромке, последний способ позволяет коллекционировать фанерные и другие красивые деки, практически в целом виде и даже с окантовкой! :-) Thank
Обожаю фанатов!
Микола Руденко писал(а):...
Если снимать по очереди с деки, то моё предложение состоит в том, чтобы безобразненько обпилить по деке лепесток накладки. Т.е. прямо от розетки и на расстоянии 4 см от накладки и вдоль неё. Кусочек этот выломать. Разбить клёц длинной стамеской. Снять гриф. Форма гитары не изменится. Можно спокойно демонтировать дно.
...
Пожалуй, так и сделаю.
Михаил, фрезером можно попробовать. Только все-таки с упором.
Thank
Скоро сказака сказывается, да нескоро дело делается...

IMG_8027-1.JPG
IMG_8027-1.JPG (78.06 КБ) Просмотров: 2290


IMG_8032-1.JPG
IMG_8032-1.JPG (81.08 КБ) Просмотров: 2290


IMG_8039-1.JPG
IMG_8039-1.JPG (83.91 КБ) Просмотров: 2290


IMG_8040-1.JPG
IMG_8040-1.JPG (81.11 КБ) Просмотров: 2290

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Majestic-12 [Bot]